Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-Образование Журнал. Новости, статьи, исследования Информационный выпуск # 177


#18 (177) – октябрь 2009
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ ОБ ОБУЧЕНИИ И КАДРОВОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ
Новости рынка образования, исследования, анонсы, дайджест свежих публикаций

Читать весь выпуск на сайте

АКТУАЛЬНЫЕ СТАТЬИ

РЕКЛАМА


Обучение персонала

Корпоративное обучение: от теории к практике
Отказаться от затрат на развитие персонала можно, но это не сведет на нет процесс обучения в вашей компании. Он станет неявным и неуловимым, а если вы о чем-то не знаете, то, значит, и не управляете. А зачем вам в компании вещь, которая вам не подконтрольна? Не лучше ли заставить это работать на себя и выстроить систему обучения?


Анализ рынка краткосрочного обучения

Будущее рынка обучения или что произойдет с бизнес-тренерами
Будущее бизнес-обучения является абсолютно предсказуемым, если только мы найдем в себе смелость признать, что все в мире подвержено одним и тем же законам развития и ни один рынок не может существовать сам по себе. Оглядываясь вокруг, и видя, как меняется рынок за рынком, индустрия за индустрией, понимаешь, что рано или поздно это коснется тренингов, тренеров и всех кто имеет к этому хоть какое-то отношение.


Все о тренингах и семинарах

Зачем в кризис тренинги
Сегодня сложно встретить публикацию, в которой бы не упоминалось о ФЭК — финансово-экономическом кризисе. За год мы свыклись с ним так же, как и с эпидемией птичьего, а затем свиного гриппа, феноменом Эль Ниньо и увеличением в нашей галактике количества черных дыр.


Обзоры и мнения о MBA

Рейтинги под вопросом
Впервые за долгое время традиционные рейтинги бизнес-школ теряют свой авторитет в мире MBA. Выбирая школу, мы по-прежнему изучаем рейтинги, но более критическим взглядом, чем раньше. В чем причина потери доверия? И что надо знать о недостатках ведущих популярных рейтингов? Об этом в статье Нунцио Куакуарелли, редактора журнала TopMBA Career Guide.

Цена карьеры МВА выпускниц
До сих пор большинство даже топ бизнес-школы затрудняются назвать хотя бы несколько МВА выпускниц, которые «перещеголяли» в своих достижениях выпускников мужского пола. Тем более, это касается вопроса разницы зарплат. И самое интересное, даже ожидания выпускников и выпускниц очень сильно отличаются. Так в чем же причина?

Обёртка для соискателя
Обладатель диплома MBA может претендовать на более высокую зарплату (в среднем на 42 процента), а наличие сертификата PMP (управление проектами) прибавляет к ожидаемому заработку соискателя 36 процентов. Какова роль независимой оценки квалификаций специалистов — эту тему эксперты обсудили на конференции в Торгово-промышленной палате Москвы.

Примерь степень MBA, или Как выбрать бизнес-школу?
В мире существует пять тысяч программ MBA. Как выбрать "свою" школу бизнеса? А главное где - в Европе или в США? Представители международных школ управления и будущие участники программ MBA дают рекомендации.


MBA в России

Деньги - не препятствие на пути к MBA
Как выбрать бизнес-школу? MBA - в России или за рубежом? Какие инвестиции понадобятся на обучение? Что ждет выпускников на выходе из бизнес-школы? Об этом в интервью с экспертом Константином Коротовым.

MBA за рубежом

Конвейер отличников
Не смотря на то, что балл по GMAT (Graduate Management Admission Test) далеко не единственный фактор, который влияет на поступление в бизнес-школу, он позволяет оценить шансы по поступлению в ту или иную школу.

Цена образования
Если ведущие американские программы обходятся порядка ста тысяч долларов за два года обучения (зачастую не считая расходов на проживание, питание и дорогостоящие дополнительные мероприятия), европейские программы оцениваются в $30 000 – $60 000 за год (также без учета стоимости дополнительных расходов), то азиатские программы значительно дешевле, впрочем, самые дорогостоящие приближаются по стоимости к европейским.

Что нужно, чтобы стать магистром бизнеса?
Имея на руках документ об окончании программы МВА (Master of Business Administration), любой менеджер может рассчитывать на стремительный карьерный рост.

Смена курса. Зарубежные школы теряют популярность
Хорошая бизнес-школа по зарубежным меркам - это люди, деньги и репутация. Последнего, увы, не хватает большинству российских школ, ведь традиции и бренд создаются десятилетиями. Однако если раньше отечественные управленцы за дипломом МВА устремлялись за рубеж в маститые институты и школы, то за последний год тенденция резко изменилась - люди хотят учиться в России.


E-learning и дистанционное обучение

От e-learning к we-learning
В отрасли корпоративного обучения происходят глобальные изменения. В течение последних нескольких месяцев мы обсуждали с организациями огромные потребности в построении, управлении и упорядочивании программ социального и коллаборативного обучения. Необходимость изменений обусловлена многими факторами: замедление темпов экономики, неограниченный доступ к сети у персонала, начавшийся бум программных средств и платформ для социальных сетей.


Рынок бизнес-образования в России

По-новому о бизнесе. Бизнесшколы считают необходимым выводить на рынок новые учебные программы
Учебные центры и бизнес-школы постоянно работают над совершенствованием своих образовательных программ и над разработкой новых. Однако сейчас, под влиянием экономического кризиса, необходимость обновления выводимых на рынок предложений встала особенно остро. Специалисты уверены, что новые программы должны и по форме, и по содержанию соответствовать формирующейся послекризисной реальности и учить студентов адаптироваться к любым условиям.

Свердловчане вложили в бизнес-обучение 300 млн руб.
Большинство региональных бизнес-школ переключились на частных клиентов. Крупные компании сократили образовательные бюджеты до минимума, оставив лишь обучение продажам и индивидуальные тренинги для топ-менеджеров. Сроки программ сокращаются: заказчикам интересны микротренинги от 1-2 дней до нескольких часов. Усиливается интерес к дистанционному обучению и семинарам на основе веб-технологий.


Высшее образование

Магистратура в РФ "застряла" между бакалавриатом и аспирантурой
В этом году многие российские вузы перешли на двухуровневую систему обучения (4 года бакалавриата + 2 года магистратуры). Об особенностях новой структуры и ее проблемных сторонах в интервью РИА Новости рассказал ректор Института бизнеса и делового администрирования Академии народного хозяйства (ИБДА АНХ) при правительстве РФ Сергей Мясоедов.


Оценка персонала - assessment

Оценка таланта
Вспомним современную притчу. Компания — производитель обуви направила двух своих представителей в африканскую страну, чтобы оценить там возможности для развития бизнеса. Через несколько дней от одного из них пришло сообщение: «Бизнес абсолютно бесперспективен: все жители ходят босиком», и от другого: «Великолепные перспективы: здесь до сих пор все ходят босиком». Вывод: просто видеть ситуацию — недостаточно, надо понимать, какую пользу можно извлечь для своего дела. А это умение — конструктивно видеть ситуацию — большой талант. Именно от талантливости сотрудников зависит, какой импульс получит развитие бизнеса.


Мотивация персонала

Как стимулировать внутреннюю мобильность сотрудников?
Мотивировать сотрудников ездить в командировки порой бывает непросто. А если интересы бизнеса требуют расширить присутствие в регионах — как стимулировать людей переехать в другой город, рабочий поселок, на объект промысла и т. п.? Как привлечь работников из регионов в столицу и из столицы в регионы? Для эйчара компании с разветвленной сетью филиалов эффективный ответ на эти вопросы крайне важен.

Теория мотивации Хекхаузена
Фундаментальным трудом в разработке проблемы мотивации является работа Хайнца Хекхаузена «Мотивация и деятельность». По мнению автора, поведение описывается как мотивированное «изнутри» (интринсивно), либо «извне» (экстринсивно). Автор определяет мотив как конструкт мышления, т.е. теоретическое построение. Мотивы, по Хекхаузену, в действительности не наблюдаемы непосредственно и поэтому не могут быть проставлены как факты действительности.


Подбор персонала

Удивительный кандидат, или Чем заинтриговать нанимателя
Эффективный поиск работы не обязательно заключается в строго рациональном продвижении к цели и соответствии общепринятым правилам. Иногда успех зависит от умения действовать оригинально, от способности соискателя по-хорошему удивить и заинтриговать нанимателя.

8 правил рекрутера
Инструкций для соискателей — «Как вести себя на собеседовании», «Как отвечать на вопросы рекрутера», «Как пройти стрессовое интервью» — написано уже сотни. А существует ли аналогичные правила и «выигрышные комбинации» для другой стороны?


Обзоры и анализ рынка труда

Лучшими не рождаются. От профессиональных конкурсов в кризис отказались только журналисты
Информационные ленты позитивными новостями не балуют. Но все же случается. Вот, к примеру: "На Московской железной дороге выбрали лучшего машиниста локомотива, машиниста-инструктора и техника-расшифровщика скоростемерных лент". Теперь москвичи поедут в Новосибирск на всероссийский конкурс, чтобы там поводить поезда наперегонки с коллегами-передовиками из других регионов и блеснуть скоростными навыками расшифровки пути.

Работодателям нужны каверзные специалисты
Рынок труда начал восстанавливаться. Резкого повышения клиентских запросов по-прежнему не наблюдается, но в третьем квартале текущего года появилась позитивная динамика. Такие выводы содержатся в исследовании, проведенном кадровым агентством «Империя кадров».

Падение есть. В кризис работодатели нашли способ снизить зарплаты сотрудникам, несмотря на законодательные препоны
За кризисное полугодие с марта по сентябрь номинальные зарплаты москвичей снизились на 1,98%, утверждают исследователи кадрового холдинга «Анкор», изучившие данные по 158 должностным позициям в 101 российской и иностранной компании среднего бизнеса различных секторов, работающих в столице. Это первое снижение зарплат, зафиксированное за период регулярной оценки рынка труда Москвы с 2004 г. Аналитики «Анкора» утверждают, что за год (сентябрь 2008 — сентябрь 2009 г.) зарплаты работников столицы снизились на 0,68%, в то время как в 2007-2008 гг. росли на 17%, в 2006-2007 гг. — на 15,5%, а в 2005-2006 гг. — на 24,4%.

Безработица вырастет после карнавала
Кадры. Дачный сезон закончился, но скачка безработицы не произошло. Компании, не дождавшись апокалипсиса в виде второй волны кризиса, принялись набирать сотрудников.

Как увольняют в разных странах мира
Наиболее интересные и поучительные примеры

Ищем начальника. После сокращений вырос спрос на управленцев
Осенью 2009-го, через год после первой волны кадрового цунами, стало понятно: пересократили! В сентябре Россия выбилась в лидеры рекрутинговой активности в Европе, обогнав Чехию, Болгарию, Францию и Польшу. По данным компании Antal Russia, количество компаний, набирающих персонал среднего и высшего управленческих звеньев, с начала года увеличилось на 20% и теперь равняется 62% от общего числа опрошенных фирм-работодателей.


Кадровый менеджмент

Многомерные стили управления
В современных условиях успех дела предопределяется не только личностью руководителя, но и рядом других обстоятельств: ситуацией, степенью зрелости подчиненных, их отношением к руководителю, готовностью к сотрудничеству, характером проблемы и пр. Рассмотрим пять практических моделей, которые описывают зависимость стиля руководства от ситуации.

На скамейке запасных. Компании, подготовившие себе кадровый резерв, легче переживают кризис
Несколько сильных управленцев в разных регионах одновременно покинули компанию и ушли к конкурентам. Несмотря на кризис, крупный холдинг открывает новые филиалы, и масштабные задачи управления встали в полный рост. Или вот еще ситуация: руководитель не доволен работой менеджеров среднего звена и решает в срочном порядке их заменить.

Список с писком
Интернет превращается в жалобную книгу: ширятся стоп-листы бывших нерадивых сотрудников, нечестных работодателей, неверных мужей и врунов-ухажеров


Адаптация персонала

Как поддержать подчиненных в кризис
Персонал дергается и нервничает: не столько работает, сколько переживает, не уволят ли. В такой ситуации производительность труда снижается до нуля, но в ваших силах вновь ее повысить.


Event-менеджмент

Эволюция Event-менеджера
Главная из всех возможных ошибок event-менеджера - это думать, что его работа состоит в том, чтобы заказывать баннеры, планировать кейтеринг, заниматься декорациями и устраивать прогон перед мероприятием.


Как делать карьеру

Что мешает начать бизнес во время кризиса
Прошло достаточно времени, для того чтобы привыкнуть к кризисной ситуации, многие за этот год научились жить, соблюдая экономию, кто-то потерял работу, кто-то нашёл альтернативное применение своему опыту и знаниям. Всесоюзный Центр изучения общественного мнения приводит следующие данные статистических опросов: в сентябре этого года число людей, которые уже смогли приспособиться к переменам, вызванных кризисом составило 59 %, в мае этот показатель был 53 %, в июле 55 %.

Карьеристам посвящается
Деньги, власть, статус, карьера - какие сладкие четыре слова. Кто-то взбирается по карьерной лестнице медленно, часто перерабатывая, забирая работу еще и на выходные, разъезжая в постоянные командировки, работает за двоих, троих, за коллег, находящихся на больничном или в отпуске. А кто-то шагает по карьерной лестнице «семимильными шагами», так сказать, сразу «из грязи в князи». Случай, удача или личные связи – всё это не имеет значения. Главное теперь все козыри в руках: просторный офис, служебная машина и водитель, секретарь и сотня подчиненных. Это ли не мечта?


Женщина и карьера

Женщина в бизнесе: хитрости слабого пола
Успешные в бизнесе женщины — совсем не редкость. Психологи считают, что успех приходит не в последнюю очередь благодаря тому, что каждая женщина с легкостью вживается в нужную роль и обладает талантом актрисы.


Лидерство

Лидерство: формула успеха
Вывести сегодня формулу успеха пытаются многие ученые, психологи, предприниматели и простые обыватели, вновь и вновь испытывающие себя на прочность ради достижения заветной цели.

Лидерство как смысл жизни
Лидерами не рождаются, лидерами становятся. Лидерство и доминирование некоторых людей над другими можно наблюдать повсюду: в работе, личной жизни и учебе, с друзьями и малознакомыми людьми. Человек лидер всегда в центре внимания, он просто нуждается в необходимости распространять свои «чары» на окружающих.


Трудовое законодательство. Комментарии и обзоры

Без выходного пособия. Компании переводят сотрудников с трудовых договоров на гражданско-правовые
Если, подписывая договор, работник не находит в нем слов "должность", "зарплата", "режим работы" и "увольнение", эксперты говорят: есть повод заволноваться. Особенно если звали подписывать трудовой договор, дающий право на отпуск, больничный и выходное пособие. Но коли обо всем этом работодатель молчит, значит, решил перевести сотрудника на гражданско-правовой договор. И зачастую без ведома подчиненного: есть такая тенденция последних месяцев.

Болеем на работе. 80% россиян отказываются брать бюллетени
В Великобритании работающий человек имеет право провести на больничном четыре дня безо всяких справок, в Швеции и того больше - восемь. А в Германии, по данным официальной статистики, с каждым годом болеет все меньше людей. Между тем немецкие профсоюзы заявляют, что две трети наемных работников выходят на работу больными. И все потому, что увольнять людей по причине болезни стало нормальным явлением, негодуют профсоюзы.


Топ-менеджмент

Менеджеры из будущего
Неэффективный менеджмент привел к колоссальным потерям компаний в результате кризиса по всему миру. Об этом свидетельствуют результаты исследования компании Ernst & Young. А потому в бизнесе намечается новая тенденция. Предпочтение отдается более молодым и узкоспециализированным специалистам. Впрочем, в России поколение управленцев будущего появится не скоро: у нас пока нет доступного профессионального бизнес-образования.

Непрерывное совершенствование видов деятельности: пять шагов процесса
Существует много способов совершенствования видов деятельности и бизнес-процессов. Некоторые методы совершенствования имеют отраслевую специфику. Однако следующие пять общих шагов могут быть применимы в любой организации.


Психология и межличностные отношения

Жесты как невербальные средства управленческого общения
До 65% информации о собеседниках люди получают не из их слов, а на основе жестов и телодвижений, поэтому умение их правильно читать является одним из условий успеха. Жесты нельзя рассматривать изолированно, поскольку у одного и того же жеста, как можно было только что убедиться, существует несколько значений. Поэтому их необходимо читать в системе, где каждый дополняет, уточняет, корректирует другие.

Психофизиологический подход к интеллекту
В психологии существует много разных подходов к анализу природы интеллекта и его структуры. С позиций же психофизиологического анализа интеллект рассматривается как биологическое образование. В соответствии с этим предполагается, что различия в показателях интеллектуального развития объясняются действием физиологических факторов, а эти различия в значительной степени обусловлены генотипом.



XV ЮБИЛЕЙНЫЙ УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ ФОРУМ
НАЛОГОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ТЕНДЕНЦИИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В ПОСТКРИЗИСНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

 

НОВОСТИ



28.10.2009
84% работодателей считают, что выпускникам российских вузов 2009 года необходимо дополнительное обучение

28.10.2009 MBA в России могут приравнять ко второму высшему образованию

28.10.2009 69% работающих россиян не имеют корпоративного мобильного телефона

26.10.2009 Россияне назвали "нормальный" размер зарплаты

26.10.2009 В Екатеринбурге состоится XV Уральский профессиональный налоговый форум

23.10.2009 Пособия на развитие бизнеса безработными обложили налогом

23.10.2009 Рынок бизнес-образования в России. Прогнозы

23.10.2009 NEWSru.com: Эксперты предрекают новую волну сокращения зарплат

23.10.2009 Проще всего сегодня российский и иностранный бизнес чувствует себя в Казани. А наиболее трудно ему в Москве

21.10.2009 МГУ и СПбГУ предоставлен особый статус

21.10.2009 65% отечественных предприятий и организаций не проводят и не планируют проводить сокращение сотрудников

21.10.2009 Российские компании оправились от кризиса и готовятся к праздничным корпоративам

21.10.2009 Работодатели недовольны уровнем подготовки выпускников 2009 года больше, чем выпускников предыдущих лет

19.10.2009 23 октября в Екатеринбурге состоится Форум малого бизнеса «СТАРТАП-2009» - Все для малого бизнеса под одной крышей!

19.10.2009 Конкурс «Молодые ТОП-менеджеры Урала». Десятый юбилейный проект

16.10.2009 Выставка для тех, кто всегда готов учиться

16.10.2009 «Начни свое дело»: конкурсная комиссия оценила 10 проектов будущих бизнесменов

15.10.2009 РБК: В России средний размер взятки в сфере образования - 20 тыс. руб.

14.10.2009 Российские компании начали вновь набирать персонал

13.10.2009 11% российских компаний задерживают зарплату сотрудникам

13.10.2009 SuperJob: Россияне сравнивают работу по лизингу с работорговлей

13.10.2009 Кадровый рынок оживился, количество вакансий возросло, но о стабилизации говорить пока рано

12.10.2009 «СТАРТАП» для руководителей

12.10.2009 С чего начинают и чем заканчивают россияне свой рабочий день. Результаты опроса

09.10.2009 Количество вакансий на работных сайтах увеличивается, несмотря на заверения рекрутеров о приостановлении набора сотрудников

08.10.2009 МГУ и СПбГУ поднялись в рейтинге лучших университетов мира

08.10.2009 В России к дистанционному обучению до сих пор относятся настороженно

08.10.2009 Кризис внёс коррективы в рабочее расписание россиян. Результаты опроса

08.10.2009 Ярмарка «золотых» вакансий

КОРПОРАТИВНЫЕ НОВОСТИ



28.10.2009
Американский диплом MBA в Швейцарии

27.10.2009 Уникальные возможности повысить квалификацию для маркетологов!

26.10.2009 В Клубе выпускников Высшей Экономической Школы: решение реальной задачи реального предприятия методом мозгового штурма

26.10.2009 Одиночный заплыв к успеху или самопродвижение бизнес-тренера

21.10.2009 Ваши наполеоновские планы - наши инструменты их осуществления!

19.10.2009 Как повысить управляемость и сократить затраты на предприятии пищевой промышленности?

19.10.2009 Как узнать все о ваших клиентах?

16.10.2009 Обучение МВА для малого и среднего бизнеса России. Дистанционно - выгодно!

16.10.2009 Зачем российскому бизнесу международное бизнес-образование?

14.10.2009 Очередная встреча Международной ассоциации маркетологов на тему «Бенчмаркинг – путь к успеху» в ИМИР 15 октября 2009г.

13.10.2009 Бесплатное высшее образование за рубежом – мечта или реальность?

12.10.2009 Управление групповыми процессами на тренинге

12.10.2009 По просьбам трудящихся!

12.10.2009 Завершился крупный проект Высшей Экономической Школы для ОАО "Трубодеталь"

08.10.2009 15-18 октября приглашаем принять участие на выездном тренинге "Само-восстановление"

 


КНИЖНЫЕ НОВИНКИ

 ::  Развитие потенциала сотрудников. Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации
Автор: Светлана Иванова, Дмитрий Болдогоев, Эмма Борчанинова, Анна Глотова, Оксана Жигилий
Для эффективного роста и реализации новой стратегии любой компании необходимо развитие компетенций сотрудников. Это особенно важно по отношению к сотрудникам высшего звена, так как найти специалиста необходимого уровня со стороны на...

 ::  Практика дао Toyota. Руководство по внедрению принципов менеджмента Toyota
Автор: Джеффри Лайкер и Дэвид Майер
Бережливое производство, разработанное в компании Toyota, - одна из наиболее совершенных моделей бизнеса. Во многих ведущих мировых компаниях уже построено бережливое производство, многие (в том числе и российские) компании находятся на пути...

 ::  Восьмой навык. От эффективности к величию
Автор: Стивен Р. Кови
В современном мире эффективность становится обязательной для людей и организаций. Однако, чтобы выживать, преуспевать, выделяться среди других и вести за собой в новой реальности, которую Стивен Кови называет новой Эпохой работника...

 ::  Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час
Автор: Светлана Иванова
Сейчас почти никого не нужно убеждать в том, что "правильные" люди, мотивированные, обученные, обладающие необходимыми для данной работы и данной организации компетенциями, в очень большой степени определяют успех бизнеса. Почти не осталось...




ВЫСТАВКИ И КОНФЕРЕНЦИИ
В НОЯБРЕ и ДЕКАБРЕ

30.10.2009 - 01.11.2009
XII-я Специализированная выставка «Образование и карьера – 2009»
Калининград

31.10.2009 - 08.11.2009
XIII Международная научно-практическая конференция Российской Ассоциации бизнес-образования (РАБО)
Москва

01.11.2009 - 13.11.2009
III-я международная научная интернет-конференция «Образовательные тенденции в информационном обществе»
Житомир, Украина

09.11.2009 - 12.11.2009
Лондонская международная конференция по образованию (LICE-2009)
Лондон, Великобритания

11.11.2009 - 12.11.2009
Выставка Professional Learning Austria
Вена (Австрия)

12.11.2009 - 14.11.2009
Московская международная выставка «Образование и карьера – XXI век»
Москва

14.11.2009
Выставка «Частные школы 2009»
Москва

15.11.2009
Выставка «Частные школы 2009»
Санкт-Петербург

16.11.2009 - 17.11.2009
Региональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы лингвистики и методики преподавания иностранного языка»
Мурманск

17.11.2009
Конференция «Кадры для нефтегазового комплекса»
Москва

18.11.2009 - 19.11.2009
Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы реализации современной модели профессионального образования»
Кемерово

19.11.2009 - 20.11.2009
Всероссийская научно-практическая конференция «Язык и межкультурная коммуникация»
Великий Новгород

19.11.2009 - 20.11.2009
II-я Всероссийская студенческая научная конференция «Знания – стратегический ресурс российской экономики»
Самара

20.11.2009 - 21.11.2009
Санкт-Петербургская международная выставка «Образование и карьера»
Санкт-Петербург

22.11.2009
Выставка «Иностранные языки PLUS международное образование»
Астана, Казахстан

27.11.2009 - 28.11.2009
Выставка ProfessionalLearning
Будапешт, Венгрия

09.12.2009
VIII ежегодная конференция «HR - форум»
Москва

 




ИССЛЕДОВАНИЯ И РЕЙТИНГИ

::  Директор по развитию: предложения работодателей и ожидания претендентов

 ::  ТОП 20 — рейтинг наиболее популярных запросов рынка труда

 ::  Лучшие профессии. 10 самых перспективных сфер деятельности

 ::  Топ-200 Лучших университетов мира

 ::  Дистанционные методы обучения персонала. Результаты исследования

© 2009. Все права принадлежат интернет-каналу «УралБизнесОбразование», ООО МК «Росинтербизнес».


В избранное