Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Риторика. Основы эффективной речи


Здравствуйте, друзья!

 С чего начать подготовку к публичному выступлению? Сегодня мы предлагаем вашему вниманию отрывок из книги Игоря Родченко «Хозяин слова. Мастерство публичного выступления», в котором автор отвечает на этот вопрос.

 «…Вопрос «О чем?» — это вопрос темы вашей будущей речи. Говорить можно о чем угодно, но, чтобы не замучить публику бесконечным потоком слов, нужно ограничить себя рамками темы. Представьте, что вам, как специалисту, например, по лидерству, предложили выступить на конференции. И о чем конкретно вы будете говорить?

 «Я буду говорить о лидерстве!»

«Здорово, а о чем конкретно вы будете говорить?»

«Ну… о чем же… о, так сказать, лидерстве… э-э-э…»

 Может, имеет смысл сузить тему, ограничить пространство речи? Ведь если тему обозначить, например, как «Может ли лидер был хитрым и безжалостным?» или «Восемь качеств современного лидера», то и автору, и слушателю станет гораздо понятнее, о чем речь.

 Когда готовили Петербург к празднованию 300-летия, я отдыхал в Юрмале и как-то разговорился с милой старушкой — латышкой, торговавшей в небольшом книжном магазинчике. «Почему, — спросила она, — вы, русские, все время хватаетесь за большие дела? Вот в Петербурге площади восстанавливаете, целые проспекты, а в подъездах наверняка грязно. У вас всегда так. Нужно в порядок привести свой дом, а потом площадями заниматься».

 Когда берешь широкую тему, как правило, не знаешь, как лучше подступиться к этой громадине, чувствуешь себя неуверенно, как новичок, которому руководитель поставил задачу «хорошо работать», но не сказал, что делать конкретно. Чем тема уже, тем проще выступать. Всегда лучше, когда в каждой фразе искрится море смысла, а не когда в море слов тонет весь смысл и слушатели вместе с ними.

 Сейчас ради интереса я специально зашел на сайт публичных презентаций ted.com и посмотрел анонсы последних выступлений. Как правило, их темы уже заявлены в названии. Читаешь и сразу понимаешь, о чем будет идти речь:

 «Ваш план на двести лет»;

«Добыча минералов из морской воды»;

«Как кондиционировать стадион»;

«Археология с помощью космоса»;

«Почему "Х" означает неизвестное»;

«Новый взгляд на очистку разливов нефти»;

«Чего мы не знали об анатомии пенисов»;

«Будут ли наши дети другим видом людей»;

«Идеи, которые зажгли "арабскую весну"».

 Размышляя о теме будущей речи, обязательно выясните, сколько времени вам отведено на выступление. Примерно 70–80% всех презентаций, которые я слушал на конференциях, деловых встречах и совещаниях, продолжались не более 20–30 минут. Думаю, стоит соотнести выбранную тему с регламентом выступления. В противном случае вам придется либо скакать по верхам и комкать речь, либо говорить с такой скоростью, что большинство слушателей вас просто не воспримут.»

Продолжим разговор о подготовке выступления на тренинге Игоря Родченко «Хозяин слова. Мастерство публичного выступления» 5-6 декабря в Петербурге.

Информация о тренинге и регистрация: +7 (812) 575-56-56, +7(921)587-38-85, +7(921)947-45-73, office@igro.ru.

 

Книга Игоря Родченко «Хозяин слова. Мастерство публичного выступления» вышла в свет в московском издательстве «Манн, Иванов и Фербер» в сентябре 2013 года. Подробно о книге и о том, где можно её приобрести - http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/paperbook/words/.

 

Приглашаем на наши программы:

С 16 по 20 декабря – вечерний курс «Риторика. Интенсив». От азов к вершинам мастерства.

13 декабря«Будьте любезны!» предновогодний семинар Анны Валл по этикету. Искусство дарить и принимать подарки, принимать гостей и вести светскую беседу.

Регистрация на программы: +7 (812) 575-56-56, +7(921)587-38-85, +7(921) 947-45-73, office@igro.ru, irina@igro.ru


В избранное