Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки информатики

  Все выпуски  

Уроки информатики # 71


 

Центр дистанционного образования Эйдос Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры информатики
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ

Выпуск # 71
4 мая 2009 года

Машина должна работать, а человек - думать!

Ну, наконец-то олимпиада по графике!!!
Дорвался, называется. Я бы себе никогда не простил,
если бы пропустил эту олимпиаду...

Бершак Олег, 11 "Б" класс, Лицей N 1, г. Нефтекамск


УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!
Идёт регистрация на олимпиаду
по компьютерной графике и анимации,
которая будет проходить 21 мая.
Об этом и другом в нашем выпуске.

В ВЫПУСКЕ:

I. ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ. Олимпиада по компьютерной графике и анимации.

II. ПО СЛЕДАМ ОЛИМПИАДЫ. Мнения участников олимпиады по компьютерной графике и анимации - 2008.

III. КАНИКУЛЫ С УВЛЕЧЕНИЕМ. О летнем Интернет-лагере.

IV. ЖИВОЙ ЖУРНАЛ ПЕДАГОГА. Рубрика Интернет-журнала "Эйдос".

V. ВКЛЮЧИТЕ В ПЛАНЫ. Анонсы ближайших мероприятий.

I. ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ. Олимпиада по компьютерной графике и анимации.

Сроки проведения: 21 мая 2009 года.

Регистрация: до 20 мая включительно.

Положение об олимпиаде с условиями регистрации - http://www.eidos.ru/olymp/graphic/2009/index.htm

Олимпиада по компьютерной графике и анимации в этом учебном году проводится в самом конце учебного года, когда уже написаны все итоговые контрольные и детям хочется гулять, а не учиться. Однако задания настолько интересные, что будут забыты и друзья и прогулки на улице.

Предлагаем Вам немного подготовиться к предстоящей олимпиаде. Познакомьтесь с заданиями олимпиады прошлого года и некоторыми работами участников.

МУЛЬТ-ПРЕМИЯ. Выдающиеся художественные фильмы на кинофестивалях и конкурсах награждают статуэтками-призами. Представь, что тебя пригласили стать одним из организаторов фестиваля детских анимационных фильмов. Предложи название для этого фестиваля, нарисуй свою статуэтку-награду и опиши ее по плану:
1. Название статуэтки.
2. Почему ты выбрал ее, что она символизирует.
3. Какой мультфильм ты наградил бы своей премией в первую очередь?

ТУЧКИНЫ ШТУЧКИ.
Плыли по небу тучки.
Тучек - четыре штучки:
От первой до третьей - люди;
Четвертая была верблюдик.
К ним, любопытством объятая,
По дороге пристала пятая,
От нее в небосинем лоне
Разбежались за слоником слоник…
В.В. Маяковский
Создайте анимационный ролик, в котором передавалось бы движение облаков в небе. Передайте неповторимость каждого облака, ощущение погоды.

МУЛЬТ-ПРЕМИЯ

 

Черемных Никита, 2 класс, МОУ СОШ "Эврика", г. Олекминск

Наш фестиваль детских анимационных фильмов называется "Мультяшное дерби". Потому, что дерби – это соревнование по преодолению препятствий, а в нашем случае, это борьба мультфильмов за победу.
Главным призом в нашем состязании является статуэтка "Анимелька". Премия представляет собой фигурку человечка, напоминающего героя русской сказки и одноименного мультипликационного фильма "По щучьему велению" - Емелю. Емелю можно назвать не только символом лени, но и воплощением оптимизма, русской смекалки и доброты. В то же время, фигура Емели представляет собой букву "Ф", а шапка нашего героя букву "М", что является аббревиатурой слов мультипликационный фестиваль. Название статуэтки - это производное от слов Анимация и Емеля.
Девиз нашего фестиваля:
"Больше мультфильмов добрых, не злых, чтобы ребята любили бы их!"
Я бы награждал мультфильмы в нескольких номинациях:
1. Самый добрый анимационный герой. Это Лунтик. (мультфильм "Лунтик").
2. Герой земли Русской. Победитель - Добрыня Никитич (мультфильм "Добрыня Никитич и Змей Горыныч").
3. Лучшее музыкальное сопровождение. Победитель мультфильм "Алёша Попович и Тугарин Змей".
4. За лучший юмор. Победитель мультфильм "Алёша Попович и Тугарин Змей".
5. За лучшую графику. Победитель мультфильм "Шрек-2".
6. Нестареющий мультфильм - мультфильм "Том и Джерри".

Вильгельм Анастасия, 3 "А" класс, МОУ "СОШ N 3 г. Харабали" Астраханской области

Статуэтка "Озорной Библ". Я считаю, что Библ самый забавный мультгерой. Он символизирует смех, радость, задор которые испытывают дети при просмотре хороших мультфильмов. В первую очередь я наградила бы своей премией мультфильм "Смешарики".

II. ПО СЛЕДАМ ОЛИМПИАДЫ. Мнения участников олимпиады по компьютерной графике и анимации - 2008.

"Олимпиада по компьютерной графике – класс! Мне было очень интересно. Я даже не замечал, как летит время! Труднее всего было нарисовать кадры для своего мультфильма, потому что постоянно приходилось следить за тем, чтобы не изменились детали в одежде и тому подобное." - Володин Владимир, 3 "А" класс, МОУ СОШ N 134, г. Волгоград

"Вот опять я с Эйдос! Эврика - 4 часа нон стоп креатива… Только сейчас я понял почему мой преподаватель говорил, что хороший дизайнер только тот, кто способен сгенерить лучшую идею и реализовать в поставленный срок." - Шведенко Артем, 7 "В" класс МОУ СОШ N 6 г. Всеволожск; МОУ ДОД "ЦИТ и НМС" г. Всеволожск

"…Заранее что и как рисовать я не придумывала. Идеи приходили сразу. Сегодняшний мой мир идей я представляю в виде "солнца". Так как что хотела, то и сделала, выпустила из себя всю эмоцию, воплотила в реальность свою идею, как солнце излучает свои лучи… " - Казарян Нахшун, 26 группа, ФГОУ СПО "Чернушинский политехнический колледж", г.Чернушка

"… Природа дала нам возможность видеть красоту, но мы часто размениваем ее на нервно-серое время препровождение. Губятся заложенные в нас таланты, упорство все дальше отдаляется от истинного предназначения…" - Ахметов Максим, студент ГОУ СПО "Омутнинский колледж педагогики, экономики и права"

"…Мне всегда нравится участвовать в олимпиадах Эйдос. Мне кажется, они раскрывают перед каждым человеком какой-то новый мир открытий, идей. Эти олимпиады прекрасный повод, чтобы освоить что-нибудь новенькое и интересное. Я очень рада, что приняла участие в этой олимпиаде, теперь у меня появился новый интерес – компьютерная графика…" - Цыкунова Наталья, студентка ГОУ СПО "Омутнинский колледж педагогики, экономики и права"

" Никто из присутствовавших в аудитории, не остался равнодушным! В процессе работы идеи сменяли одна другую, в итоге каждому участнику удалось реализовать свои проекты, применить навыки, узнать что-то новое" - Гаврилова Виктория Владимировна, преподаватель информатики, ФГОУ СПО "Чернушинский политехнический колледж", г. Чернушка

"Участвуя в этой олимпиаде, учащиеся должны понять, что нельзя стоять на месте, нужно двигаться дальше. Все, что он умеет и знает - это только маленькая крупица на пути его путешествия в мир компьютерной графики. И, чтобы добиться в этой области успехов, необходимо приложить много усилий. Самое главное, что олимпиада послужила этим толчком." - Ажеева Ирина Александровна, преподаватель математики и информатики, Лицей традиционных искусств народов Забайкалья № 38, с. Иволгинск, Республика Бурятия

Регистрация на олимпиаду по компьютерной графике и анимации - 2009
п р о д о л ж а е т с я
http://www.eidos.ru/olymp/graphic/2009/index.htm

III. КАНИКУЛЫ С УВЛЕЧЕНИЕМ. О летнем Интернет-лагере.

Уважаемые читатели!
Приглашаем Вас и Ваших учеников
приять участие в нашем
дистанционном проекте
ЛЕТНИЙ ИНТЕРНЕТ-ЛАГЕРЬ!

Зарегистрированные участники получают расписание общих дел в лагере, рекомендации по участию в том или ином мероприятии, технические модули и инструкции по созданию фото, открыток, участию в общелагерном форуме и чате.

На форуме участники лагеря знакомятся, обмениваются вопросами, мнениями и суждениями.

Руководят работой лагеря интернет-вожатые «Эйдоса» - опытные сотрудники Центра, которые знают, как грамотно и с интересом организовать участие детей в конкурсах, олимпиаде. Жюри конкурса оценивает работу участников, публикует лучшие творческие работы или ссылки на них.

Сроки лагерных смен в 2009 году:

  • 1-я смена: 1-15 июня "Весёлые Каникулы"

  • 2-я смена: 16-30 июня "Виртуальные путешествия"

  • 3-я смена: 6-20 июля "Фестиваль победителей"

  • 4-я смена: 3-17 августа "Летние посиделки"

Цель проекта:

  • Предоставить детям возможность с пользой провести время каникул.

  • Предложить детям и взрослым увлекательные дистанционные мероприятия.

Не опоздайте с регистрацией -
http://www.eidos.ru/project/all/internet-camp/index.htm

IV. ЖИВОЙ ЖУРНАЛ ПЕДАГОГА. Рубрика Интернет-журнала "Эйдос".

Уважаемые коллеги!

Педагогический Интернет-журнал "Эйдос" предлагает познакомиться со статьями Ваших коллег http://eidos.ru/journal/content.htm.

Краевский Володар Викторович, докт. пед. наук, проф., академик РАО. Миссия педагогического сообщества в демократическом государстве http://eidos.ru/journal/2009/0115-2.htm

Миссия педагогического сообщества в таком государстве носит гуманистический характер, её нельзя рассматривать в отрыве от и ценностной ориентации педагогического сообщества в целом и каждого его участника, педагога, в отдельности, которая свойственна гуманистическому вектору развития гражданского общества.

Жандармова Ирина Владимировна, менеджер конкурсов и проектов ЦДО "Эйдос". Каковы преимущества дистанционных конкурсов и проектов? http://eidos.ru/journal/2008/0712-5.htm

Проекты позволяют легко и кардинально изменить атмосферу вокруг участника. Для учащихся важно самим творить, создавать, а не наблюдать за этим на доске. Они свободно становятся поэтами, журналистами, историками и художниками. Испытывают яркие эмоциональные потрясения, которые служат основой для крепкого запоминания изученного материала.

Скрипкина Юлдия Владимировна, зав. кафедрой информатики ЦДО "Эйдос", научный сотрудник лаборатории методологии общего среднего образования ИСМО РАО. Уроки информатики как среда формирования ключевых компетенций. http://eidos.ru/journal/2007/0930-14.htm

Мы полагаем, что наличие компетентностного подхода в системе образования гораздо уместнее и органичнее, чем отсутствие. Было бы прекрасно, если бы авторы учебников могли перестроиться и наполнить содержание заданий учебников соответствующими заданиями, но в рамках существующих учебных программ уже можно вполне вести обучение на основе компетентностного подхода. Скорректировать содержание может и сам учитель, изменив, в первую очередь, цели урока, так как компетентностный подход делает главным участником образовательного процесса именно учащегося, с его индивидуальными целями.

Оставьте свое мнение на форуме нашего журнала
http://eidos.borda.ru/?0-0

Станьте автором! Публикация в Интернет-журнале "Эйдос" - БЕСПЛАТНАЯ. Журнал принимает к публикации статьи по актуальным проблемам современного образования в соответствии с имеющимися рубриками. Действующие ГОСТы признают электронную публикацию в качестве полноценного произведения, которое учитывается наравне с "бумажными" трудами. Авторы опубликованных статей имеют возможность получить официальное Свидетельство автора статьи с указанием её выходных данных. О том, как подготовить статью к публикации читайте на сайте http://eidos.ru/journal/authors.htm.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЦЫ ИНТЕРНЕТ–ЖУРНАЛА "ЭЙДОС"!

V. ВКЛЮЧИТЕ В ПЛАНЫ. Анонсы ближайших мероприятий.

6 - 20 мая – Конкурс социальных проектов http://www.eidos.ru/project/all/social-project/index.htm

12 - 21 мая – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

Пригласите на курсы своих коллег!

Не пропустите!

21 мая – V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по компьютерной графике и анимации http://www.eidos.ru/olymp/graphic/2009/index.htm

19 - 28 мая – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

Пригласите на курсы своих коллег!

26 мая - 4 июня – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm

1-15 июня – 1-я смена летнего Интернет-лагеря "Весёлые Каникулы" – http://www.eidos.ru/project/all/internet-camp/2009-1/index.htm

Все планы на учебный год – http://eidos.ru/about/plans.htm

Выпуск подготовили
сотрудник кафедры информатики Центра дистанционного образования "Эйдос"
выпускающий редактор - Барышева Л. В.,
рубрики "Олимпийский огонь"- Скрипкина Ю. В.
Автор баннера - Саъдуллоева Рухшона, 5 "Б" класс,
татарско-русская школа N 68, г. Казань

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Уроки информатики" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-uroki_inform), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-uroki_inform, # 71, 4 мая 2009 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2009
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru


В избранное