Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как выбрать Репетитора.

  Все выпуски  

Как выбрать Репетитора. №19


Информационный Канал Subscribe.Ru

Как выбрать репетитора.

Выбор репетитора

Инструкция по выбору частного учителя


Выпуск №19 |       | v   Постоянные подписчики, к   Содержанию   v |       | 2004-дек- 2; че

По каждому отдельному пункту найдётся человек, которму есть что сказать больше меня.
Так что моё слово не последнее,
но первое.

Телефон (8432) 95-71-80.
Пишите, критикуйте, задавайте вопросы! : teacher@land.ru

"Как выбрать репетитора" -
- "Серебряная" рассылка службы Subscribe.ru



    Эта рассылка посвящена решению сложнейшей проблемы: как выбрать частного учителя? Чтобы решить её, я рассмотрю такие составляющие:

    1. В чём сложность проблемы?         (уже рассмотрено в 4-ом выпуске)
    2. Какие у вас цели?         (уже рассмотрено в 6-ом выпуске)
    3. Нужен ли репетитор вам ?
    4. Какой репетитор лучше всего в вашем случае ? ...
    5. ... И как его отыскать?
    6. Контроль работы репетитора.
      В следующем порядке:
      0. Поступление в ВУЗ. (рассмотрено в №№9-12)
      1. Помощь отставшему по уважительной причине.
      2. Надзор над отлынивающим. (начато рассмотрение в №16 и здесь завершено)
      3. Помощь постоянно умеренно отстающему.
      4. Подъём резко "упавшего".
      5. Поддержка в ВУЗе.
       И, конечно, я отвечу на ваши вопросы.

        Чтобы решить задачу качественно я расскажу вам о заблуждениях и мифах, законах и инструкциях, реалиях работы приёмных комиссий и педсоветов, буду держать вас в курсе новостей, и -- главное -- предложу технологии выбора вашего учителя-репетитора.


        Приглашаю к сотрудничеству:                 | v     Переход к   Содержанию     v |
    • типографии и издательства для издания брошюры "Как выбрать репетитора" ;
    • СМИ для подготовки материалов по данной тематике;
    • читателей данной рассылки :)
    • репетиторов и учителей;
    • авторов статей; критиков и хвалителей;
    • и всех людей доброй воли!



        Новым подписчикам:                 | v     Переход к   Содержанию     v |


          Прошлые выпуски:

        Выпуск №01 Новость: Закрыта Международная Акадаемия Менджмента и Маркетинга. Основная часть: Обо мне - авторе рассылки.
        Выпуск №02 Новость: Заявки на ЕГЭ подали 78 регионов. Основная часть: История №1.
        Выпуск №03 Новость: Власти Москвы обнаружили вузы без преподавателей и классов. Основная часть: История №2.
        Выпуск №04 Новость: За последнее десятилетие число учащихся-экстернов в столице увеличилось почти в 20 раз и составило в 2003 г. более 11 тысяч. Основная часть: В чём сложность проблемы выбора репетитора?
        Выпуск №05 Основная часть: Анализ ситуации и её типы ( 0) "поступление"; 1) "восстановление"; 2) "надзор"; 3) "сопровождение"; 4) "слом"; 5) "проблемы в ВУЗе").
        Выпуск №06 Новость: Знание доп.языка улучшает работу мозга. Основная часть: Установка цели и её защита.
        Выпуск №07 Новости: 1) Путин выделил образовательным учреждениям 5 млн.руб. 2) Частные школы подорожают и могут закрыться. Основная часть: Рекомендации
        Выпуск №08 Новости: Судьба ЕГЭ решится к 2008 году. Внедрению ЕГЭ противится часть регионов. ЕГЭ в любом случае обречен стать лишь одной из форм сдачи экзаменов.
        Выпуск №09 Новость: Рейтинг Университетов (начало). Основная часть: Начинаем рассмотрение случая "Поступление в ВУЗ".
        Выпуск №10 Новость: Рейтинг Университетов (продолжение). Основная часть: Оцениваем репетитора (продолжение).
        Выпуск №11 Новость: Рейтинг Университетов (окончание). Основная часть: Оцениваем репетитора (завершение).
        Выпуск №12 Новость: О взятках, официальные данные. Основная часть: "Дополнительные возможности поступления".
        Выпуск №13 Новость: Студентам обещают доступные кредиты. Основная часть: Мошенничества при поступлении в ВУЗ.
        Выпуск №14 Новость: Половина выпускников вузов не могут найти работу по специальности. Основная часть: Статья "Выбираем репетитора для выпускника" (автор - Игорь Коновалов).
        Выпуск №15 Новости: Москва: сдача ЕГЭ добровольно, выбор из 10 предметов. В ВУЗы едет ревизор. Основная часть: Статья "Коучинг в обучении подростков" (автор - Н.Зырянова).
        Выпуск №16 Как до 31 декабря 2004 г. получить $150 на свой счёт (доп.преимущества до 30 ноября 2004 г.).
        Выпуск №17 Новости: Нулевые классы, нулевые классы... Основная часть: Ситуация "Надзиратель": ученик не делает домашние задания, ч.1 и 2.
        Выпуск №18 Новости: Три болезни нашего образования: "бесплатность, доступность и качество". Основная часть: Ситуация "Надзиратель": ученик не делает домашние задания, ч.3 (завершение).


        Архив высылаю по вашему запросу.           | v     Переход к   Содержанию     v |
        Предлагаю такие варианты отправки вам прошлых выпусков:
        1. По отдельности, т.е. каждый выпуск отдельным файлом, в том виде как они выходили из службы Сабскрайб (вам читать удобно, вирусобезопасно, но есть мои повторы прошлых выпусков и реклама сабскрайба и соответственно больше объём: ~ 23.3 Kb).
        2. По отдельности в том htm-виде, как я посылал эти выпуски на Сабскрайб (плюсы и минусы как в п.1, кроме того, что нет рекламы, объём ~18.5 Kb).
        3. По отдельности текстовые файлы без или почти без повторяющихся частей выпуска (читать не комфортно, так как текстовый файл не имеет возможности украсить и выделить части текста; компактность размера понравится тем, у кого очень медленный Интернет, объём ~6.3 Kb).
        4. Набор выпусков с 1-го по указанный вами в текстовом формате. Придёт несколькими файлами по несколько выпусков в каждом на все запрошенные вами выпуски. Объём файла позволит смотреть его NotePad'ом (Блокнотом).
        5. Сжатые rar-ом выпуски с 1-го по указанный вами, в htm- или txt- формате.
        Рекомендую: зараренный архив в htm-варианте либо набор txt-файлов.
    Запросите архив с указанием №№ выпусков и формата: teacher@land.ru



    Содержание:
    Новости ... ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )
    1 >     Какому английскому учат в языковых школах.
        Интерес к изучению английского в нашей стране неизменно растет.
        Вместе с этим расширяются и возможности языкового образования: из года в год оптимизируются программы, меняются акценты и возникают новые тенденции.
        Не отказываясь от традиционного академического подхода к обучению, серьезные языковые школы сегодня предлагают множество альтернативных программ. Они предназначены для тех, кто ограничен временем и кому иностранный язык нужен для конкретных целей.
        Основные тенденции сегодняшнего дня – сегментация и специализация.
        Так, во многих школах помимо универсального курса делового английского, имеются специализированные семинары и экспресс-программы, посвященные решению более локальных задач. Одним они помогут подготовиться к собеседованию в иностранной фирме, деловым переговорам или поездке за рубеж, другим – быстро научиться правильно говорить по телефону, а третьим – составить бизнес-план или провести презентацию своей компании для англоязычных партнеров.
        Особенно востребованы в настоящее время специализированные курсы, посвященные американским и британским стандартам деловой переписки.
        Не меньшей популярностью пользуются программы, позволяющие узнать, как с учетом этикета и правил, принятых в другой стране, провести совещание, установить контакт с аудиторией, организовать дискуссию.
        Стоит отметить, что слушателей не только посвящают в языковые тонкости, но и учат тому, как соответствующим образом одеться или о чем, к примеру, говорить в перерыве.
        Кроме того, есть учебные программы, посвященные ведению деловых переговоров. Они предусматривают знакомство с рекомендациями ведущих зарубежных "переговорщиков" и проведение всевозможного рода деловых игр, во время которых их участники учатся согласовывать условия контрактов.
        Большой популярностью пользуются также однодневные тренинги по различным темам делового английского языка. Продолжительность таких тренингов составляет, обычно, 4-6 академических часов, и проводятся они как в группах, так и в индивидуальном порядке.
        Еще одно веяние времени – корпоративные уроки английского.
        Такой вид обучения учитывает и базовый уровень знаний сотрудников и то, в каких конкретно ситуациях им потребуется английский язык. По этой причине в серьезных школах программы разрабатываются с учетом запросов каждого корпоративного клиента. Стоимость одного корпоративного "человеко-часа" составляет 30-40 долларов.
        Не спадает и интерес к экзаменационным программам.
        Сегодня языковые школы предлагают подготовку практически ко всем признанным в мире экзаменам и тестам по английскому языку – BEC Higher, Кембриджские экзамены UCLES, Оксфордские экзамены IELTS, ESOL (PITMAN) и TRINITY и другим.
        Стоит заметить, что востребованы и классические программы.
        По ним, в первую очередь, обучаются школьники. Впрочем, есть и немало взрослых, желающих восстановить свои базовые знания и освоить современный английский. Среди таких слушателей сегодня популярны программы, которые можно выбрать в дополнение к основному обучению – целевые курсы, направленные на решение конкретных задач (отработку произношения, расширение словарного запаса, активизацию лексики), а также на удовлетворение индивидуальных запросов.
        Не забывают современные языковые школы и о "дополнительном стимулировании" своих слушателей.
        Кроме обычных система льгот, школы вводят специальные дисконтные карты, дающие возможность заниматься на более выгодных условиях.
        И еще одно: языковые школы активно используют интернет: на своих сайтах они помещают дополнительные бесплатные сервисы для слушателей, желающих шлифовать знания не только на занятиях, но и дома или в офисе.
        Таким образом, овладеть английским не так уж сложно: достаточно лишь выбрать проверенную языковую школу и четко сформулировать, чему именно вы хотите учиться.
          Источник информации: Ирина Резник, Газета.ру, 2004-ноя-01.
          Мой комментарий: Без комментария.


         

    Основная часть     ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )


    Этот Алгоритм предназначен для ситуации "Сопровождение": ученик учится неприемлемо плохо; вы решили нанять репетитора, чтобы он его "подтянул".


    "Сопровождение".

        0. Общие замечания. Эта ситуация чаще является следствием искренней и глубокой, обычно неосознаваемой нелюбви ученика к школе (есть за что). Соответственно, раз корень проблемы психологический, то и решать как будто должен психолог. Однако за время митинга протеста ученик уже реально отстал от школьной программы (обычно с 3-го класса) и много работы накопилось именно для учителя. Т.е. имеем парадокс: лучше бы психолог, но основная работа - для учителя. Оптимальное решение: найти учителя-психолога; чуть похуже - нанять вначале детского или подросткового психолога, а позже учителя; ещё чуть похуже нанять психолога-учителя, неприемлемо плохо - просто психолога или просто учителя.
        Дальнейшие инструкции даю в расчёте на нахождение эффективного учителя-психолога.
        В следующем номере намерен привести таблицу - используйте её как организатор и координатор ваших действий. Сделайте с неё копии и заполняйте для каждого репетитора.
        В отличие от психологов репетиторы в большинстве своём не слишком озабочены (своей) честностью - обязательно учтите это. (Это не значит, что вам нужен обязательно честный репетитор - вам нужен наиболее подходящий и эффективный).
        1. Опросите знакомых и знакомых знакомых. Спросите и запишите в таблицу известный им стаж репетиторства; кем и где работает; имеет ли педагогическое образование; пол. Договариваясь о встрече (на его условиях!), спросите на каком возрасте он специализируется; предъявите ему квази-цель ("Мы хотим, чтобы он/она лучше учился/училась) и запишите его ответы в таблицу. На встрече, как бы вам репетитор ни понравился, не договаривайтесь о первом занятии: во-первых, вы можете найти лучшего, во-вторых, вы можете вспомнить то, на что сразу не обратили внимание и изменить своё мнение, и, главное, в-третьих, посмотрuте на его реакцию: если он будет настаивать на назначении занятия сразу - это плохо. После встречи сразу запишите что он о себе заявит: образование, стаж и другое (сами у него не спрашивайте! Вам нужна не его корочка, а ваш результат (вы ещё помните, какой?))
        2. Возьмите старые (!) газеты объявлений (может быть, в библиотеке).
        Тут, однако, надо учесть то, что репетитор мог сменить место жительства (и телефон); а также то, что его номер могла сменить ГТС (как у меня). В последнем (более чaстом случае), если у вас есть телефонные базы, можете по устаревшей базе по устаревшему телефону найти адрес, а затем по новой базе по этому адресу найти новый телефон.
        Обратитесь в Интернете к базам объявлений, если они имеют старые объявления и возможности для их поиска. Выпишите телефоны репетиторов (лучше стационарные, а не мобильные) в стопку бланк-таблиц (приведу в следующем выпуске) и:
        а) против каждого проставьте его стаж равным давности объявления (я, например, первое объявление в газете подал в 1989 г. и если сегодня 2004 г. - считайте, что мой стаж 15 лет);
        б) в начале разговора скажите, что звонuте по старому объявлению и спросuте - продолжает ли он свою деятельность, и если нет - вычеркните его из списка;
        в) спросuте, преподаёт ли он школьникам или готовит к поступлению или он, может, работает со студентами. Не допускайте перехвата инициативы (иначе получится примерно так: "У Вас какая ситуация, с Вашим ребёнком? Да-да, это именно моя специализация!")
        г) если он работает со школьниками - спросuте с каким возрастом он предпочитает заниматься и также не допускайте, чтобы он до ответа узнал возраст вашего ученика, иначе запросто может получиться что он именно только как раз и 4-ым классом (например) занимается; этот ответ тоже запишuте;
        д) на слух определите пол и запишите;
        е) заявите квази-цель ("чтобы подтянуть по учёбе ... "); запишите его реакцию;
        ж) спросите, к какому направлению педагогики он ближе (если он попросит уточнить, скажите не очень уверенно и запинаясь что вот, что-то слышали о Варфордской (на сaмом деле Вальдорфской) - или как она там? - школе; во всяком случае не демонстрируйте свои познания, если они у вас есть); отметьте, если он растерялся и не знал что сказать;
        з) можете придумать любой вопрос-провокацию: общий для всех репетиторов либо разные для разных. У этого вопроса должна быть нестандартность, но и некоторая логичность для данного разговора. (Ну например "Вы кошек любите?", "А вы "сова" или "жаворонок"?"). Эпатаж (вызывающая вычурность) должен быть, конечно, весьма умеренным. Заранее подготовьте объяснение своему вопросу ("А то у меня дочка кошек любит", "Да просто, знаете, сынок/дочка поспа-а-ать любит…"). Оцените скорость ответа, оригинальность, юмор;
        и) к вопросу-провокации близок следующий вопрос (задавать лучше при личной встрече): может ли он посоветовать вам какого-нибудь другого репетитора? Если репетитор начнёт возмущённо надуваться - имейте в виду, что он, возможно, хапуга и рвач, и интересы ребёнка ему не важны. В более благоприятном случае его возмущение может означать неуважение к себе, в общем, стoит задуматься в любом случае. Никогда не обращайтесь с просьбой подобрать репетитора к своему школьному учителю: можете нарваться на взаимную договорённость двух учителей из разных школ (направляют детей друг к другу), которые будут мучить детей и доить вас до окончания школы, давая вам только короткие передышки.




    Вопросы ваши -- ответы мои! ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )

        Этот вопрос составлен из писем с последовательным уточнением. (Имена заменяю, если только вы не указываете прямо, что имена можно сохранить)

        спасибо за вашу рассылку, это очень важная тема наверное для многих. А вопрос такой: к моей племяннице ходит репетитор по английскому - молодая девушка с гуманитарным, но не филологическим образованием (кажется социологическое или психологическое, но после Петербургского Гос. Университета). Вроде бы все довольны и ребёнок после урока в хорошем настроении, и по школе подтягиваются. Но может быть нужен действительно профессиональный учитель по английскому? ведь это язык, там столько тонкостей и ньюансов, которые в вузе годами изучают...
        [Ученице] 12 лет, а методика у них простая - берут школьный учебник и прорабатывают всё, что в данный момент изучается, читают, выполняют задания, все незнакомые слова выписывают в отдельную тетрадочку и периодически повторяют. Подробно разбирают текущую грамматику. Так что в нашем случае это как раз то, что нужно (родители для того и позвали репетитора, потому что наша Аня стала жаловаться, что в школе ничего не понимает и не успевает).
        А спросила я потому, что у меня знакомые советуются, приглашать им Антонину (наш учитель) или нет, а у них выпускник-абитуриент.

        Автор вопроса уже получил ответы в письмах; для всех же привожу наиболее общее из важного.
        Постановка безупречного произношения возможна до 11 лет; если ребёнку ещё меньше - сконцентрируйтесь именно на постановке произношения. В этой ситуации филолог допустИм.
        Для других целей, а тем более при изучении грамматики, филологи нежелательны так как склонны к объяснению того, что проще впитать, чем понять и выучить.
        Дублировать работу учебника - это не "методика", это халтура и ремесленничество в худшем виде. Нанимать для такой работы репетитора имеет смысл в том случае, если он бесплатен и доброжелателен к ученику (ну, например, ваша мама).
        Учитель, работающий с детьми 12-14 лет, неэффективен при работе с подростками старше этого возраста.
        Остальное решайте сами.



    Что будет в следующем выпуске ... ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )

        -- Завершение рассмотрения ситуации "Сопровождение".


    Союзный проект ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )
    "Репетиторы Беларуси" (WWW.REPETITORS.DESK.BY)
        Координатор: Тишкова Надежда (в простонародье - Руса); pyca@mail.ru
    Союзная рассылка ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )

        Юля
        Клуб <неНОРМАЛЬНЫЕ родители>
        Разговор двух бабушек на скамейке (рядом играет маленький внук).
        - Ты представляешь, эти Петровы совсем ненормальные. Осень на дворе, а у них ребенок без шапки и в кофточке.
        - И не говори.
        - А Сидоровых знаешь? Такие же ненормальные. Дети дома - в садик младшего не отдают, старший в школу тоже ходит, если САМ ЗАХОЧЕТ!!! Сумасшедший дом. Им, видишь ли, не нравится, как там учителя с их детьми разговаривают. Всем нравится, а им одним, таким нежным , не нравится.
        - А Ивановы! У них дети не привитые! Не ставят они им прививки. Говорят, что от прививок дети больше болеют!!! Напридумывают черт-те чего, а мы тут теперь дрожим, как бы не подцепить от них какой-нибудь заразы.
        - Да, Петенька? (обращается к внуку)
        - Ты шарфик-то получше завяжи и варежки не снимай, ну и что, что Ваня без шапки, он же не болеет, а ты весь больной. Воспитательница форточки в садике открыла - пол группы на больничном. И доктор тоже назначает антибиотики, да какие нам антибиотики, у нас на них с 2-х лет аллергия, лечит все нас лечит, да никак не вылечит.
        - А что родители? Они на РАБоте. Петя, кому говорю, в лужу не лезь!!!

        Если Вы такие неНОРМАЛЬНЫЕ родители или хотите ими стать, если Вам ЕСТЬ дело до своих детей - вступайте в наш Клуб.
        Рассылка задумывается именно как обмен опытом.
        Поэтому убедительная просьба - не просто читать ее, а писать в нее Ваши вопросы, Ваши ответы!
        http://subscribe.ru/catalog/home.child.nenorma1
    "Клуб неНОРМАЛЬНЫЕ родители"



        Перешлите эту рассылку тем, кто в ней, возможно, нуждается (это родители школьников и сами школьники).
        Они будут благодарны вам за это, хотя бы за заботу о них.
        И если они захотят получать эту бесплатную рассыку, они подпишутся.
    Рассылки Subscribe.Ru
    Как выбрать Репетитора.

        ©   Айрат 2004, действие копирайта распространяется на все разделы, кроме Новостей   ©                   | Serv.unf.v=014 |
    Пишите, критикуйте, задавайте вопросы! : teacher@land.ru



    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: economics.education.chooserepetitor
    Отписаться

    В избранное