Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В этом выпуске:


«18 МИО Центры финансовой грамотности»

Рассылка проекта "18МИО - Для тех, кто хочет приумножить капиталы"

45 от 26.01.2007г.    Тема выпуска: "Путь Хозяйки улья: выбираем электронный бизнес"
 

В этом выпуске:

  • договоримся называть нашу рассылку Пособием для Действия!

  • читают ли нашу рассылку олигархи?

  • один из двух "самых-самых" типов бизнеса XXI века

  • поделитесь авторским гонораром! :-)

  • болтики и гаечки нового бизнеса

  • Ура: опять Д/з!


Твой талант и есть твое призвание
(Е. Усатенко)
 

Здравствуйте!

 

В прошлом выпуске мы говорили о бизнес-системах. И закончили на мысли о том, что по объёму капитализации бизнес-системы делятся на два типа: крупные и малые.

Я специально заострил Ваше внимание на том, что принципиально не буду рассказывать аспекты крупного бизнеса, а нацелю аудиторию на то, как "Пауку" организовать свою бизнес-систему безболезненно, быстро, с небольшими затратами.

Информация нашей рассылки должна быть не просто интересной, она должна быть пособием для действия. А потому речь в ней пойдет о двух видах построения бизнес-систем, строительством которых можно заняться... уже сегодня! И прямо сейчас я расскажу Вам об одной из них.

Сомневаюсь, что нашу рассылку читают олигархи ( :-) )... Сомневаюсь, что они вообще работают в интернете. Вместе с тем исключительно все подписчики нашей рассылки интернетом пользуются: кто работает, другие занимаются поиском, третьи развлекаются... :-)

А значит, я просто обязан Вам сказать, что Вы можете... прямо сейчас заняться построением СВОЕЙ БИЗНЕС-СИСТЕМЫ.

Наиболее эффективный бизнес, бизнес без значительных капиталовложений, бизнес, доступный почти каждому, бизнес, в который можно войти одному или с командой — это электронный бизнес (интернет-бизнес).

По определению Анатолия Белоусова, успешного интернет-предпринимателя и инвестора, электронный бизнес — это "...принципиально новый уровень экономических, рыночных и даже социо-культурных взаимоотношений и организаций... Это интеграция физических и юридических лиц, занятых в области электронной коммерции, в единую систему предпринимательства на уровне всего Интернета."

Не случайно в этом определении есть более узкое понятие "электронная коммерция" — использование сети Интернет в качестве информационного канала для организации бизнес-процессов. Традиционная схема обмена "деньги-товар-деньги" (или "товар-деньги-товар") заменяется здесь на новую схему "деньги-информация-деньги" (или "информация-деньги-информация").

Почему именно "информация"? Почему я не советую Вам заняться продвижением через Интернет материальной продукции?

Поверьте мне на слово (иначе рассылка превратиться в скучную лекцию длиной в сотню выпусков), что для продвижения материального товара (от зубной пасты до космической техники) с использованием сети Интернет необходимо серьёзное капиталовложение. А это расходится с моим принципом (см. выше :-) ).

Гораздо легче с информационным продуктом (копирайтинг, дизайн, разработка и продвижение программного обеспечения и т.п.). Рассмотрим плюсы этого бизнеса...

1. Авторский гонорар. Этим выражением называют доход, который пожизненно получает творец интеллектуального произведения.

Пример: Василий Головачёв написал роман "Смерш-2", и с каждого проданного экземпляра, с каждого издания этой книги (и издательства, которое её издаёт), Василий получает определённый процент.

Другой пример: Билл Гейтс и программка Windows :-)

Таким образом, если у Вас в руках будет информация, за которую люди (пусть не весь земной шар, пусть хотя бы 0,001% его населения) готовы заплатить — не медлите: запускайте её в оборот!

2. Небольшой стартовый капитал при открытии бизнеса и небольшие затраты для его ведения. Электронный бизнес (электронная коммерция) зиждется на трёх китах (сам информационный продукт, сайт и рассылка). Иногда к этому добавляют кита четвёртого (:-) ): рекламу. Имея необходимые знания (которые можно получить всё в том же интернете: долго, но бесплатно — если будете искать сами; быстро, но за некоторую плату — если пройдете специализированные дистанционные курсы), всех "китов" можно соорудить самому (самой). В противном случае опять же за небольшую плату можно нанять специалистов (чаще всего, для этого потребуется всего один человек).

3. Нет проблем с "крышей". Я за некриминальное ведение бизнеса, но я против криминального отношения к бизнесменам со стороны законодательства, правительства и всех административных структур (например: налоговой пожарной, транспортной, ..., ...ой инспекции). Да и настоящий криминальный мир пока не взялся всерьёз за интернет-бизнесменов.

Внимание! Мои слова не означают, что в Интернете всё очень здОрово (и здорОво), наивно и беззаботно. Мошенников, лохотронщиков и прочей пакости здесь поболее, чем на улице!

4. Время! Ключевой момент этого бизнеса. Наладьте свою систему и... стройте вторую (третью, четвертую, и т.д.). Именно в этом виде бизнеса важный человеческий капитал, данный от рождения каждому из нас, наиболее сильно оказывает влияние на развитие как Вашей коммерции, так и Вашей личности вообще.

5. Плюсов еще много. Может быть, Вы сами продолжите этот ряд?

 

Минусы... Минусов нет. Или кто-то поспорит? Тогда жду Ваши отклики по адресу eusatenko@mail.ru

 

Итак, Ваши действия по построению бизнес-системы в интернете:

1. Вы должны иметь уникальный информационный продукт. Но даже если продукт не уникален, ничего страшного: ведь его можно уникально преподнести потенциальным покупателям! У Вас нет информационного продукта? Скажите, что в этой жизни стОящего Вы по-настоящему умеете делать? Чистить кожаные куртки умеете? Из Вашей методики чистки кожаных изделий может получиться замечательное электронное пособие! Поверьте, год назад я облазил весь рунет в поисках информации — как очистить мою кожаную куртку ценой в 4 тыс. рублей от хвойной смолы. И не нашёл! Пришлось повесить на крючок свою любимую одежду и потратиться на другую. За вышеупомянутое пособие в тот момент я готов был заплатить не менее 300 рублей.

Примеры информационных продуктов (шутки :-) читайте между строк):

- электронная книга "Дача-Удача" (в подарок — грабли-трансформер)

- операционная система "Doors" (оптовикам - скидки)

- дистанционный бизнес-курс "Мама мыла раму мылом" (подарок для первого выпускника — кусок мыла; прошедший курс 10 раз в подарок получает раму; 100 раз маму)

- электронное пособие для мужчин "Если жена подзадержалась, а кушать очень хочется" (в качестве бонуса — упаковка "Яичница — раз и готово")

- электронное пособие для женщин-водителей "Блондинки в машинке" (бонусы не предусмотрены)

- электронное пособие для детей "Что делать, если родители обо мне забыли" (в подарок — электронно-механическая игра "Тамагочи", инструкцию, где купить батарейки к этой игре, можно купить на этом же сайте)

- электронный сборник задорных поговорок (супер-бонус тому, кто в поговорке "Косил косой косой косой" увидит четыре разных слова)

(Это хоть и авторские шутки... но в инете люди даже за аналогичное этому платят деньги! Но я попрошу прочитать Вас между строк. К примеру, ведь действительно тот, у кого дача предмет зависти всей округи, может о своей дачной жизни целый бестселлер-пособие написать... и найдется не одна сотня людей, готовых это купить!)

 

2. Вы должны построить сайт, интернет-офис Вашего бизнеса. Краткие советы:

  • Главное в таком сайте — текстовый контент (наполнение, содержание), а не дизайн и другие украшательские примочки. Люди приходят к Вам на сайт в поисках информации. Так дайте им эту информацию! Не тратьте время попусту на то, что денег Вам не принесёт!

  • Ваш сайт не должен быть похожим на лабиринт Минотавра (был такой древнегреческий герой с рогами :-) ). Всё должно быть — предельно понятным. Ссылки — не битыми. Карта сайта — не извилистой до такой степени, что в ней можно заблудиться. Потенциальный клиент зайдет один... ну пару раз на Ваш сайт, и уйдёт навсегда.

  • Продукт (продукты) на сайте должен быть в "красном углу". Не делайте его кричащим, но в то же время посетитель Вашего веб-ресурса должен сразу его заметить.

  • Сайт должен быть живым. Постоянно обновляйте информацию на нём. Дарите подарки тем, кто у Вас что-либо покупает (ими могут быть другие Ваши информационные продукты), разыгрывайте лотереи, конкурсы и т.п.

  • Постоянно обновляйте сам продукт. Выпускайте новые версии, дорабатывайте старые (исправляйте в них ошибки, пусть даже орфографические!)... и непременно информируйте об этом общественность.

3. Организуйте рассылку на одном из интернет-порталов (не сильтесь делать это на Вашем сайте!). Не ищите клиентов. Организуйте сообщество тех, кто сам Вас будет искать. В маркетинге это называется позиционированием: на рынке Вы овладеваете вниманием не всех людей, а только той аудиторией, которой интересен Ваш продукт. Не делайте в рассылке явную рекламу Вашего продукта. Лучше постарайтесь убедить подписчиков, что Вы — классный парень (очаровательная леди) и Вам можно доверять. Лучшие клиенты получаются из тех, кто доверяет Вам и не ошибается в этом. Поверив в Вашу личность, люди сами будут искать контакт с Вами, Вашим бизнесом, Вашим продуктом.

Естественно, что небольшая информация рекламного характера о Вашем бизнесе в рассылке не повредит. Пусть она будет в самом низу выпусков, после Вашего непосредственного общения с аудиторией.

4. Организуйте рекламу Вашей деятельности (в том числе работы сайта и рассылки). Вам помогут в этом партнерские программы (взаимообмен ссылками, баннерами, рекламной информацией с родственными сайтами или рассылками, и т.п.), рекламные интернет-площадки, поисковые системы, форумы, доски объявлений и т.д. Отличной рекламой должен быть сам Ваш продукт (и уж не забудьте в нём отвести место рекламе Вашего бизнеса, обязательно укажите адреса сайта и рассылки).

5. Не стойте в позиции ожидающего манны небесной. Действуйте! Придумывайте новые продукты, новые способы их рекламы и продвижения.

6. Богатейте!

 

Нашу рассылку с небольшой натяжкой, но можно назвать бизнес-тренингом. А потому хочу вспомнить наше взаимное сотрудничество и...

задаю домашнее задание:

1. Сгенерируйте бизнес-идею в сфере электронной коммерции.

2. Продумайте, какой будет у Вас продукт (ассортимент продукции).

3. Придумайте название (доменное имя) сайта.

4. Напишите ключевые слова Вашего бизнеса.

5. Вообразите логотип Вашего бизнеса.

6. Сфантазируйте девиз (слоган) своего бизнеса.

7. Как будет называться Ваша рассылка и на каком портале она будет зарегистрирована?

8. Позиционируйте рынок. Кто ваш клиент? Опишите его.

9. Какие родственные Вашему будущему веб-ресурсу сайты уже живут в Интернете?

10. Каким образом будет производится оплата при покупке Вашей продукции?

11. Просчитайте, сколько времени Вы сможете затратить на оргмероприятия по введению Вашего бизнеса в строй.

12. Определите примерную дату первой продажи Вашего продукта через Интернет.

13. Если Ваш продукт впервые купят через Интернет позже, чем через 2 месяца... пересмотрите пункты с 1 по 12!!!  :-)

 

С удовольствием жду Ваши письма в своём почтовом ящике eusatenko@mail.ru Думаю, сегодня у Вас (что, впрочем, необязательно) провалился некий жетон в голове :-)

 

До свидания. Быть добру!

С уважением,

ведущий рассылки "18МИО - Для тех, кто хочет приумножить капиталы"

Усатенко Евгений

eusatenko@mail.ru


Не забывайте постоянно сверяться со своим жизненным курсом! Все ли Вы делаете СЕГОДНЯ для того, чтобы ЗАВТРА достичь своих целей?

Как всегда, в этом Вам помогут:


В избранное