================================================ EIDOS-Olympiads * Выпуск # 148 * 20 марта 2010 года
Знаете ли вы, что:
Всероссийский конкурс "Современный урок" начинается 5 апреля! До 29 марта вы можете зарегистрироваться по льготным тарифам. Подробности http://eidos.ru/project/lesson/2010/index.htm
Конференция "Компетентностный подход в образовании: основы внедрения" пройдет 26 марта в очно-дистантном режиме. Регистрируйтесь сейчас - число подключений органичено! Подробности http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm
7-30 апреля 2010 года - Всероссийский конкурс "Дистанционная школа года - 2010" Номинации конкурса: "Урок года", "Ученик года", "Портфолио года", "Программа года". Подробности: http://eidos.ru/project/dist_school/2010/index.htm
===
СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА:
I. ХИТ МАРТА - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА. Приглашаем. II. "КАЖДЫЙ ВЗМАХ КРЫЛЬЕВ ПОЗВОЛЯЕТ МОЕМУ ТВОРЧЕСТВУ ПАРИТЬ..." Отзывы участников весенних олимпиад. III. ВНЕСИТЕ В ПЛАНЫ. Представляем олимпиады марта и апреля.
===
I. ХИТ МАРТА - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА. Приглашаем.
«Здесь организовано все так, чтобы с тобой говорило именно твое сердце, а
ты слушала бы его внимательно и записывала! И каждый участник, отвечая, вложил кусочек своего сердца, и в мире учителей стало намного теплее.
Ведь столько доброй энергии вышло! Столько идей, которые таились где-то в глубинах твоего сознания, вышли наружу! Здесь и боль, и радость, переживание и удовлетворенность, и все во имя его величества УЧЕНИКА».
Дьячкова Евгения Васильевна, учитель МОУ "СОШ №14", г. Яровое.
25 марта 2010 года - IV-я Всероссийская дистанционная педагогическая олимпиада!
Чему УЧИТ олимпиада? - Тому, что образовательный процесс - результат творческой активности, проявления индивидуальности, оригинальности мышления, беспрерывного роста и преодоления. Кто может ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ? - Любой студент педагогической специальности, педагог, методист, администратор, которым небезразличны судьбы их реальных и потенциальных воспитанников, кто желает сделать процесс образования и воспитания увлекательным, продуктивным. Какой реальный РЕЗУЛЬТАТ может получить любой участник олимпиады? - Участники олимпиады СОЗДАДУТ неповторимые, нестандартные, необычные задания и уроки, разработают план своей УСПЕШНОЙ педагогической деятельности, сделают самые неожиданные ОТКРЫТИЯ в самых обычных и будничных вещах.
Один олимпийский день позволит Вам иначе посмотреть на свою профессию, обсудить с коллегами со всей России актуальные педагогические проблемы, создать собственные уникальные разработки!
Почему для Вас ВАЖНО участие в этой олимпиаде?
- Вы можете получить свидетельство, а в случае победы – грамоту призёра или лауреата, которые
необходимы для Вашего портфолио.
- Обогатитесь новыми захватывающими идеями для эффективных уроков.
- Проявите творческую смекалку.
- Сможете сравнить степень своих творческих озарений на всероссийском уровне.
- Расширите границы своего педагогического мастерства.
- Получите огромное удовольствие от решения нестандартных заданий!
Участники - студенты, учителя, методисты, родители.
II. "КАЖДЫЙ ВЗМАХ КРЫЛЬЕВ ПОЗВОЛЯЕТ МОЕМУ ТВОРЧЕСТВУ ПАРИТЬ..." Отзывы участников весенних олимпиад.
Познакомьтесь с отзывами участников олимпиад марта - возможно, среди них есть и строки, написанные лауреатами и призерами.
Х-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по психологии (общение), 10 марта 2010 года:
Ситникова Мария, 4 "В" класс, гимназия N1, г. Ангарск:
Сегодня я решила пользоваться своим способом «зарядка для настроения». Ты можешь задать вопрос зачем? Я тебе скажу, чтобы у меня всегда с утра было прекрасное настроение. Я хочу всем посоветовать эту зарядку. Ах да, сегодня я ей пользовалась, когда у меня было плохое настроение. И она мне очень помогла!
---
Ремезова Мария, 7 класс, МОУ ДОД "Перспектива", г.Зеленогорск: Участвуя в олимпиаде, я убедилась, какую большую роль играет общение между людьми. Я поняла, что я не всегда бываю права в некоторых ситуациях. Мало знаю о роли жестов и мимики человека в разговоре. Этот вопрос я считаю очень важным для себя и своих сверстников. Мне бы хотелось заняться изучением вопроса управления своей мимикой и жестами. Результатами своей работы я могла бы поделиться с одноклассниками. Спасибо всем организаторам.
---
Табакова Мария, 7 "А" класс, ОУ СОШ №5, г. Сызрань:
Большой интерес у меня вызвало задание «Ода радости», но именно оно привело к наибольшему затруднению, пришлось брать уроки написания од у самого Ломоносова и Державина. Как получилось, судить Вам. При выполнении данного задания я испытала великое чувство удовлетворения, т.к. выполнила самое сложное задание.
Задание №2 «Рубаха-парень» заставило меня задуматься над своим стилем общения, а госпожа Объективность просто сразила выводом.
Я просто в восторге от выполнения задания «Волшебное заклинание», т.к. пробил фонтан идей, все хотелось записать. Важнее всего то, что задание побудило задуматься о том, как очень важно уметь прощать и делать это искренне. Уметь прощать, закрывая глаза на обиды… Приобретенный опыт я тут же применила и помирилась с одним дорогим для меня человеком, хотя гордости мне не занимать, а вот смирения недостает. Мне так хотелось быть оригинальной,
и мне, я думаю, это удалось. Пришла идея сделать заклинание с зеркальным изображением. Мне нравится, я собой довольна, просто крылья выросли и творчество позвало в полет.
«Жестяная» памятка потребовала наблюдательности, анализа, а тут ребята идеи подкинули, даже Аллан Пиз с его «Языком телодвижений» «отдыхает». Мы так нахохотались, вспоминая жесты учителей, описывая их и расшифровывая. Да! Психология – интереснейшая наука.
Последнее задание имело для меня практическую пользу, остается только приложить усилия, чтобы принять меры для предупреждения конфликтов.
Мне нравится осознавать, что я не просто черпаю знания и воспроизвожу их, а создаю новые идеи, но эти идеи и решения принадлежат мне, я сама пришла к таким выводам, наблюдая и анализируя. Это мои маленькие открытия! Я молодец!
Еще один плюс в том, что я изменилась, я не боюсь своих мыслей, чувств, идей, теперь я свободно выражаю их, мне нравится вести раскопки внутри себя, наблюдать за окружающими и пытаться понять мотивы и поступки, применять эффективные способы общения и быть успешной, пытаясь понять других. Я получила массу эмоций и новых впечатлений от путешествия в свой внутренний мир.
Находясь в своем мире идей, я чувствовала, что увлечена и заинтересована. Было радостно находиться в состоянии, когда тебя переполняют мысли и идеи. Это здорово!!! Сегодняшний мир идей я представила в виде свободно парящей птицы, каждый взмах крыльев позволяет моему творчеству парить, идеям не приземляться.Все задания развивают, заставляют задуматься, проявить свое творчество, талант. Спасибо Вам за Ваш труд!
---
Матвейчук Наталья Никандровна - руководитель объединения «Психология» МОУ ДОД "Перспектива", г. Зеленогорск:
Участие в олимпиадах – это часть нашей образовательной программы и уже естественная часть в жизни объединения. С удовольствием отслеживаем динамику рассуждений, написания в целом ответов моих девочек. Она есть – динамика! Мысли становятся более яркими, точными, интересными, воплощаются в грамотное написание. Все это мы видим, зачитывая ответы участников на наших встречах,
останавливаемся на находках, вместе аплодируем нашей двукратной победительнице олимпиад этого года Маше Федоренко.
Когда стала собирать работы, удивлению моему не было конца. Все получилось! И опять очередная волна гордости и радости за моих детей! Сегодня на нашей встрече будем обсуждать все трудности, с которыми столкнулись, все счастливые моменты, которые тоже всегда присутствуют. Ведь переживания в момент написания очень сильные! И с таким облегчением, с ощущением хорошо сделанного дела мы будем говорить о том, что уже стало нашей историей. Девчонки принесут сладости. Мы будем пить чай (традиция у нас такая
– прошедшую олимпиаду обсуждать за чаем) и радоваться, что еще немного подросли, попонимали что-то про себя, любимого!
===
V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по экологии, 17 марта 2010 года:
Мурин Дмитрий, 9 класс, КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края», г. Бийск:
Вопросы олимпиады были совсем необычные. Я понял, как мало я знаю, как много надо учиться, развиваться умом. Люди, которые изобретают и открывают, это настоящие «эвриканцы», наверное таких людей мало. Работая над олимпиадой, я чуть-чуть почувствовал себя таким человеком, но мне было трудно.
---
Дольский Александр, 9 класс, КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края», г. Бийск:
Я отметил одну особенность таких вопросов: они требуют другого мышления, наверное, призывают работать другие, тайные уголки мозга, которыми мы редко пользуемся. И еще: анализируя ответы, которые я дал в работе, очень неполные. Просто моя мысленная работа не оставила меня после отправки работы, а обдумывание и невольно продолжалось до самого сна и даже на следующий день, и находились новые варианты ответов, кажется еще более интересные, чем прежние.
Жаль, что время работы было ограничено одним днем. Вообщем, эвристическая олимпиад выводит мозговую деятельность в новое измерение, и вызывает удовлетворение от собственного изобретения и творчества.
---
Миронова Ксения, 10 ”Б” класс, гимназия №14, г. Белорецк:
Дистанционная олимпиада по экологии мне очень понравилась. Особенно понравилось четвертое задание. Оно заставило задуматься о многих вещах. Вообще все вопросы в этой олимпиаде заставляют задуматься над глобальными проблемами нашей планеты. Я думаю, что благодаря этой олимпиаде все-таки найдется способ решить проблему загрязнения окружающей среды. Ведь не зря же ее проводят. Хочется надеяться, что люди, проверяющие данные работы, прислушаются к планам детей по очистке окружающей среды и сделают
все возможное, чтобы эти планы осуществились.
---
Ботов Г.А., учитель биологии МОУ «Алабугская СОШ» Красноармейского района Челябинской области: Каждый год необычные новые задания, интересные по содержанию и творческого характера. Ребята ждут олимпиаду «Эйдос», увлеченно погружаются в поиск идей. Замечательно, что к решению серьезных проблем, в т. ч. экологических, привлекаются самые маленькие школьники, которые не только учатся мыслить, творить, но и стараются увидеть обсуждаемые проблемы в окружающей действительности. Вы работаете на наше будущее!
===
Олимпиады продолжаются даже в каникулы: дистанционная олимпиада по черчению и рисованию пройдет с 23 марта по 6 апреля! 2 недели потрясающего творчества, увлекательные задания и награды ждут вас! Подробности: http://eidos.ru/olymp/drawing/index.htm
Выпуск подготовилa: Скрипкина Юлия Владимировна, зам. директора, ст. менеджер олимпиад ЦДО «Эйдос»
Одинец Карина Аскеровна, менеджер олимпиад ЦДО "Эйдос"
ОТ РЕДАКЦИИ EIDOS-Olympiads
Уважаемые друзья!
Цитирование или иное использование материалов Eidos-Olympiads в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки, номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-Olympiads * Выпуск #48 * 28 июня 2006 года. - Центр «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail:
olymp@eidos.ru >
При необходимости Вы сможете отписаться от этой рассылки, послав письмо по адресу Eidos-Olympiads-unsubscribe@yahoogroups.com.
Чтобы вновь подписаться на этот список рассылки, пошлите со своего адреса письмо по адресу Eidos-Olympiads-subscribe@yahoogroups.com. Подтвердите свою регистрацию одним из двух способов: щелкните по ссылке, содержащейся в полученном письме, или ответьте на него в режиме "Reply" ("Ответить").
===
(С) Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998-2010
E-mail: olymp@eidos.ru
http://www.eidos.ru/olymp/