← Декабрь 2024 | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.igro.ru
Открыта:
26-10-2005
Адрес
автора: economics.education.businesritorika-owner@subscribe.ru
Рассылка посвящена проблемам речевой коммуникации в бизнесе. Мы выступаем публично, проводим переговоры или участвуем в совещаниях, пишем письма, просто разговариваем с коллегами. Как делать это успешнее, на что обратить внимание? Своим опытом и знаниями делятся специалисты IGRO - старейшей в России речевой тренинговой компании.
Статистика
0 за неделю
Риторика. Основы успешной речи
Сегодня у нас большой и интересный вопрос о правилах деловых знакомств от Ольги Олейник: "Часто случаются такие ситуации, когда со мной контактируют люди, не представившись предварительно. Или подходит человек, с которым знакомы, начиная беседу, а с ним незнакомый или несколько (опять же без его официального мне их представления со стороны знакомого. Вопрос мой об этикете в таких случаях и о тонкости подхода. 1. Всегда ли я по этикету должна уточнить, кто перед мной, или же должна предоставить право ч...
Риторика. Основы успешной речи
Давненько не было нашей рассылки. Всё потому, что IGROки дружно отправились в отпуск (некоторые всё еще там. За это время на сайт пришло много вопросов. Сегодня мы ответим на один из них, присланный Александром Пименовым, который обучался у нас ораторскому мастерству. <Прежде всего, я хочу поблагодарить Игоря Родченко за замечательный и очень полезный тренинг "Хозяин слова". Хотя обучение было два года назад, я многое помню и применяю. Игорь, спасибо! У меня вопрос, связанный с особенностями моей...
Риторика. Основы успешной речи
Здравствуйте! <Как пополнить словарный запас> спрашивает меня взрослый человек, и понятно, что ответ <читайте больше> его не устроит. Он и меня не устраивает. Не только пот ому, что банальный, но и потому, что есть предчувствие обмана. Нет прямой зависимости между горой прочитанных книг и размером личного словарного запаса. Тенденция есть, гарантии - нет. Что-то не так с самим сочетанием "словарный запас". На мой взгляд, запас в этом смысле - неточная метафора, поверхностная. Как человек запасает...
Риторика. Основы успешной речи
Здравствуйте, друзья! Как ответить на неудобный вопрос? Читательница нашей рассылки Алёна Агрикова прислала нам такой вопрос: <Расскажите, пожалуйста, как себя вести, когда задают неприличные, неудобные вопросы? Нельзя же сказать человеку: "Такое неприлично спрашивать". Здесь даже речь о вопросах не во время выступления, а после. Ответить мы попросили Анну Валл, и вот что она рекомендует: "Если вопрос задан после выступления, но оратор ещё на "месте говорения", то ситуация продолжа...
Риторика. Основы успешной речи
Здравствуйте! Нам пришел вот такой вопрос от Лены в рубрику "Вопрос тренеру": "Скажите, а что делать, если для получения результата тренеру в какой-то момент необходимо проявить жесткость, надавить на участника? Можно ли рисковать хорошими отношениями с учеником ради результата?". Отвечает Игорь Родченко : "Такой вот тренерский грешок есть - со всеми ласков, всем дружок. Вспоминаю слова митрополита Антония Сурожского: "Есть люди, которые мягки и на которых уютно спать, как на ...
Риторика. Основы успешной речи
Здравствуйте, друзья! Сегодня в рассылке анонсы компании IGRO и заметка Анны Валл о том, как выйти из неловкой ситуации. Анна Валл КАК ВЫЙТИ ИЗ НЕЛОВКОЙ СИТУАЦИИ? Главное в неловкой ситуации то, что мы сами определяем её таковой. Или нетаковой. Это вопрос идентификации. Неслучайно, кажется, толкование слову <неловкость> даётся в такой последовательности: 1) чувство стыда, неловкости; 2) неудачный, не совсем тактичный поступок. То есть на первом месте - ощущение, чувство. Чем чувствительнее натура, чем стро...
Риторика. Основы успешной речи
Здравствуйте, друзья! <Никто не мог видеть лица китайского императора. Он видел всех. Чиновникам было страшно. Они смотрели, как шелковая занавесь, за которой смутно угадывались очертания тронного кресла, волновалась от дыхания Властелина Вселенной. В любой момент она могла колыхнуться сильнее, отражая гнев императора. Если это случалось, то верные слуги хватали чиновника и бросали в тюремные подвалы, откуда живыми не возвращались. Ощущение опасности, идущей от власти, крепко сидит сознании не только китай...
Риторика. Основы успешной речи
Здравствуйте, друзья! Чехов писал, что в человеке все должно быть прекрасно - и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Вероятно, в те времена, когда коммуникация была по преимуществу письменной и голосу не уделяли большого внимания, перечисленные качества были достаточными, но сегодня, когда руководитель большую часть своего рабочего времени проводит в прямом общении с людьми, постоянно выступает на заседаниях, семинарах, конференциях, обойтись без упоминания голоса как важнейшей черты, характеризующей личность,...
Риторика. Основы успешной речи
Здравствуйте, друзья! .Известно: есть два <вы. Третье лицо множественного числа и оно же, но большое единственное. Вежливое. "Вы" и "вы". Лет 20 назад с их написанием не было никаких особых трудностей. А сегодня возникли. Большая буква победила, вобрала в себя все контексты, разбухла от неразборчивого употребления и, конечно, раздражает. Скромная маленькая буква воспринимается как ошибка. Вернуть малышку в строй и окоротить дылду - вот задача современного просвещенца от языка. Разбираем...
Риторика. Основы успешной речи
Здравствуйте, друзья! Приглашаем вас 2, 3 и 4 октября на тренинг речевых навыков для руководителей "Король говорит!" . Конфуций сказал: <Благородный муж вынашивает девять дум. Когда глядит, то думает, ясно ли он увидел; а слышит - думает, верно ли услышал; он думает, ласково ли выражение его лица, почтительны ль его манеры, искренна ли речь, благоговейно ли отношение к делу; при сомнении думает о том, чтоб посоветоваться; когда же гневается, думает об отрицательных последствиях; и пред тем, как ч...