================================================ EIDOS-Olympiads * Выпуск # 149 * 31 марта 2010 года
Знаете ли вы, что:
Всероссийский конкурс "Современный урок" начинается 5 апреля! До 29 марта вы можете зарегистрироваться по льготным тарифам. Подробности http://eidos.ru/project/lesson/2010/index.htm
Опубликовано расписание очно-дистантных конференций на апрель-июнь. Регистрируйтесь сейчас - число подключений органичено! Подробности http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm
7-30 апреля 2010 года - Всероссийский конкурс "Дистанционная школа года - 2010" Номинации конкурса: "Урок года", "Ученик года", "Портфолио года", "Программа года". Подробности: http://eidos.ru/project/dist_school/2010/index.htm
===
СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА:
I. РЕАЛИЗУЕМ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ. Метапредметная олимпиада. II. ВЕСЕННЕЕ РАЗНООБРАЗИЕ. Приглашаем на апрельские олимпиады. III. "Я ПОЛУЧИЛА НОВЫЙ ЗАРЯД И ПЕРЕШЛА НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ". Отзывы педагогов - участников олимпиад. IV. ВНЕСИТЕ В ПЛАНЫ. Открыта регистрация на олимпиады.
===
I. РЕАЛИЗУЕМ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ. Метапредметная олимпиада.
С 1 января 2010 года официально введены в действие новые образовательные стандарты. В них содержится новое требование – метапредметные образовательные результаты учащихся. Что это такое, как их проверять и оценивать, поможет разобраться Метапредметная дистанционная олимпиада, которая состоится 15 апреля 2010 года – http://eidos.ru/olymp/inter/2010/index.htm
15 апреля 2010 года - XIV-я Всероссийская метапредметная дистанционная эвристическая олимпиада!
Исторически первая дистанционная эвристическая олимпиада была именно МЕТАПРЕДМЕТНАЯ - http://eidos.ru/olymp/inter/1997/index.htm. Эта олимпиада проводится ежегодно с 1997 года. Олимпиада проводилась как международная, межпредметная, профильная. Но идеи метапредметности до сих пор служат основой для заданий этой и многих других олимпиад - предметных, профильных, общечеловеческих.
15 апреля 2010 года Метапредметная дистанционная олимпиада будет проводиться в четырнадцатый раз. Задания олимпиады будут ориентированы на метапредметные образовательные результаты учащихся.
Пример метапредметного задания: "Проведите комплексное исследование трех объектов: слово "пружина", идея пружины, сама пружина". Это задание для 9-10 классов.
Главный лозунг олимпиады: МИР ЕДИН, ХОТЯ И МНОГООБРАЗЕН!
Участники олимпиады - школьники с 1 по 11 класс, студенты, взрослые.
Регистрация - до 14 апреля включительно.
Для подготовки рекомендуем приобрести материалы олимпиад прошлых лет:
1-я Международная олимпиада, 1997. Участвуют школьники 1-9 классов из России, Украины, Норвегии, США. Начало эвристического олимпиадного движения! Всего 119 руб!
II. ВЕСЕННЕЕ РАЗНООБРАЗИЕ. Приглашаем на апрельские олимпиады.
Олимпиада по информатике (игры) - 6 апреля 2010 года.
Приглашаем вас один из грядущих весенних дней посвятить самой оригинальной, самой яркой, самой нетрадиционной олимпиаде по информатике - ИГРЫ! Собственно компьютерные игры - только одно из направлений этой олимпиады. Но их мы рассмотрим со всех сторон - проанализируем, спроектируем, покритикуем, нарисуем, придумаем сценарии. А также рассмотрим теорию игр, игровые устройства, традиционные игры с уклоном в информатику... Одним словом - скучно не будет!!
Вот какие задания предлагались участникам этой олимпиады в прошлом году:
УПРАВЛЕНИЕ В БУДУЩЕМ. Ты любишь компьютерные гонки? Наверняка у тебя есть игровой руль. Увлекаешься вождением игровых самолетов? Специалисты порекомендуют тебе для управления игрой джойстик. Но игр так много, пора разнообразить и устройства управления. Придумай, какие специальные игровые устройства появятся на игровых компьютерах в будущем. Для каких игр они будут предназначены? Чем будут лучше мышки и клавиатуры?
ТАИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВ. Многие приключения начинались с того, что в руках у героев оказывалась таинственная карта. Во многих компьютерных играх карта – обязательный и очень важный элемент, помощник игрока. С помощью доступных вам программных средств создайте интерактивную карту острова, на котором могли бы разворачиваться увлекательные игровые действия. Опишите роль этой карты в игре.
В стране, запустившей первый спутник и первого человека в Космос, просто обязана существовать Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по космонавтике! И лучшая дата для нее - накануне Дня Космонавтики!
Цель олимпиады: создать условия для реализации самых творческих, оригинальных идей и изобретательских проектов в области космоса, космонавтики и космических полетов.
В ответах на задания эвристической олимпиады «Космонавтика» приветствуются и поощряются самые уникальные и сверхкосмические мечты и планы! Ведь они непременно воплотятся в жизнь!
Олимпиада по космонавтике может стать интересным внеклассным мероприятием к уважаемому и любимому празднику - приглашаем к сотрудничеству по организации олимпиады классных руководителей, завучей по воспитательной работе, педагогов-организаторов, родителей.
Отзывы участников прошлого года:
Коротченко Алексей, 4 «А» класс, МОУ НОШ №14, г. Новый Уренгой
Я люблю космос, искал в энциклопедии что-нибудь интересное.
Сначала был большой интерес, потом стало радостное настроение.
Легче всего было нарисовать и объяснить космическую машину. Этого я достиг благодаря тому, что потому что у меня хорошая фантазия.
---
Терехов Иван, 6 «А» класс, гимназия №1, г. Владивосток:
Я решил принять участие в первой олимпиаде «космонавтика», потому что мне стало интересно: какие там будут задания? Смогу их сделать или нет? Какой уровень сложности? Я стал собирать информацию о космосе из всех источников, которые были рядом: интернет, энциклопедии и др. От олимпиады ждал чего-то космического – представить себя на месте космонавтов, которые находятся на орбите, далеко от других людей, и каждый день сталкиваются с проблемами и делают свои маленькие открытия. Когда
я получал задания, я подумал, что они невыполнимы. Но потом, по мере обдумывания, я понял, что задания – не такие уж и сложные, нужно только собрать немного дополнительной информации. Например, как в задании «Я – Земля!» Что можно пожелать незнакомым людям? Ведь они живут космосом, находятся в полете по полгода. Но это люди со своими привычками, разных национальностей, их дома ждут семьи. Я очень удивился, когда узнал, что у астронавта Майкла Барратта пять детей. Мне кажется,
что у меня лучше всего получилось задание «Бронежилет». Я увидел ответ в самом вопросе – воздушная подушка земли напоминает бронежилет у человека. Труднее всего мне было выполнять задание «Эйдос-послание». Писать на компьютере музыку я не могу. А как еще можно зашифровать послание? Конечно в рисунке. Но я сделал это задание. Я очень рад, что организаторы придумали такую олимпиаду. Теперь я по-другому буду воспринимать всю информацию, касающуюся космоса, МКС.
---
Бирюк Анастасия, 10 «ИУП-2» класс, гимназия № 11, г. Норильск: Есть день в апреле великий,
Восток 1 в этот день полетел,
А лейтенант прежде безликий,
на геройский олимп залетел.
он открыл для мира космос безграничный,
И легендой вековой он стал,
Подвиг его даже двоечник обычный
Каждый повторить мечтал…
Вот и мы, как Юрии Гагарины,
Всей России «Эйдос»-космос открываем,
Разве может быть у нас плохое настроение?!
Мы же мечту предков воплощаем!
Теперь, олимпиаду заверша,
Могу сказать я без возможности ошибки,
Стрела, запущенная «Эйдосом» попала в цель,
И вызвала у всех участников улыбки.
III. "Я ПОЛУЧИЛА НОВЫЙ ЗАРЯД И ПЕРЕШЛА НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ". Отзывы педагогов - участников олимпиад.
25 марта 2010 года состоялась IV-я Всероссийскаядистанционная эвристическая олимпиада по педагогике.
Познакомьтесь с первыми отзывами ее участников, самых смелых студентов, самых ярких учителей:
Кириллова Мария, студентка ОПК, п. Оршанка:
Я не ожидала, что будет так… Я уже участвовала в эвристической олимпиаде, поэтому мне было очень интересно поучаствовать и в этой тоже. Никогда не испытывала на олимпиаде столько эмоций!!!!!
Здесь очень интересные задания, которые требуют столько! творчества, размышлений, знаний и умений! Надо «вывернуть» всю себя, чтобы выдать гениальную идею, покопаться во всех своих возможностях и способностях.
К новым идеям приводит 4 задание, где надо придумать эмблему и объяснить ее. При этом надо продумать каждую мелочь, каждый значок, ведь все в эмблеме несет какой-то смысл. Благодаря этому заданию я столько продумала! Например, что может означать круг, что может означать какой-то цвет. Я познакомилась с эмблемой Эйдоса. Просто я точно не знала, что она означает.
Благодаря этой олимпиаде я познакомилась с программой и системой Научной школы. Я в полном восторге!!! Это доказывает, насколько широки возможности человека, что он способен на очень многое. (Правда, я не совсем согласна, с тем, что человек подобен Вселенной, потому что он слишком мал и беспомощен по сравнению с ней. Но это мое мнение.) Но это уже другой вопрос.
Понравилось первое задание. Это действительно важно, потому что используется много шпаргалок неправильно. Дети не учат, а только списывают. Но если разрешить такие шпаргалки, то это будет более эффективно.
В общем, у меня «куча», огромная «куча» позитивных эмоций. Я многое поняла, многое передумала. Я усвою всю полученную информацию и буду использовать ее в будущем.
ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО!!!!!!!
---
Тетерина Ольга Афанасьевна, учитель английского языка, МОУ «Гимназия №1 г. Кирово-Чепецка Кировской области»:
Приведу ещё раз цитату из своей конкурсной работы:
«Success is a journey not a destination.The doing is often more important than the outcome.» - Arthur Ashe («Успех – это само путешествие, а не конечный пункт назначения/ Процесс часто более важен, чем результат.
Решила принять участие в данной олимпиаде, чтобы ощутить на себе, что испытывают школьники, выполняя задания эвристических олимпиад. Хотелось понять особенности процесса эвристической деятельности в надежде лучше готовить своих учеников.
Не знаю, как результат, но само путешествие получилось трудным и увлекательным. Несколько раз было желание сойти с поезда, но стыд перед учениками останавливал. Трудность заключалась в том, что я отношусь к категории учителей интуитивистов, которым трудно оперировать научными понятиями. Между теорией и практикой я всегда выбираю практику. Это заметно по ненаучному языку изложения, за который меня всегда критикуют. Однако далекие от практики на первый взгляд «заоблачные» задания постепенно
приобрели вполне земную и конкретную форму, заставили задуматься о многом и в конечном итоге сказать себе: «Верной дорогой идете, товарищи!» Так что путешествие продолжается.
---
Гуськова Вера Анатольевна, учитель химии МОУ ТСОШ №1, с. Туруханск:
Я, не новичок, сегодня в третий раз участвовала в олимпиаде, но сегодня испытала множество разных приятных минут. Очень интересно. Многое для себя открываешь нового, участвуя олимпиадах. Получила массу наслаждения от интересных вопросов. Сегодня я снова поняла, что нужно многому учиться. Спасибо Вам за доставленные минуты сомнения, переосмысления, радости.
---
Васильченко Александра Владимировна, педагог дополнительного образования, МОУ ДОД "Центр детского технического творчества", г. Ачинск:
Честно говоря, участие в конкурсе было для меня отдыхом и одновременно открытием. Если такое чувство нам удастся создать у наших детей, значит мы отличные педагоги.
Сегодняшний мой мир идей, я бы представила в образе птицы, парящей над землей. Она поднимается над миром вещей и парит, она почти не совершает движений, ее несет ветром и чем выше она поднимается, тем сильнее ветер и тем быстрее ее движение.
Хочу закончить пожеланием. Желаю всем жизнь открытий, жизнь любви и мудрости. Дорогие педагоги, желаю вам любить, ценить себя и ваших детей! А составителям заданий – новых полетов мыслей!
---
Золотухина Лариса Викторовна, учитель математики, МАОУ «Лицей №10», г. Пермь:
Жизнь в школе не может быть однообразной. Каждый день новые уроки, новые педагогические ситуации, совещания, собрания. Иногда кажется, что все вокруг тебя в одном цвете. И тут предложили нам что-то новое.
Это был всплеск знаний, которыми владеешь, дождь новых эмоций и впечатлений. Ты вновь окунулся в океан знаний. «В физике есть такое понятие, как «квантовый скачок». Когда электрон накапливает определенное количество энергии, то он переходит на новую более высокую орбиту. И тогда качественно меняется элемент». Я получила новый заряд и перешла на новый уровень. Я увидела педагогов, которые стараются расти вместе с детьми, не останавливаются на пути, совершенствуют свой уровень.
Выпуск подготовилa: Скрипкина Юлия Владимировна, зам. директора, ст. менеджер олимпиад ЦДО «Эйдос»
ОТ РЕДАКЦИИ EIDOS-Olympiads
Уважаемые друзья!
Цитирование или иное использование материалов Eidos-Olympiads в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-Olympiads * Выпуск #48 * 28 июня 2006 года. - Центр «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail:
olymp@eidos.ru >
При необходимости Вы сможете отписаться от этой рассылки, послав письмо по адресу Eidos-Olympiads-unsubscribe@yahoogroups.com.
Чтобы вновь подписаться на этот список рассылки, пошлите со своего адреса письмо по адресу Eidos-Olympiads-subscribe@yahoogroups.com. Подтвердите свою регистрацию одним из двух способов: щелкните по ссылке, содержащейся в полученном письме, или ответьте на него в режиме "Reply" ("Ответить").
===
(С) Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2010
E-mail: olymp@eidos.ru
http://www.eidos.ru/olymp/