Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дистанционные курсы

  Все выпуски  

Дистанционные курсы №58


Центр дистанционного образования "Эйдос"

www.eidos.ru

 

Внимание! Круглосуточная ICQ-поддержка - 427-405-412.
Задайте вопрос и получите ответ по вопросам сотрудничества с ЦДО "Эйдос"!


Eidos_Courses-58
6 мая 2009 г.


ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ

О курсах

Внимание! Для участников дистанционных мероприятий апреля-июня

сохраняются старые цены на свидетельства!

Ближайшие планы ЦДО "Эйдос"

6 мая – Конкурс социальных проектов http://eidos.ru/project/all/index.htm
7 мая –
Олимпиада по математике (примеры)http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
12 мая –
Дистанционные курсы для педагоговhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm
13 мая –
Олимпиада по медицинеhttp://eidos.ru/olymp/medicine/index.htm
13 мая –
Конкурс "Моё стихотворение" (литература) http://eidos.ru/project/all/poem/index.htm
14 мая  –
Олимпиада по литературе (сочинения)http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm
19 мая –
Олимпиада по естествознанию (опыты) http://eidos.ru/olymp/science/index.htm
19 мая –
Дистанционные курсы для педагогов  – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
20 мая –
Олимпиада по политологииhttp://eidos.ru/olymp/political/index.htm
21 мая –
Олимпиада по компьютерной графике и анимацииhttp://eidos.ru/olymp/graphic/index.htm
26 мая -
Дистанционные курсы для педагогов  – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
27 мая –
Олимпиада по физкультуреhttp://eidos.ru/olymp/sports/index.htm

Круглый год
Отдых и путешествия с Эйдос Туромhttp://eidos-tour.ru

Все планы на годhttp://eidos.ru/about/plans.htm


СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ В МАЕ! Приглашаем учителей и всех желающих на дистанционные курсы. http://eidos.ru/courses/themes/index.htm

II. "КАК РАЗРАБОТАТЬ И ПРОВЕСТИ ПРОЕКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ" 12 мая начнется самый востребованный среди учителей начальных классов дистанционный курс. Зарегистрироваться можно до 11 мая включительно! - http://eidos.ru/courses/themes/25007/index.htm

 

I. ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ В МАЕ! Приглашаем учителей и всех желающих на дистанционные курсы. http://eidos.ru/courses/themes/index.htm

12 мая

Как разработать и провести проект в начальной школе

Организация групповой деятельности учащихся на уроках информатики

Уроки искусства с помощью компьютера

Информационные технологии на уроках биологии new

Информационные технологии на уроках русского языка и литературы new

Dreamweaver как средство создания современных сайтов

19 мая

Ключевые компетенции на уроках обществоведения

Дистанционное профильное обучение в школе

Проектирование воспитательных пространств

Как повысить наглядность урока с помощью компьютерных технологий

Образовательный сайт: разработка концепции и структуры

Создание анимации средствами графического пакета CorelDRAW

26 мая

Приемы и методы развития познавательной активности школьников

Как разработать и провести урок с использованием телекоммуникаций

Современный урок математики в начальной школе

Как разработать социальный проект new

Инновации в школьном образовании

Цифровая фотография: первые шаги

Задать вопросы об условиях регистрации на курсах

и получить ответы можно  по адресу courses@eidos.ru

II. "КАК РАЗРАБОТАТЬ И ПРОВЕСТИ ПРОЕКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ" 12 мая начнется самый востребованный среди учителей начальных классов дистанционный курс. Зарегистрироваться можно до 11 мая включительно! - http://eidos.ru/courses/themes/25007/index.htm

ЦЕЛИ КУРСА:

1. Рассмотреть суть метода проектов.
2. Научиться планировать проектно-исследовательскую работу учеников начальной школы.
3. Разработать проект для учеников начальных классов, готовый к практическому применению.
4. Обсудить особенности использования данного метода в начальной школе.

Отзыв участника:

Гугучкина Анна Александровна, учитель начальных классов МОУ лицея № 7 г. Волгограда:

Проделав работу на данном курсе, я убедилась, что провести проект с самыми маленькими учениками не только возможно, но и реально. Мною была взята на вооружение методика проекта. Данный курс был для меня методическим руководством по проведению проектно-исследовательской деятельности в начальной школе. Были достигнуты следующие цели: Рассмотрена суть метода проекта, научилась планировать проектно-исследовательскую деятельность учеников, разработала проект для учеников начальной школе.

ПРОГРАММА КУРСА:

·         Актуальность метода проектов, знакомство с теорией.

·         Планирование проектно-исследовательской деятельности.

·         Создание мотивации и разработка критериев оценки учебного продукта проекта.

·         Разработка проекта для учеников начальных классов, готового к практическому применению.

·         Обмен мнениями в режиме списка рассылки.

·         Форум в режиме on-line.

Автор и ведущая курса – Елена Олеговна Брицкая, сотрудник кафедры математики Центра дистанционного образования «Эйдос»

ФРАГМЕНТ ЧАТ-ЗАНЯТИЯ:

13:56:51 Брицкая Е.О. Уважаемы коллеги, примерные направления для обсуждения каждого проекта: - перечислите три наиболее сильные стороны данного проекта, перечислите два момента, требующие доработки, внесите свои предложения по усовершенствованию проекта

13:57:15 Сигова О.Г. Формирование умения и навыка критического мышления.

13:57:46 Сгибнева. О         3. Какие обряды, связанные с весной совершали наши предки?

13:58:28 Брицкая Е.О. Слово самому активному и неутомимому участнику нашего курса – Канахиной Галине Игоревне. Представляйте свой проект. Все вопросы от участников по окончанию представления.

14:03:36 Канахина Г.И. Проект по теме: «Я, ты, он, она – вместе целая страна» создан для учащихся 3 класса, цель которого создать условия для бесконфликтного общения учащихся. Именно поэтому и был сформулирован проблемный вопрос: « Что будет, если каждый будет думать только о себе?» Работа по реализации проекта позволит каждому ребенку (в зависимости от интересов) потренироваться в умении планировать свою деятельность и найти пути сотрудничества в группе. Открытия ребят, сделанные в результате самостоятельного поиска, станут основой продукта группы в целом. Именно продукты коллективного труда будут изюминкой проекта: карта, история семьи, впечатление от поездки, и будут интересны всем участникам ОП.

14:04:57 Брицкая Е.О. Галина Игоревна, Вы проделали большую работу, и результат меня радует. В Вашем проекте много плюсов, при доработке имеет все шансы на успех.

 Предложите, пожалуйста, свои версии ответов на вопрос: «Каким должен быть проект, чтобы он был необременительным и интересным для ученика начальной школы?»

14:06:03 Брицкая Е.О.Вопрос ко всем участникам тоже.

14:07:13 Сгибнева О          Для начальной школы он должен быть творческим.

14:07:44 Канахина Г.И. Понятым и принятым

14:08:46 Гневанова Г.Л. Больше практической направленности

 14:09:23 Кетова Т  тема должна быть интересной, опирающейся на жизненный опыт,

 14:10:15 Гневанова Г.Л. ГИ Вы получили удовольствие от такой формы обучения

 14:10:16 Брицкая Е.О. Считаете ли Вы интересной тему Вашего проекта?

 14:11:10 Лешков О.А. Прежде всего, моя тема в ближайшее время не потеряет актуальность

 14:11:54 Сгибнева. О        Тема Олега Анатольевича актуальна!

 14:12:16 Брицкая Е.О. Лешков О.А., Совершенно верно. Передаю слово для защиты проекта Лешкову Олегу Анатольевичу

14:12:16 Кетова Т   Да, дети размышляют, анализируют.

14:12:51 Брицкая Е.О. Олег Анатольевич, опишите более подробно этап мотивации

14:13:04 Лешков О.А.        Тема моего проекта: «Компьютерные игры: польза или вред» для учащихся 4 класса. Цели проекта: познакомить учащихся с компьютерными играми, способствующими личностному развитию; развивать умения сбора, хранения и обработки информации (развитие информационной культуры); развивать навыки сотрудничества в команде. Задачи проекта: выделить факторы влияния компьютера на здоровье человека, изучить правила поведения и гигиены при работе с компьютерами, научить оформлять результаты в программе PowerPoint, Word и Publisher. Проблемный вопрос: «Как влияют компьютерные игры на моих сверстников?». Мотивация основывается на принципе соблюдения условий, ограничивающих игру на компьютере в случае возможного негативного влияния на здоровье человека. Такой способ используется в Китае. На компьютерных играх устанавливается ограничение. По окончании 20 мин. На компьютере высвечивается надпись: «Вредно для здоровья», после этого предупреждения компьютер выключается.

14:13:28 Сигова О.Г.          Проект Лешкова солиден!

14:14:10 Лешков О.А.        Спасибо за поддержку

14:14:49 Брицкая Е.О. А какую проблему Вы ставите перед детьми такой мотивацией? Ну, выключается компьютер, и что? Как вывести детей на дальнейшую работу?

14:14:51 Лешков О.А.        Выдвижение гипотез решения поставленной проблемы позволило определить творческое название проекта «Удовольствие, от которого можно отказаться».

14:15:35 Брицкая Е.О. Название удачное.

14:16:40 Лешков О.А.        Политика кнута и пряника

14:16:54 Брицкая Е.О. Сравните первоначальные идеи и окончательный вариант проекта. Насколько существенные произошли изменения? Почему?

14:17:23 Лешков О.А.        «Изюминкой» проекта можно назвать презентацию промежуточных результатов «Там, на неведомых дорожках…». На мой взгляд, это повышает интерес к результатам деятельности участников других групп и служит подготовкой к рефлексивному этапу, который проходит в форме составления синквейна. Этот творческий этап выражает индивидуальность каждого ребёнка, его подход и решение поставленной проблемы.

14:17:54 Брицкая Е.О. Остальным участникам – не оставайтесь в стороне, включайтесь в обсуждение. Задавайте вопросы, высказывайте свои точки зрения.

14:18:57 Брицкая Е.О. Согласна с Вами, Олег Анатольевич, - удачно разработан этап рефлексии, выбраны разнообразные пути исследования

14:19:48 Сигова О.Г.          Я видела работу Лешкова. Азартно работал, с энтузиазмом, зажигал.

14:20:15 Лешков О.А.        Трудно сравнивать первоначальные идеи и окончательные результаты. Об этом можно сказать после его практической реализации.

14:20:22 Канахина Г.И. Олег Анатольевич, удалось ли преодолеть возрастной барьер (дети 1 – 4 кл.) при создании проекта

14:20:39 Брицкая Е.О. Это радует, ученики тоже должны гореть от предложенных им проектов.

14:23:02 Сгибнева О          О.А.! А не отобьёт ли желание у детей, которые не владеют компьютером?

14:25:28 Лешков О.А.        О. К. – Думаю, что нет, поскольку группы сформированы по уровню компьютерной грамотности

……

14:58:57 Брицкая Е.О. Оцените работу на курсе: самый удачный день, самое интересное задание, самое сложное задание, самое главное моё приобретение.

15:00:50 Лешков О.А.        Самое главное моё приобретение – повышение квалификации дистанционно: понял преимущества.

15:01:07 Брицкая Е.О.Завершающий этап нашего занятия – рефлексия, включайтесь в работу.

15:02:12 Сгибнева О          Удачный день – сегодняшний. Впервые работаю в таком режиме. Самое интересное задание-планирование проекта. Сложно было с мотивацией

15:03:39 Кетова Т   Знакомство с программой, создание продукта интересно и трудно, как все умные люди побывала в интернете, обсуждая вопросы.

15:04:09 Лешков О.А.        Самое интересное задание – планирование проекта, трудность испытал при подготовке модели. Жаль, что никто не подсказал, что можно подготовить групповой проект. Было бы интересно, и не так сложно.

15:11:31 Брицкая Е.О. Считаю сегодняшний чат содержательным, благодаря подготовленности выступающих.Хочется отметить работу плодотворную работу на курсе следующих участников: Канахиной Г. И., Лешкова О.А.

15:11:52 Брицкая Е.О. Все проекты интересны и перспективны, в каждом есть своя изюминка. Желаю всем участникам не останавливаться на достигнутом, а идти только вперёд. Быть интересными для своих учеников и коллег. Благодарю всех за работу. До свидания.

Ждем Ваши заявки на дистанционный курс «Как разработать и провести проект в начальной школе» до 11 мая включительно!

Подробности регистрации в дистанционных курсах – http://eidos.ru/courses/about/registr.htm


Выпуск подготовила

Шерстова Елена Владимировна, менеджер курсов Центра дистанционного образования "Эйдос",

info@eidos.ru

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки "Дистанционные курсы"

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес); Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционные курсы" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-COURSES), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-COURSES, # 53, 28 февраля 2009 года, Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2009
Посетите наш сайт:
http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail:
list@eidos.ru

 


В избранное