Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки информатики

  Все выпуски  

Уроки информатики


Центр дистанционного образования "Эйдос"Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры информатики
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ

Выпуск # 35
17 августа 2007 года

Машина должна работать, а человек - думать!

Все самое важное по компетенциям

Педагоги обсудят на конференции!

 

21 августа  начало IX-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции - http://eidos.ru/conf/dist/2007/index.htm 

 

В ВЫПУСКЕ

1. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

2. IX-Я ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ АВГУСТОВСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ НАЧИНАЕТСЯ!

3. ЛУЧШИЕ КУРСЫ АВГУСТА: "МЕТОДЫ ТВОРЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

1. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

Приглашаем на курсы:

21 августа (вторник) - Начало работы  дистанционных курсов:

28 августа (вторник) - Начало работы  дистанционных курсов:

Расписание всех курсов - - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

Конференции и конкурсы:

"КОМПЕТЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ" – такова будет тема IX-й Всероссийской дистанционной августовской научно-педагогической конференции - http://eidos.ru/conf/dist/2007/index.htm. Зарегистрируйтесь и примите активное участие!
До 5 сентября 2007 года принимаются статьи для сборника на тему "Компетенции в образовании человека" - http://khutorskoy.ru/science/news/2007/0630.htm 

КАКОВ ОН – ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ ГОДА 2007? - Началась регистрация участников IX-го Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года 2007». - http://eidos.ru/dist_teacher/2007/index.htm 

 

2. IX-Я ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ АВГУСТОВСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ НАЧИНАЕТСЯ!

21 августа начинается очередная, по счету уже девятая, Всероссийская дистанционная педагогическая конференция. 

Организаторы конференции: 

  • Российская Академия образования
  • Центр дистанционного образования "Эйдос"
  • Научная школа А.В.Хуторского

Председатель оргкомитета: А.В. Хуторской, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО, академик МПА.

Участниками конфереции являются как частные лица - учителя и администраторы школ, лицеев, гимназий, методисты, вузовские педагоги, ученые, аспиранты, родители школьников, так и  организации - департаменты, министерства, отделы и комитеты образования республиканского, областного, городского и районного уровней, Институты повышения квалификации, вузы и их подразделения, школы, лицеи, гимназии, методические объединения, центры, учреждения дополнительного образования, фонды и т.д. 

Тема "Компетенции в образовании" - является одной из самых актуальных в настоящее время. 

Участие в конференции - это не только прекрасная возможность оказаться в курсе последних научных и практических взглядов на решение проблем, связанных с разработкой и реализацией компетентностного подхода в образовании. Вы окунетесь в творческую атмосферу дискуссий и обсуждений, сможете высказать свое мнение, поделиться опытом, найти единомышленников или поспорить с академиками! 

Начните год активно, проявите свою педагогическую компетентность! 

Немаловажно и то, что зарегистрированные участники имеют возможность получить официальные (бумажные) Свидетельства.

Регистрация в общей конференции бесплатная.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Для участия в дистанционной конференции необходим адрес электронной почты e-mail и доступ в интернет для участия в дискуссиях на форумах.

В рамках конференции проводятся дистанционные курсы для учителей по актуальным вопросам дидактики и методик обучения предметам. Регистрация на курсах производится отдельно (см. ниже).

Организации, зарегистрированные в качестве коллективных участников конференции, смогут включать присланные им материалы в свои очные августовские конференции и педсоветы, организовывать их обсуждение с учителями и другими работниками образования, пересылать вопросы авторам докладов и сообщений, формулировать предложения по обсуждаемым проблемам.

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

В ходе конференции предполагается обсудить следующие вопросы и проблемы:

1. Причины появления компетентностного подхода в образовании

  • Смысл компетентностного подхода: разные трактовки и ожидания.
  • Чем компетенции отличаются от ЗУНов?
  • Личностный и социальный векторы компетенций.
  • Смысл и цели образования в компетентностной парадигме. Альтернативные подходы к образованию (некомпетентностные).
  • Российский и европейский варианты компетентностного подхода. Компетенции в странах СНГ.
  • Образовательные компетентности - ожидаемые результаты деятельности ученика.

2. Ключевые и предметные компетенции

  • Ценностно-смысловые компетенции
  • Общекультурные компетенции
  • Учебно-познавательные компетенции
  • Информационные компетенции
  • Коммуникативные компетенции
  • Социально-трудовые компетенции
  • Компетенции личностного самосовершенствования

3. Особенности разработки и внедрения компетенций в образовании

  • Почему из стандартов 1-го поколения был убран компетентностный подход?
  • Компетенции и компетентности: сходства и отличия.
  • Компетенции в учебной программе и в учебнике.
  • Компетенции на уроке: какова методика их применения?
  • Как развивать компетентности учащихся средствами учебного предмета?
  • Как проверить и оценить развитие ключевых и предметных компетентностей ученика?

4. Эксперимент в школе

  • Как в школе организовать эксперимент по внедрению компетентностного подхода? Этапы и условия научного руководства. Дистанционное сопровождение эксперимента. 
  • Образовательная программа школы: как составить и реализовать?
  • Что меняется в школе при введении компетентностного подхода?
  • Роль директора, завуча, методиста в реализации компетентностного подхода.
  • Компетенции в профильном обучении.
  • Компетенции и портфолио ученика.
  • Образовательные результаты при компетентностном подходе. Их связь со стандартами и ЕГЭ.
  • Диагностика и экспертиза инновационных процессов в школе компетентностной ориентации.

4. Компетенции педагога

  • Педагогические компетентности - профессиональные качества педагога.
  • Подготовка студентов к компетентностному обучению.
  • Повышение квалификации учителей.


---

УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ

Конференция делится на две части - общую и курсовую. Регистрация в общей конференции бесплатная. Для регистрации в дистанционных курсах требуется регистрационный взнос.

Желающие получить официальные (бумажные) Свидетельства об участии в конференции и/или в курсах, должны предварительно оплатить подготовку и пересылку таких свидетельств в размере 250 руб для каждого зарегистрированного участника. Возможно получение Свидетельств для коллективных участников. Подробности см. по адресу http://eidos.ru/olymp/doc/svid.htm

Регистрация в общей конференции

Для регистрации в общей части конференции необходимо заблаговременно выслать в оргкомитет заявку в установленной форме по адресу info@eidos.ru. В теме письма необходимо написать Conf-2007-Ivanov, где Ivanov - фамилия отправителя латинскими буквами.

Непосредственно в теле письма (без вложенных файлов) указывается:

В оргкомитет XI-й Всероссийской дистанционной августовской научно-педагогической конференции.

Прошу зарегистрировать меня к качестве индивидуального (коллективного) участника.

1. Ф.И.О. (полностью) участника или местного координатора конференции (представителя организации), его должность, место работы, город.
2. E-mail-адрес для получения материалов конференции (желательно указать также и запасной е-mail-адрес с другим доменом, а также Интернет-адрес - URL (если имеется), контактный телефон с кодом города.
3. Тема выступления или доклада (файл с докладом или выступлением прилагается к письму с заявкой отдельно).
4. Почтовый адрес с индексом.
5. Примерное количество очных участников местной августовской конференции или педсовета (педагогов школы, участников районной, городской или областной конференции и др.), которым будут доступны материалы дистанционной конференции.

Примечание. Пункт 5 заполняется при регистрации коллективного участника, который получает возможность использовать получаемые материалы дистанционной конференции для проведения своих очных августовских мероприятий.

Подробно о конференции можно посмотреть здесь - http://eidos.ru/conf/dist/2007/index.htm 

А на форуме Научной школы А.В.Хуторского уже начались дискуссии- http://khutorskoy.borda.ru/?1-2-0-00000002-000-0-0-1165265218  

3.  ЛУЧШИЕ КУРСЫ АВГУСТА: "МЕТОДИКА ТВОРЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
 
Сроки проведения: 21-30 августа 2007 года 
Регистрация - до 20 августа включительно

Как построить курс для учеников младших классов так, чтобы по-настоящему и надолго заинтересовать их информатикой и дать старт творчеству по предмету?

ЦЕЛИ

  • обсуждение участниками мастер-класса и выделение основных тем изучения информатики и информационных технологий в начальной школе.

  • разработка участниками мастер-класса творческих заданий по информатике, цель которых развитие умений младших школьников создавать свой продукт.

ПРОГРАММА

  • Цели курса "Информатика" в начальной школе, выявление общеучебных и предметных умений, навыков и способов деятельности младших школьников.
  • Основные темы курса "Информатика" для начальной школы .
  • Разработка творческих заданий участниками мастер-класса по выбранной теме.
  • Чат-занятие
  • Обмен мнениями в режиме списка рассылки и на курсовом форуме
  • Итоговая рефлексия

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА ВЫ СМОЖЕТЕ:

  • Спланировать уроки информатики в начальной школе.
  • Обсудить и отобрать оптимальные методики преподавания информатики в младших классах.
  • Разработать творческие задания для уроков информатики.

АВТОРЫ КУРСА

Андрианова Галина Александровна, кандидат педагогических наук 
Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии, автор технологии разработки и проведения дистанционного курса.
Воронина Вероника Вадимовна,
сотрудник кафедры математики ЦДО "Эйдос"

ВЕДУЩИЙ КУРСА

Воронина Вероника Вадимовна, сотрудник кафедры математики ЦДО "Эйдос"

 Подробно о курсе "Методы творческого обучения информатике в начальной школе " - http://eidos.ru/courses/themes/25010/index.htm

Тарифные планы: http://www.eidos.ru/courses/about/registr.htm

 

Участники этого курса пишут:

  • "Замечательно, что появилась возможность высказать свои идеи, мысли на новом уровне взаимодействия."

  • "После каждого дня занятий рефлексивная часть помогала оценить свои достижения, проверить собственные способности и возможности"

  • "Хотелось бы поблагодарить его организаторов и авторов, а также всех участников, принявших участие.  Предложенные Вами задания, дополнительные материалы помогут мне в дальнейшей работе при выборе оптимальных методик преподавания информатики, при составлении творческих заданий, при подготовке и проведении уроков по конкретным темам."

  • "Выполнение заданий курса поднимают мне настроение, хочется воплотить в жизнь очень много идей."

  • "Очень понравился подход к организации проверки практических заданий."

  • "Технология, форма проведения курса была интересной, иногда возникало ощущение, что вся учеба ведется в форме диалога и кроме своих суждений можно было увидеть рассуждения по одним и тем же вопросам коллег из других городов".

  • "Хочется пожелать себе, коллегам, авторам курса, ведущим курсам не стоять на месте двигаться вперед, осваивать то новое, что предлагает наука и методика."

 

ВНИМАНИЕ!

Вы можете приобрести материала данного курса в электронном магазине и проработать его самостоятельно, в удобное для вас время. 

Методика творческого обучения информатике в начальной школе. Материалы дистанционного курса.  [Электронный ресурс]. Версия 1.0. / Сост. А.В.Хуторской, Г.А. Андрианова, В.В.Воронина - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2006. http://eidos.ru/shop/ebooks/320601/index.htm
Код: 320601
Цена: 569 руб.

 

Спешите зарегистрироваться на курсах!

Тарифные планы: http://www.eidos.ru/courses/about/registr.htm

 

Следите за обновлениями на странице кафедры информатики - http://www.eidos.ru/project/school/inform/index.htm

 Выпуск подготовила Завьялова Ольга Алексеевна, сотрудник ЦДО "Эйдос"

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2007 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: info@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/
Пишите нам по e-mail: info@eidos.ru

В избранное