II. "КАК РАЗРАБОТАТЬ И ПРОВЕСТИ ПРОЕКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ" 12 мая начнется самый востребованный среди учителей начальных классов дистанционный курс. Зарегистрироваться можно до 11 мая включительно! - http://eidos.ru/courses/themes/25007/index.htm
и получить ответы можно по адресу courses@eidos.ru
II. "КАК РАЗРАБОТАТЬ И ПРОВЕСТИ ПРОЕКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ" 12 мая начнется самый востребованный среди учителей начальных классов дистанционный курс. Зарегистрироваться можно до 11 мая включительно! - http://eidos.ru/courses/themes/25007/index.htm
ЦЕЛИ КУРСА:
1. Рассмотреть суть метода проектов. 2. Научиться планировать проектно-исследовательскую работу учеников начальной школы. 3. Разработать проект для учеников начальных классов, готовый к практическому применению. 4. Обсудить особенности использования данного метода в начальной школе.
Отзыв участника:
Гугучкина Анна Александровна, учитель начальных классов МОУ лицея № 7 г. Волгограда:
Проделав работу на данном курсе, я убедилась, что провести проект с самыми маленькими учениками не только возможно, но и реально. Мною была взята на вооружение методика проекта. Данный курс был для меня методическим руководством по проведению проектно-исследовательской деятельности в начальной школе. Были достигнуты следующие цели: Рассмотрена суть метода проекта, научилась планировать проектно-исследовательскую деятельность учеников, разработала проект
для учеников начальной школе.
ПРОГРАММА КУРСА:
·Актуальность метода проектов, знакомство с теорией.
·Планирование проектно-исследовательской деятельности.
·Создание мотивации и разработка критериев оценки учебного продукта проекта.
·Разработка проекта для учеников начальных классов, готового к практическому применению.
·Обмен мнениями в режиме списка рассылки.
·Форум в режиме on-line.
Автор и ведущая курса – Елена Олеговна Брицкая, сотрудник кафедры математики Центра дистанционного образования «Эйдос»
ФРАГМЕНТ ЧАТ-ЗАНЯТИЯ:
13:56:51 Брицкая Е.О. Уважаемы коллеги, примерные направления для обсуждения каждого проекта: - перечислите три наиболее сильные стороны данного проекта, перечислите два момента, требующие доработки, внесите свои предложения по усовершенствованию проекта
13:57:15 Сигова О.Г. Формирование умения и навыка критического мышления.
13:57:46 Сгибнева. О3. Какие обряды, связанные с весной совершали наши предки?
13:58:28 Брицкая Е.О. Слово самому активному и неутомимому участнику нашего курса – Канахиной Галине Игоревне. Представляйте свой проект. Все вопросы от участников по окончанию представления.
14:03:36 Канахина Г.И. Проект по теме: «Я, ты, он, она – вместе целая страна» создан для учащихся 3 класса, цель которого создать условия для бесконфликтного общения учащихся. Именно поэтому и был сформулирован проблемный вопрос: « Что будет, если каждый будет думать только о себе?» Работа по реализации проекта позволит каждому ребенку (в зависимости от интересов) потренироваться в умении планировать свою деятельность и найти пути
сотрудничества в группе. Открытия ребят, сделанные в результате самостоятельного поиска, станут основой продукта группы в целом. Именно продукты коллективного труда будут изюминкой проекта: карта, история семьи, впечатление от поездки, и будут интересны всем участникам ОП.
14:04:57 Брицкая Е.О. Галина Игоревна, Вы проделали большую работу, и результат меня радует. В Вашем проекте много плюсов, при доработке имеет все шансы на успех.
Предложите, пожалуйста, свои версии ответов на вопрос: «Каким должен быть проект, чтобы он был необременительным и интересным для ученика начальной школы?»
14:06:03 Брицкая Е.О.Вопрос ко всем участникам тоже.
14:07:13 Сгибнева ОДля начальной школы он должен быть творческим.
14:07:44 Канахина Г.И. Понятым и принятым
14:08:46 Гневанова Г.Л. Больше практической направленности
14:09:23 Кетова Ттема должна быть интересной, опирающейся на жизненный опыт,
14:10:15 Гневанова Г.Л. ГИ Вы получили удовольствие от такой формы обучения
14:10:16 Брицкая Е.О. Считаете ли Вы интересной тему Вашего проекта?
14:11:10 Лешков О.А. Прежде всего, моя тема в ближайшее время не потеряет актуальность
14:12:16 Брицкая Е.О. Лешков О.А., Совершенно верно. Передаю слово для защиты проекта Лешкову Олегу Анатольевичу
14:12:16 Кетова ТДа, дети размышляют, анализируют.
14:12:51 Брицкая Е.О. Олег Анатольевич, опишите более подробно этап мотивации
14:13:04 Лешков О.А.Тема моего проекта: «Компьютерные игры: польза или вред» для учащихся 4 класса. Цели проекта: познакомить учащихся с компьютерными играми, способствующими личностному развитию; развивать умения сбора, хранения и обработки информации (развитие информационной культуры); развивать навыки сотрудничества в команде. Задачи проекта: выделить факторы влияния компьютера
на здоровье человека, изучить правила поведения и гигиены при работе с компьютерами, научить оформлять результаты в программе PowerPoint, Word и Publisher. Проблемный вопрос: «Как влияют компьютерные игры на моих сверстников?». Мотивация основывается на принципе соблюдения условий, ограничивающих игру на компьютере в случае возможного негативного влияния на здоровье человека. Такой способ используется в Китае. На компьютерных играх устанавливается ограничение. По окончании 20 мин. На компьютере высвечивается
надпись: «Вредно для здоровья», после этого предупреждения компьютер выключается.
14:13:28 Сигова О.Г.Проект Лешкова солиден!
14:14:10 Лешков О.А.Спасибо за поддержку
14:14:49 Брицкая Е.О. А какую проблему Вы ставите перед детьми такой мотивацией? Ну, выключается компьютер, и что? Как вывести детей на дальнейшую работу?
14:14:51 Лешков О.А.Выдвижение гипотез решения поставленной проблемы позволило определить творческое название проекта «Удовольствие, от которого можно отказаться».
14:15:35 Брицкая Е.О. Название удачное.
14:16:40 Лешков О.А.Политика кнута и пряника
14:16:54 Брицкая Е.О. Сравните первоначальные идеи и окончательный вариант проекта. Насколько существенные произошли изменения? Почему?
14:17:23 Лешков О.А.«Изюминкой» проекта можно назвать презентацию промежуточных результатов «Там, на неведомых дорожках…». На мой взгляд, это повышает интерес к результатам деятельности участников других групп и служит подготовкой к рефлексивному этапу, который проходит в форме составления синквейна. Этот творческий этап выражает индивидуальность каждого ребёнка, его подход
и решение поставленной проблемы.
14:17:54 Брицкая Е.О. Остальным участникам – не оставайтесь в стороне, включайтесь в обсуждение. Задавайте вопросы, высказывайте свои точки зрения.
14:18:57 Брицкая Е.О. Согласна с Вами, Олег Анатольевич, - удачно разработан этап рефлексии, выбраны разнообразные пути исследования
14:19:48 Сигова О.Г.Я видела работу Лешкова. Азартно работал, с энтузиазмом, зажигал.
14:20:15 Лешков О.А.Трудно сравнивать первоначальные идеи и окончательные результаты. Об этом можно сказать после его практической реализации.
14:20:22 Канахина Г.И. Олег Анатольевич, удалось ли преодолеть возрастной барьер (дети 1 – 4 кл.) при создании проекта
14:20:39 Брицкая Е.О. Это радует, ученики тоже должны гореть от предложенных им проектов.
14:23:02 Сгибнева ОО.А.! А не отобьёт ли желание у детей, которые не владеют компьютером?
14:25:28 Лешков О.А.О. К. – Думаю, что нет, поскольку группы сформированы по уровню компьютерной грамотности
……
14:58:57 Брицкая Е.О. Оцените работу на курсе: самый удачный день, самое интересное задание, самое сложное задание, самое главное моё приобретение.
15:01:07 Брицкая Е.О.Завершающий этап нашего занятия – рефлексия, включайтесь в работу.
15:02:12 Сгибнева ОУдачный день – сегодняшний. Впервые работаю в таком режиме. Самое интересное задание-планирование проекта. Сложно было с мотивацией
15:03:39 Кетова ТЗнакомство с программой, создание продукта интересно и трудно, как все умные люди побывала в интернете, обсуждая вопросы.
15:04:09 Лешков О.А.Самое интересное задание – планирование проекта, трудность испытал при подготовке модели. Жаль, что никто не подсказал, что можно подготовить групповой проект. Было бы интересно, и не так сложно.
15:11:31 Брицкая Е.О. Считаю сегодняшний чат содержательным, благодаря подготовленности выступающих.Хочется отметить работу плодотворную работу на курсе следующих участников: Канахиной Г. И., Лешкова О.А.
15:11:52 Брицкая Е.О. Все проекты интересны и перспективны, в каждом есть своя изюминка. Желаю всем участникам не останавливаться на достигнутом, а идти только вперёд. Быть интересными для своих учеников и коллег. Благодарю всех за работу. До свидания.
Ждем Ваши заявки на дистанционный курс «Как разработать и провести проект в начальной школе» до 11 мая включительно!
Шерстова Елена Владимировна, менеджер курсов Центра дистанционного образования "Эйдос",
info@eidos.ru
= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =
P.S.1. Приглашение к сотрудничеству
Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.
Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.
P.S.2. Правила использования материалов рассылки "Дистанционные курсы"
Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес);
Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.
Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционные курсы" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-COURSES), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-COURSES, # 53, 28 февраля 2009 года, Центр "Эйдос", www.eidos.ru,
e-mail: list@eidos.ru >
(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2009 Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru