Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Уроки информатики

  Все выпуски  

Уроки информатики


Центр дистанционного образования "Эйдос"Центр дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка кафедры информатики
УРОКИ ИНФОРМАТИКИ

Выпуск # 17
9 мая 2006 года

Машина должна работать, а человек - думать!

Дорогие друзья! С великой нашей Победой! Поздравляем!

 

Эй! На дороге творчества юные путники!

Спешите на курс по созданию мультиков!

 

11-15 мая - Дистанционный курс для учащихся 2-7 классов "Как сделать мультфильм на компьютере ":
Интегрированный курс компьютерных технологий и изобразительного искусства для учащихся младшего и среднего школьного возраста .

Информация о проекте в нашем выпуске и на сайте:

http://eidos.ru/courses/themes/42325/index.htm

В ВЫПУСКЕ

1. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

2. ИНФОРМАТИКА В ДАТАХ

3. ПРИГЛАШАЕМ НА КУРС "КАК СДЕЛАТЬ МУЛЬТФИЛЬМ НА КОМПЬЮТЕРЕ "

4. ПРИГЛАШАЕМ НА КУРС "СОЗДАНИЕ ТЕСТОВ И КРОССВОРДОВ В MS EXCEL"

1. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

11 маяОлимпиада по геометрии - http://www.eidos.ru/olymp/geometr/2006/index.htm

11-15 маяДистанционные курсы для учащихся
- Как сделать мультфильм на компьютере; http://eidos.ru/courses/themes/42325/index.htm
-Создание тестов и кроссвордов на MX Excel; http://eidos.ru/courses/themes/42525/index.htm

 

16-25 мая – Дистанционные курсы для педагогов - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm
- Как создавать математические формулы разной сложности с помощью MS Word. http://eidos.ru/courses/themes/44411/index.htm
- Как провести интегрированный урок: http://eidos.ru/courses/themes/21512/index.htm

 

16-29 маяПроект "День славянской письменности" - http://www.eidos.ru/project/all/index.htm

17-19 маяДистанционный семинар «Как учителю организовать индивидуальную образовательную траекторию ученика» Автор и ведущий д.п.н. А.В.Хуторской. Участники: студенты педагогических специальностей, педагоги. - http://www.eidos.ru/courses/about/registr.htm

18 маяОлимпиада по сочинительству - http://www.eidos.ru/olymp/writing/2006/index.htm


Расписание всех курсов - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

2. ИНФОРМАТИКА В ДАТАХ 

Продолжаем публиковать 3 важнейшие события истории информатики – от древности до наших дней. Соберите свою коллекцию известных фактов! (Начало - в номерах #13, 16)

IV в. до н.э.
Аристотель заложил основы математической логики. Он ввел понятие переменной в логике, применил буквы для обозначения понятий. После его работ, считавшихся верхом совершенства, в логике почти два тысячелетия наблюдался застой.

Конец VII - начало VII в.
Один из первых математиков Европы ангосаксонец Беда Достопочтимый в своем трактате "О счислении" дал полное описание счета на пальцах до миллиона. Он писал: "В мире есть много трудных вещей, но нет ничего труднее, чем четыре действия арифметики".

Первая половина IX в.
Математик Абу Абдулла Муххамед бен Муса аль-Маджуса аль-Хорезми, автор фундаментальной книги "Аль-джебр аль-мукабала", ввел понятие алгоритма и десятичную систему счисления.

Продолжение следует…

Текст взят из книги В. Шахиджаняна "Компьютерики шутят" 

3. ПРИГЛАШАЕМ НА КУРС "КАК СДЕЛАТЬ МУЛЬТФИЛЬМ НА КОМПЬЮТЕРЕ "

Как показывает опыт работы большинство детей с большим удовольствием рисуют комиксы, делают «мультики» в блокнотиках, соревнуясь, у кого будет интереснее…
Именно соревновательный принцип заложен при реализации заданий данного профиль-класса.

Сроки проведения: с 11 по 15 мая 2006 года
Регистрация - до 10 мая включительно.
Участники: - школьники 2-7 классов.
Форма проведения -
практикум. Требования к поступающим – необходимо умение работать с мышкой, желательно (но не обязательно) умение работать в графическом редакторе Paint, умение сохранять результаты. Желательно - наличие программы "Конструктор мультфильмов Медиа-Хаус".

Цель проекта:
1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации, героев, расставить их по своим местам, заставить двигаться.

2. Развитие воображения – в распоряжении ребенка различные герои, музыка, смешные звуки. Все эти отдельные образы необходимо преобразовать в целостное и законченное действие, сочинить собственную сказку.

3. Знакомство с технологией создания мультфильмов – мультипликатору предоставляется настоящая студия мультипликации, в которой он сможет смонтировать мультфильм, озвучить его, добавить титры и записать на диск.

4. Формирование чувства композиции и художественно-графических умений, навыков конструирования и проектирования – параллельно с работой за компьютером учащимся необходимо смоделировать будущий мультфильм, нарисовать эскизы и будущих героев.

5. Приобщение к творческому процессу и развитие терпения и трудолюбия – на создание простейшего мультфильма уйдет минут 20, но для того, чтобы сделать законченный мультфильм, необходимо много потрудиться.

6. Развитие базовых пользовательских навыков работы на компьютере и освоение средств информационных технологий.


ПРОГРАММА

  • История мультипликации. Основные принципы анимации.
  • Понятие плана. Создание сценария. Композиционное решение проекта.
  • Работа в среде Конструктор мультфильмов.
  • Работа в среде Paint.
  • Оформление результатов в среде Power Point
  • Обмен мнениями в режиме форума.

По окончании курса вы:
Узнаете:

  • Историю мультипликации.
  • Основные способы анимации.
  • Познакомитесь с языком кино.

Научитесь:

  • Анимировать нарисованные картинки.
  • Проектировать и создавать мультфильмы.
  • Работать в среде «Конструктор мультфильмов».

Цитата от автора и ведущего курса Ворониной Вероники Вадимовны:
"…Хорошо, когда у детей развита прирожденная интуиция, когда они могут осознать, что такое хорошо и что такое плохо, но большинству людей остается с легкой завистью любоваться художественными произведениями, а при оформлении собственных работ следовать классическим примерам. Но, для того, чтобы следовать классическим примерам, дети должны хотя бы иметь представление о них. Именно, изучение основ дизайна, знакомство с шедеврами живописи, архитектуры, прикладного и медиа- искусства, анализ собственных работ помогут воспитать вкус".

Отзыв участника:
" Мне очень понравился этот курс. Сначала мне было страшно, что я не смогу его пройти. Но потом когда я выполнил первое задание, мне очень стало интересно и даже страх пропал. После этого курса я научился делать мультфильмы со смыслом".

Костерин Алексей, 4 класс, г.Павлово.

Условия регистрации
Для регистрации в курсе необходимо:
1) оплатить регистрационный взнос,
2) выслать заявку в администрацию курсов.

Подробнее о курсе и регистрации - http://eidos.ru/courses/themes/42325/index.htm

4. ПРИГЛАШАЕМ НА КУРС "СОЗДАНИЕ ТЕСТОВ И КРОССВОРДОВ В MS EXCEL"

Вы думаете, что в Excel можно только решать задачи? А вот и нет! На курсе вы научитесь применять эту знакомую программу совсем для других целей. Создать в электронной таблице тест? Легко! Оформить кроссворд? Нет проблем! Удивите себя и своих учителей новыми умениями! Впрочем, для учителей этот курс тоже будет очень полезен. Добро пожаловать!

Сроки проведения: с 11 по 15 мая 2006 года
Регистрация -
до 10 мая включительно.
Участники -
учащиеся 9 -11 классов, студенты младших курсов, учителя-предметники .

Форма проведения -
практикум. Требования к поступающим – простейшие навыки работы в MS Excel (форматирование и редактирование ячеек, простейшие формулы, графическое представление данных, работа с листами рабочей книги).

Цель проекта: формирование навыков создания тестов и кроссвордов с помощью средств MS Excel. Предполагаемый образовательный продукт, который будет создан учащимся – тестовый комплекс, состоящий из двух тестов различной формы и кроссворда.

ПРОГРАММА

  • Построение тестов: работа с данными, формулами, защита ячеек, листов, оформление. Использование логических операций.
  • Построение кроссвордов: работа с данными, формулами, защита ячеек, листов, оформление. Использование логических операций.
  • Выполнение контрольного задания.
  • Телеконференция по электронной почте (off-line).
  • Тестирование в оперативном режиме (on-line).
  • Защита своих работ в чат-е.
  • Обмен мнениями в режиме форума.

По окончании курса вы сможете:

  • использовать некоторые логические и текстовые операции в формулах;
  • устанавливать относительные ссылки;
  • создавать тесты с автоматическим выставлением отметки;
  • создавать кроссворды с автоматическим выводом правильных ответов;
  • подбирать варианты ответов к тестовым заданиям с учетом принципа правдоподобности;
  • вводить примечания;
  • ставить защиту на отдельную ячейку, лист, рабочую книгу;
  • использовать простейшие макросы.

Цитата от автора и ведущего курса Зуевой Ларисы Николаевны:

"В качестве цитаты хотелось бы привести слова Н.А. Рубакина:
«Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы не учились, сколько бы Вы не знали, знанию и образованию нет ни границ, не пределов".

Условия регистрации
Для регистрации в курсе необходимо:
1) оплатить регистрационный взнос,
2) выслать заявку в администрацию курсов.

Подробнее о курсе и регистрации - http://eidos.ru/courses/themes/42525/index.htm

Следите за обновлениями на странице кафедры информатики - http://www.eidos.ru/project/school/inform/index.htm

 Выпуск подготовила Завьялова Ольга Алексеевна, сотрудник ЦДО "Эйдос"

 Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2006
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru/

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное