Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Риторика. Основы успешной речи


Сегодня у нас большой и интересный вопрос о правилах деловых знакомств от Ольги Олейник:

"Часто случаются такие ситуации, когда со мной контактируют люди, не представившись предварительно. Или подходит человек, с которым знакомы, начиная беседу, а с ним незнакомый или несколько (опять же без его официального мне их представления со стороны знакомого).  

Вопрос мой об этикете в таких случаях и о тонкости подхода.

1. Всегда ли я по этикету должна уточнить, кто перед мной, или же должна предоставить право человеку остаться инкогнито. В случае, если всегда, то как это сделать тонко, избегая неловкости и с уважением к каждому участнику. В том числе, к тому моему знакомому, кто (мало ли по каким причинам) не представил мне этих господ? 

2. Довольно часто мне требуется помимо имени выяснить и функцию, которую выполняет тот или иной мой собеседник. Зачастую это возможно узнать только после обмена визитками (и то не всегда), потому что у нас не принято представляться "Здравствуйте, я Иван Иванов, нефтяной магнат/муж владелицы/водитель и пр.". Представляя моего спутника/-цу кому-то, как это сделать красиво в случае, если не успела уточнить заранее, как именно он желает быть представлен (на выставке, к примеру, где много людей и контактов)? Есть ли универсальный ключик?"


  

На этот вопрос, конечно, отвечает Анна Валл, наш главный эксперт по этикету:

«Открытость, ясность, отсутствие домыслов, жеманства и двусмысленности - вот деловое поведение. Уклончивость и витиеватость - признаки скорее флирта.

Поэтому:

1.    Если человек себя не назвал, не стоит гадать - почему. Уместно и необходимо выяснить его имя (безличное общение придаёт ситуации оттенок случайности и неважности - как если бы мы невзначай разговорились в ожидании автобуса). Фраза "Меня зовут Ольга. Будемте знакомы?" вполне (и этикетно) решает эту задачу. Стратегия проста: вопросительный (вопрошающий!) взгляд, улыбка, " господа, предлагаю познакомиться, я - Ольга, директор..., Москва". Тут вы и задаёте объём информации, необходимый в сию минуту.

2.    А здесь подойдет импровизация, в основе которой признание своего незнания. "Простите, боюсь ошибиться в точной формулировке вашего статуса. Вы в компании занимаетесь ????" Любой собеседник придёт вам на помощь, своё смущение и скромность он преодолеет именно поэтому: он вам помогает справиться с неловкостью, а не "бряцает доспехами". Просто и с достоинством он ответит, что, мол, генеральный директор, занимается стратегическим развитием компании. Речевой оборот "как вас представить?", наоборот, закрывает собеседника. Особенно интровертов, особенно - самоироничных. Таким вопросом мы рискуем спровоцировать ответ, в уголке которого будет чувство своей неважности. Вопрос "Как вас представить?" в силу всевозможности вариантов не нейтрален - он как бы подтекстно сообщает собеседнику безразличие того, кто спрашивает. Ему всё равно - как скажете. "Ну скажите, что я ...". Настроение качнётся, собеседник сникнет. А разве этого мы хотели!)

Успехов вам, Ольга!
И благодарю за общение.

Ваша
АВ"

 


Каждый человек по своей природе рассказчик – нужно только помочь раскрыть его талант и дать в руки эффективные техники и приёмы. 

16-17 февраля - тренинг Ирины Шнейдер и Анны Валл "Простая история: сторителлинг". 

  Узнать подробности и записаться >> 


 Расписание открытых программ>> 


 

 


В избранное