Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки информатики

  Все выпуски  

Уроки информатики #18


Центр дистанционного образования "Эйдос"Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры информатики
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ

Выпуск # 18
28 мая 2006 года

Машина должна работать, а человек - думать!

Распутать легко информации сети -
Мы грамотно ищем ее в Интернете!

 

6-10 июня - Дистанционный курс для всех "10 способов эффективного поиска в Интернете".
Курс для тех, кто хочет сэкономить свое время на поиске необходимой информации. 

Информация о курсе в нашем выпуске и на сайте:

http://eidos.ru/courses/themes/12013/index.htm

В ВЫПУСКЕ

1. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

2. УЧИТЬ БЫТЬ ВЕЛИКИМИ...

3. ПРИГЛАШАЕМ НА КУРС "10 СПОСОБОВ ЭФФЕКТИВНОГО ПОИСКА В ИНТЕРНЕТЕ: КАК НАЙТИ ТО, ЧТО НУЖНО"

4. ПРИГЛАШАЕМ НА КУРС "КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ШКОЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ"

1. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

8 июня - Олимпиада по краеведению
http://www.eidos.ru/olymp/region/2006/index.htm


6 - 10 июня - Дистанционные курсы 
 - 10 способов эффективного поиска информации в Интернете: как найти то, что нужно
Ключевые компетенции в школьном обучении
Как разработать и провести эвристический урок
Рефлексия на личностно-ориентированном уроке
Анализ и интерпретация художественного произведения

15 июня - Олимпиада по сочинительству на английском языке (new!)
http://www.eidos.ru/olymp/writing-eng/2006/index.htm
 

18 - 27 июня - Курсы по разработке веб-сайта, организации творческой работы школьников. - 
http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

27 июня - Олимпиада по компьютерной графике
http://www.eidos.ru/olymp/graphic/2006/index.htm

16-22 июля - Научно-практический семинар «Технологии творческого обучения» (Краснодарский край, пос. Ольгинка). - http://www.eidos.ru/conf/metodolog/2006/creat.htm

2. УЧИТЬ БЫТЬ ВЕЛИКИМИ... 

Отзвенели последние звонки... Впереди экзамены, ЕГЭ, которые покажут КАК мы научили наших детей. А потом - так называемая "взрослая" жизнь, которая покажет - а был ли смысл в том, ЧЕМУ мы научили... Вопросы о смысле своего труда почему-то приходят в голову чаще всего именно в тот момент, когда вдруг, в одночасье выросшие твои ученики, в пиджаках и галстуках, такие невероятно молодые и красивые, говорят со сцены слова благодарности и несут охапки цветов... А ты думаешь - а действительно ли я научила их тому, что нужно? Будут ли знания, за которые в школе идет такая изматывающая борьба, востребованы, или осядут ненужным балластом где-то в дальних уголках памяти?

 "Будьте успешны, дети!" - говорим мы им. А ЧТО нужно для успеха в современного мире?  Все мы знаем расхожую фразу о том, что многознание ума не прибавляет, и тем не менее, диплом о высшем образовании считаем гарантом успешности... Хотя для перечисления контр-примеров вряд ли хватит пальцев на двух руках у любого учителя, интересующегося дальнейшей судьбой своих учеников. Не гарант... А что - гарант? Какие качества и умения позволят им достичь этого самого успеха?

Попробуем составить такой список:

Во-первых, это умение планировать свою жизнь - на час, на день, на год. Ставить цель и определять шаги, необходимые для ее достижения. Большинство великих людей именно потому и стали великими, что сами составляли план своего самообразования, сами определяли ЧЕМУ и насколько глубоко им надо учиться. Ответственно? Разумеется. Но ведь человек ответственен за свою жизнь, не так ли? Учит ли школа этому детей? Скорее - отучает, заставляя бездумно и безответственно идти по той тропинке, которую проложил учитель. 

Но сможет ли ребенок сам поставить цель и составить план, скажете вы? Не сможет, если будет всегда выполнять чужие цели и действовать по чужому плану. Дайте ему возможность самостоятельно сделать это, научите его этому, и тогда, возможно, вы иначе сможете ответить на свой вопрос. 

С чего начать? С творческих заданий оргдеятельностного типа
- поставить цель по предмету на год, на четверть, на неделю. (Например, на первом уроке, каждый год мои ученики заполняют анкету в которой есть вопросы: что я хочу узнать и чему я хочу научиться на уроке информатики. В конце года - сверяем ожидания и реальные достижения. Это полезно не только детям, но и педагогу.)
- составить план домашней работы, работы по курсу, разработать викторину для одноклассников, урок для младших ребят и т.д.

Подробнее о разных типах творческих заданий вы моете узнать на курсе
22120 Как разработать творческие задания для уроков

Допустим, что цель поставлена, план составлен... Но будет ли он реализован? Может ли вообще сочетаться со школьной системой возможность самоопределения ребенка в образовательном пространстве?  Как практически реализовать индивидуальную образовательную траекторию в обучении? Если вас волнует этот вопрос, вы можете приобрести следующие издания в электронном магазине центра Эйдос:

Электронные издания:
120301 Методика личностно-ориентированного обучения. Основы дидактической системы обучения "от ученика". Технологии, примеры. Дискуссии учителей. http://www.eidos.ru/shop/price.htm

Материалы курсов:
310101 Индивидуальная образовательная траектория. Технологии личностно-ориентированного обучения. Как одновременно обучать всех по-разному. Методика проведения уроков. Индивидуальная образовательная программа ученика. + бонус электронное издание "35 методов творческого обучения" (код 110101) http://www.eidos.ru/shop/price.htm

Бумажные книги:
610107 Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: Пособие для учителя. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 383 с. - (Педагогическая мастерская).

Список полезных курсов для учащихся:
46311 Моя индивидуальная программа обучения: как составить
16010 Как поставить и достичь свои цели

Итак, умение ставить цели и планировать свою жизнь - привилегия великих, или каждого? :)

Продолжение следует...

3. ПРИГЛАШАЕМ НА КУРС "10 СПОСОБОВ ЭФФЕКТИВНОГО ПОИСКА В ИНТЕРНЕТЕ: КАК НАЙТИ ТО, ЧТО НУЖНО"

Информационное пространство сети Интернет огромно и растет с каждым днем. За обыденной фразой-просьбой: «Посмотри в Интернете!» - надежда на то, что «в Интернете есть все» и вера в то, что из вороха обрывочных и несистематизированных сведений можно выудить то, что для тебя в данный момент актуально. Одной веры в большинстве случаев недостаточно.

Для разных задач поиска информации следует использовать различные способы. Раскрыть некоторые из этих способов – задача данного курса.

Сроки проведения: с 6 по 10 июня 2006 года
Регистрация - до 5 июня включительно.
Участники: - школьники, учителя, все желающие.
Форма проведения -
практикум. Требования к поступающим: знания базовых информационных технологий, элементарные навыки работы в Интернете.

Цель курса:
-познакомиться с различными поисковыми ресурсами сети Интернет, методами поиска информации;
- научиться выбирать оптимальные средства поиска информации в зависимости от поставленной задачи.

ПРОГРАММА

  • Обзор услуг Сети. Поисковые ресурсы.
  • Каталоги, рейтинги, поисковые системы - их возможности.
  • Поиск по форумам и доскам объявлений.
  • Специальные справочные службы: порталы, банки рефератов, библиотеки и и.п.
  • Поиск файлов.
  • Итоговая рефлексия.
  • Обмен мнениями в режиме форума.
  • Чат-занятие.

По окончании курса вы научитесь:

  • ориентироваться в современных поисковых ресурсах сети Интернет;

  • заранее оценивать уровень достоверности информации в зависимости от методов ее поиска;

  • использовать язык запросов поисковых систем и их дополнительные функции;

  • ориентироваться в специализированных Интернет-ресурсах справочного характера.

Условия регистрации
Для регистрации в курсе необходимо:
1) оплатить регистрационный взнос,
2) выслать заявку в администрацию курсов.

Подробнее о курсе и регистрации - http://eidos.ru/courses/themes/12013/index.htm

4. ПРИГЛАШАЕМ НА КУРС "КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ШКОЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ"

Введение понятия компетенций в обучение позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности при использовании этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.

Сроки проведения: с 6 по 15 июня 2006 года
Регистрация -
до 5 июня включительно.
Участники - 

- Школьные учителя и администраторы, желающие применить в своей практике компетентностный подход к обучению.
- Вузовские педагоги, методисты, научные сотрудники.
- Студенты педагогических вузов, аспиранты.
Форма проведения -
оргдеятельностная

Цели: Рассмотреть дидактические и методические основы компетентностного подхода в обучении. Разработать и обсудить элементы компетенций в учебных программах и на уроках применительно к учебным предметам, выбранным участниками курсов.

ПРОГРАММА

  • Что такое компетенции и компетентности в обучении? Сходства и отличия с ЗУНами. Основы компетентностного подхода в школьном образовании.

  • Древо компетенций: ключевые, общепредметные, предметные. Перечень ключевых и предметных компетенций. Структура компетенций, их функции.

  • Компетенции в учебных программах. Какие компетенции можно и нужно развивать в ходе обучения? Планирование работы учителя с компетенциями.

  • Компетенции на уроке. Особенности методики компетентностного обучения.

  • Диагностика и оценка уровня сформированности компетенций учеников.

  • Обмен мнениями и дискуссии в режиме форума. Рефлексия

По окончании курса вы:

  • познакомитесь с компетентностным подходом в школьном образовании, выясните его сильные и слабые стороны;
  • разберётесь с иерархией компетенций, их ролью и функциями в обучении,
  • сможете различать компетенции и компетентности;
  • на конкретных примерах научитесь выявлять предметные компетенции и планировать компетентностное обучение;
  • научитесь разрабатывать уроки с опорой на формирование у учащихся тех или иных компетентностей;
  • получите свидетельство своей компетентности.

Цитата от автора и ведущего курса Хуторского Андрея Викторовича:

Чтобы убедиться, что разработанный урок действительно и в полной мере отражает компетентностный подход, надо спросить себя: На что направлена организуемая мною деятельность учеников? То, что они делают – значимо ли для них лично? А современным социумом востребовано? А где и в чем выразится потом применение учениками их сегодняшнего опыта деятельности? Ну и конечно: сколько времени ученики изучали реальность, а сколько – знания о ней?

Условия регистрации
Для регистрации в курсе необходимо:
1) оплатить регистрационный взнос,
2) выслать заявку в администрацию курсов.

Подробнее о курсе и регистрации - http://eidos.ru/courses/themes/21210/index.htm

Следите за обновлениями на странице кафедры информатики - http://www.eidos.ru/project/school/inform/index.htm

 Выпуск подготовила Завьялова Ольга Алексеевна, сотрудник ЦДО "Эйдос"

 Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное