Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дистанционные олимпиады

  Все выпуски  

Дистанционные олимпиады Eidos_Olympiads # 217


# 217

Центр "Эйдос"

 

Центр дистанционного образования «Эйдос»

Дистанционные эвристические олимпиады

EIDOS-Olympiads

Выпуск # 217 * 23 апреля 2012 года


Знаете ли вы, что:
  • Продолжается регистрация на Всероссийскую дистанционную ученическую конференцию: http://eidos.ru/conf/pupil/2012-1/index.htm
  • Открыта льготная регистрация на июньскую Всероссийскую научно-практическую конференцию по новым стандартам: http://eidos.ru/conf/trad/2012-2/index.htm
  • Новые книги по актуальным темам уже в Интернет-магазине. Подробнее о каждой книге http://eidos.ru/shop/price.htm
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА:

I. МУЗЕЙ ВОПРОСОВ. Лучшие работы участников олимпиады по педагогике.
II. ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ?
III. МАЙ И НЕМНОГО ЛЮБВИ. Самая трогательная олимпиада в году.
IV. ВНЕСИТЕ В ПЛАНЫ. Ближайшие олимпиады.

 

I. МУЗЕЙ ВОПРОСОВ. Лучшие работы участников олимпиады по педагогике.

«…то, что мы ищем, по числу равно тому, что мы знаем» (Аристотель).

«Многое спрашивать – усваивать (Я.А.Коменский)

«Знание – это вопрос или ответ»? (Пермякова Екатерина, 3 "В" класс)

Что же такое вопрос? И что имеет большую образовательную ценность: вопрос ученика или его ответ? «Умение ставить разумные вопросы есть уже важный и необходимый признак ума и проницательности» - писал И. Кант.

«Формула» вопроса: знание + творчество. Не случайно Аристотель говорил, что «то, что мы ищем, по числу равно тому, что мы знаем». Научившись правильно задавать вопросы, человек сможет не только быстро и грамотно получать любую информацию, которой становится с каждым днем все больше и больше, а извлекать ее все труднее и труднее. Он обретет силу и знания, чтобы побеждать соперников в споре, уподобившись знаменитым софистам, которые «в пух и прах» разбивали своих соперников в различного рода словесных баталиях. Так поступал едва ли не самый знаменитый философ человечества – афинянин Сократ. Он выходил на площадь и начинал беседу с человеком, утверждавшим какую-либо истину. Задавая этому человеку вопросы, и получая на них ответы, Сократ через какое-то время приводил с помощью своих вопросов к тому, что человек был вынужден признать ошибочность своего первоначального утверждения. Но, для того чтобы научиться правильно «держать в мыслях» могущественное оружие – вопрос, а так же владеть им в совершенстве, надо учиться!

Участникам олимпиады по педагогике, которая состоялась в весенние каникулы, было предложено такое задание:

ВОПРОС. Вопрос – это не просто познавательная активность человека, направленная на отделение знания от незнания. Вопрос – это творческий продукт, содержащий в себе еще и знание! Приведите 5 самых интересных в Вашей практике вопросов учеников (коллег), которые могут быть размещены в виртуальном Музее вопросов. Перечислите те критерии, по которым вы оценивали вопросы.

Добро пожаловать в наш виртуальный Музей вопросов, заполненный экспонатами участников VI-й Всероссийской дистанционной компетентностной олимпиады по педагогике!

Синькова Ирина,  И309С, ИРКПО, г. Иркутск:

На конференции, посвящённой Дню учителя, студент первого курса задал такой вопрос: «Скажите, пожалуйста, какой он учитель XXI века?»
Моя племянница Лиза, ей 9 лет задала мне такой вопрос «Говорят, что если много будешь знать, то скоро состаришься. А для чего мы тогда ходим в школу, чтобы быстрее состариться?»
На одном из занятий Никерова Татьяна Кимовна, преподаватель попросила ответить нас на следующий вопрос: « Учительское счастье – что это?»
---

Карпова Елена, студентка 792 группы института психологии и педагогики Алтайской государственной педагогической академии, г. Барнаул:

«Чтобы бы вы сделали в последний день вашей жизни?»
---

Андриенко Яна, студентка 704 группы института психологии и педагогики Алтайской государственной педагогической академии, г. Барнаул:

«Если птицы, которые остаются на зиму называются «зимующие», то почему нет «летующих» птиц?» - этот вопрос мне задала Карина на уроке «Окружающий мир» при изучении темы: «Птицы», 2-ой класс.
---

Губернаторова Алина, студентка 792 группы института психологии и педагогики Алтайской государственной педагогической академии, г. Барнаул:

Данные вопросы задавали дети старшей и подготовительной группы МДОУ № 53 г. Барнаула во время нашей педагогической практики:

«А какое самое большое число?» Этот вопрос был задан на занятии по формированию математических представлений у детей. Показывает интерес и мышление ребенка.
«Почему мы не видим ветер?» вопрос был задан детьми на занятии по «ознакомлению с окружающим миром».
---

Гончар Екатерина, студентка 772 группы института психологии и педагогики Алтайской государственной педагогической академии, г. Барнаул:

«В борьбе двух зол побеждает всегда одно. Значит оно добрее?» (Марат, 8 лет).
«Где  купить деньги?» (Никита, 6 лет)
---

Ерохин Василий, студент 793 группы института психологии и педагогики Алтайской государственной педагогической академии, г. Барнаул:

«Почему, несмотря на массовые протесты и факты, говорящие о неэффективности Единого Государственного Экзамена(ЕГЭ), государство не принимает никаких мер и продолжает усиленно навязывать населению страны именно эту форму итоговой аттестации?» - вопрос студента 3 курса АлтГПА. Вопрос задал студент во время обсуждения современной реформы образования в России по дисциплине «Нормативно-правовое обеспечение образования».
---

Полякова Полина, студентка 782 группы института психологии и педагогики Алтайской государственной педагогической академии, г. Барнаул:

«Почему новорожденные детки не ходят, а новорожденные щенки почти сразу начинают ходить?» Этот вопрос мне тоже задал в детском саду ребёнок, у которого дома недавно окатилась кошка.
---

Олейник Дарья, 3 курс, филиал Восточно-Сибирской государственной академии образования, г. Усть-Илимск:

«Где живет лень?»
---

Темникова Ксения, 3 курс, Восточно - Сибирской государственной академии образования, г. Усть-Илимск:

«Готовы ли Вы еще раз пережить подростковый возраст?»
«Можно ли людям всегда говорить правду?»
«Какую книгу вы никогда не дадите читать своему ребенку?»
---

Пахолкова  Виктория, 3 "АД" группа, социально-педагогический колледж, г. Астрахань:

Откуда у хороших родителей плохие дети?
---

Васильева Наталья,4 курс, группа 4 «А», ОАОУСПО Боровичский педагогический  колледж, город Боровичи, Новгородская область:

«Почему  мы все время хотим есть?», «Почему  цветы не ходят?»  Данные вопросы можно оценивать, как любознательность ребенка, его наблюдательность над происходящим вокруг его мире.
---

Русалеев Игорь, студент 4 курса, ГОУ СПО Мариинский педагогический колледж, г. Мариинск

Во время прохождения летней педагогической практике один из моих воспитанников в личной беседе со мной задал вопрос, который заставил меня задуматься о моей будущей роли отца и методах воспитания моих настоящих воспитанников и будущих собственных детей. Вопрос звучал так: «Почему родители, если разобьют тарелку, только с сожалением посмотрят на осколки, а если дети это сделают, то им за это попадет?»

Рылова Регина, 4 курс, Зимовниковский педагогический колледж, п. Зимовники:

«Вот если бы оно было, но его не было, но оно было бы не плохо. Вот как мне тогда  быть?»
---

Шаповалова Оксана, 4 курс, Зимовниковский педагогический колледж, п. Зимовники:

Как-то на уроке информатики один из учеников задал мне такой вопрос: «Почему на клавиатуре все кнопки подписаны, а пробел нет?».

«Интересно, почему в русских народных сказках Иван-дурак ищет Василису Премудрую, а Иван-царевич – Василису прекрасную?»
---

Валейшин Виктор Дмитриевич,  3 курс ГАГУ,  г. Горно-Алтайск:

«Зачем изучать большое количество дисциплин, если большинство из них не пригодятся?»
«Сколько человек должен знать, чтобы считать себя образованным?»
«Зависит ли успешность от образования?»
---

Гисунов Алексей Дмитриевич, 2 курс ГАГУ,  г. Горно-Алтайск:

«Кто Я в этой жизни?» Такой вопрос себе задаёт каждый человек. Многие, прожив жизнь, так и не могут дать ответа на этот вопрос.
---

Акинина Юлия Алексеевна,  2 курс ГАГУ,  г. Горно-Алтайск:

«Времена года, почему четыре?»
---

Кукпенекова Айару Амыровна, 1 курс ГАГУ, г. Горно-Алтайск:

«Почему когда человек плачет, его начинают успокаивать, а он не успокаивается, а начинает  еще больше рыдать?»
«Зачем новорожденный плачет, когда у него ничего не болит?»
---

Майнакова Айсана Александровна, 1 курс ГАГУ,  г. Горно-Алтайск:

Мальчик 3 класса спросил у меня: «Почему все так боятся конца света, ведь когда свет выключен мама все равно рядом?»
---

Лучшие вопросы выбрал д.п.н., зав. кафедрой педагогики Центра "Эйдос" - Андрей Дмитриевич Король.

Хотите знать все о диалоге, о том, как научить детей задавать вопросы, как провести урок-диалог? Об этом в его новой книге:

А.Д. Король Урок-диалог: как подготовить и провести

Брошюра содержит методические рекомендации по разработке и проведению уроков с использованием метода эвристического диалога.

Спрашивайте в Интернет-магазине shop@eidos.ru

 

II. ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ?

Приглашаем вас обсудить важный аспект ФГОС - личностные образовательные результаты - во время XIII-ой Всероссийской научно-педагогической конференции «НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: ЛИЧНОСТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ», 6-8 июня 2012 года, г. Москва.

ВНИМАНИЕ! До конца апреля действует ЛЬГОТНАЯ регистрация!

Сроки проведения: 6-8 июня 2012 г.
Семинары в рамках конференции: 6 и 7 июня 2012 г.
Пленарное заседание: 8 июня 2012 г.
Место проведения: Москва, ул. Тверская, д.9, стр.7
Положение: http://eidos.ru/conf/trad/2012-2/index.htm
Организаторы: Институт образования человека, Центр дистанционного образования «Эйдос», Научная школа А.В. Хуторского

ВЫ МОЖЕТЕ ОЧНО:

1) Принять участие в пленарном заседании 8 июня 2012 года;

2) Принять участие в одном или нескольких семинарах, которые проводятся в рамках конференции. Познакомьтесь с описанием каждого семинара и сделайте свой выбор:

6 июня 10:00 – 12:00 Семинар "Реализация ФГОС: целеполагание на уроке"
13:00 – 15:00 Семинар "Как работать и провести личностно-ориентированный урок"
16:00 – 18:00 Семинар "Реализация ФГОС: рефлексия на уроке"

7 июня 10:00 – 12:00 Семинар "Реализация ФГОС: индивидуальная программа обучения"
13:00 – 15:00 Семинар "Портфолио как система представления и оценивания личностных результатов обучения"
16:00 – 18:00 Семинар "Реализация ФГОС: метапредметные образовательные результаты учащегося"

3) Приобрести новые книги серии "Новые стандарты" и "Современный урок" и подписать их у авторов (подробнее о книгам - дальше в нашем выпуске).

ВЫ МОЖЕТЕ, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА:

4) Опубликовать свои тезисы в материалах конференции, а также получить Свидетельство о публикации. Тезисы принимаются до 5 июня.

5) Участвовать дистантно, подключившись к видеотрансляции. При этом вы сможете задавать вопросы, давать комментарии, и также получить Свидетельство участника.

Пришлите заявку прямо сейчас и сэкономьте! Пригласите к участию своих коллег – это не только лишние баллы к аттестации, но и возможность продуктивного научного общения, новый импульс к развитию!

Сомневаетесь? Подробнее о конференции и о том, как она проходит в этом видеосюжете.

---

Задайте любые вопросы, запросите документы по e-mail edu@eidos.ru или по телефону (495) 941-61-41

 

III. МАЙ И НЕМНОГО ЛЮБВИ. Самая трогательная олимпиада в году.

Самая романтическая и трогательная олимпиада в году состоится 4 мая. Приглашаем вас на VI-ю Всероссийскую дистанционную общечеловеческую олимпиаду ЛЮБОВЬ!

Положение об олимпиаде: http://eidos.ru/olymp/love/2012/index.htm

Заявки принимаются до 3 мая включительно.

ВАЖНО! В этой олимпиаде могут принимать участие и семейные команды - для них будет предложены специальные командные задания.

Вот какие отзывы давали участники олимпиады "Любовь" в прошлые годы:

Одинец Влада, д\с N 242, г. Минск
Вопросы понравились. Но было трудно думать про разную любовь. Я не знала, какие чувства у меня, когда я люблю мою семью или мороженое. Понравилось придумывать праздники и рисовать подарок. Я придумала много праздников, но мама сказала, что жениться каждый год нельзя, поэтому этот праздник она не записала. Я когда вырасту, буду жениться много.
Настроение во время олимпиады было хорошее и весёлое.
---

Павлова Мария , 8 "А" класс, гимназия №9, г. Коломна
Прочитала задания и подумала, а где же здесь про любовь? А когда поставила последнюю точку, поняла – любовь везде: внутри нас, в деревьях, в воздухе, в цветах, в животных, в других людях! Вступайте в клуб жизнелюбов!
---

Данилова Дарья, 9 класс, МОУ ДОД «Перспектива», г.Зеленогорск
Мне было интересно отвечать на вопросы. Мне кажется, что это хорошая проверка своих чувств не только к своему любимому человеку, но и ко всему, что нас окружает.
---

Сергеев Сергей Александрович, учитель, кадетская школа-интернат  №5 г. Москвы
Идея проведения дистанционной олимпиады не по физике-химии, а под названием «общечеловеческая олимпиада ЛЮБОВЬ» великолепна! Сто призов автору!!
Как серьезны и собранны участники.. Никаких реплик, никакого обмена мнениями – «как у тебя, а вот у меня..» - как обычно на физике-химии. Тихо, сосредоточенно, углубляясь в себя. Двое из наших участников не только из разных классов и разных школ, но даже из разных городов! Немного неловко, что я – невольный свидетель того, как два любящих сердца, разделенные десятками километров, сейчас, в эти минуты вместе, пишут стихи друг другу, находя прекрасные слова..  Они вместе. Их соединяет «Любовь» - общечеловеческая, дистанционная, но все равно – всепоглощающая и вечная.
Спасибо, «Эйдос»!

Еще один повод поговорить и подумать о любви - 4 мая! Не пропустите и будьте счастливы!

 

IV. ВНЕСИТЕ В ПЛАНЫ. Ближайшие олимпиады.

24 апреля – Обществоведение (метапредметная) >>
25 апреля – Медицина (компетенции) >>
26 апреля – Профориентация >>
4 мая – Любовь >>
11 мая – Французский язык >>
14 мая – Физика (опыты) >>
15 мая – Математика (примеры) >>

Все олимпиады - http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
Оргкомитет олимпиад, olymp@eidos.ru


Выпуск подготовили:
Скрипкина Юлия Владимировна, зам. директора, ст. менеджер олимпиад ЦДО "Эйдос",
Король Андрей Дмитриевич, зав. кафедрой педагогики ЦДО "Эйдос".


ОТ РЕДАКЦИИ EIDOS-Olympiads  
Уважаемые друзья!  
Цитирование или иное использование материалов Eidos-Olympiads в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-Olympiads * Выпуск #48 * 28 июня 2006 года. - Центр «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail: olymp@eidos.ru >  
При необходимости Вы сможете отписаться от этой рассылки, послав письмо по адресу Eidos-Olympiads-unsubscribe@yahoogroups.com.  
Чтобы вновь подписаться на этот список рассылки, пошлите со своего адреса письмо по адресу Eidos-Olympiads-subscribe@yahoogroups.com. Подтвердите свою регистрацию одним из двух способов: щелкните по ссылке, содержащейся в полученном письме, или ответьте на него в режиме "Reply" ("Ответить"). 

===
(С) Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2012
E-mail: olymp@eidos.ru
http://www.eidos.ru/olymp/


В избранное