Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

CONSULTNN.NNOV.RU

  Все выпуски  

Для чего нужны консультанты и почему они стоят так дорого?


Для чего нужны консультанты и почему они стоят так дорого?

Когда вы делаете дорогостоящую покупку, например компьютер, вы испытываете острую потребность в консультанте, который подсказал бы вам, как эффективнее потратить ваши сбережения.
"Покупка услуг консультанта" - это еще более дорогостоящее приобретение (если у вас появится желание иметь дело с иностранными специалистами, это может обойтись вам в $1 000 в день), как быть в этом случае?

Для чего нужны консультанты и почему они стоят так дорого?
Методическое руководство по использованию консультантов

ПРИМЕНЯЕМАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ: консультирование, процессное консультирование, экспертное консультирование, обучающее консультирование.

  • Консультационные услуги требуют больших инвестиций времени консультантов на постоянное самообразование
  • Наиболее распространенные фирмы консультирования - экспертное, процессное и обучающее консультирование
  • В процессе работы над консультационным проектом консультант "входит в долю" со своим клиентом и потому его услуги дороги

Мы полагаем, что составление методического руководства по использованию консультантов будет пользоваться спросом у руководителей и владельцев коммерческих структур, поскольку любая дорогостоящая "вещь" без инструкции по ее использованию становится просто бесполезной для ее владельца.

Первая часть данного материала посвящена объяснению причин высоких цен на консультационные услуги. В данном материале речь идет об управленческом консультировании.

Высокие цены на консультационные услуги объясняются целым рядом причин. Речь идет о таких цифрах, как 1 000 долларов в день за услуги американских консультантов, около 500 долларов в день за работу европейского специалиста, за услуги консультанта из Москвы придется заплатить минимально около 300 долларов в день, но реальная цена может быть и выше. Стоимость консультационного проекта длительностью около 3-х месяцев составляет в России не менее 5 000 долларов.

Первая причина высокой цены - большая трудоемкость работы консультанта. Причем следует учесть, что большая часть времени уходит у консультантов на непрерывное повышение своей квалификации, потеря квалификации означает для него потерю работы. Отметим, что сфера управленческого консультирования развивается в настоящее время особенно быстрыми темпами, консультант должен не только знать последние теоретические разработки в области управления, но и владеть ими на уровне пользователя очень высокого уровня.

Следует иметь в виду, что консультирование, как и другие виды услуг, не может существовать отдельно от того, кто предоставляет услугу. Поэтому тиражирование услуги, в отличие от товаров, практически невозможно. Это также объясняет высокую стоимость консультационных услуг.

Но есть еще одна причина, которая, быть может, является самой главной. Прежде, чем мы ее рассмотрим, обратимся к классификации консультационных услуг.

Виды консультирования

В России прижилась классификация консультационных услуг, в которой выделяют 3 основных вида консалтинга: обучающее консультирование, экспертное консультирование и консультирование по процессу. Практически в любом консультационном процессе в той или иной мере присутствуют все перечисленные виды (формы) консультирования, поэтому можно говорить лишь о преобладании в данном консультационном проекте того или иного вида консультирования.

  • Обучающее консультирование, очень близко к обычному обучению в вузе. Наиболее яркий пример такого консультирования - тренинг продавцов магазина, в ходе которого стоит задача обеспечить за счет их подготовки увеличение объема продаж.
  • Экспертное консультирование - это ситуация, когда консультант, собрав необходимую для выдачи рекомендаций информацию, сообщает клиенту о том что и как нужно делать по проблеме, которая ему поручена. Яркий пример - разработка бизнес-плана по заказу клиента.
  • Процессное консультирование - в этом виде консультирования одинаково активно участвуют как консультант, так и сам клиент.

Хотя в литературе, посвященной консалтингу, чаще встречается мнение, что процессное консультирование - это самая эффективная форма для современных российских условий, это утверждение противоречит концепции ситуационного подхода. Для каждой конкретной ситуации, в которую попадают клиент и консультант (элементом такой ситуации может быть, например, уровень подготовки клиента в области теории и практики современного управления) лучше подходит та или иная комбинация различных форм консультирования.

Более того, в процессе работы над консультационным проектом на каждой его стадии более эффективна та или иная комбинация методов консультирования.

Когда консультант собирает информацию о рынке и проводит ее анализ, большую часть работ он обычно выполняет в режиме консультанта-эксперта.

В процессе обсуждения выработанных предложений более эффективно процессное консультирование, а на заключительной стадии применения разработанной программы изменений на предприятии клиента большее внимание, скорее всего, придется уделить обучающему консультированию.

С уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06,

http://www.consultingnn.ru/


 

 

 

 


В избранное