Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Деловая среда - бизнес в условиях финансового кризиса


ПРО ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ 

Уважаемые подписчики рассылок, получивших это письмо!

В этой рассылке я сообщаю наши планы по поводу получаемой Вами рассылки, а также представляю пробную рассылку Записки Зелёного человечка.

1. НАЧАЛО БИЗНЕСА

Этому этапу посвящена наша рассылка - START-UP Как начать свой бизнес и не ошибиться

Однако, мы полагаем, что предприниматель уже определился с тем, чем он собирается заниматься и ему нужно помочь на первом этапе, чтобы не потерять с трудом найденный для основания бизнеса начальный капитал.

Простые финансовые рекомендации предприниматель найдет в рассылке - Управление финансами с самого начала.

А вот вопросы экспресс анализа рынка, которые смогут помочь избежать опасностей на рынке,  и адекватной оценки  возможностей нового бизнеса мы как раз и рассмотрим в обозначенной рассылке, посвященной Старт Апу.

2. РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА

Здесь мы будем говорить о предпринимательстве  как особой функции бизнеса. Соответствующая рассылка - Предпринимательство - как важнейшая функция управления

Отмечу, что тема очень малоразработанная, но вместе мы справимся.

3. ПЕРИОД ЗРЕЛОГО БИЗНЕСА

Приходит пора передать бизнес в руки наемных менеджеров. Проблемы управления компанией на этом этапе мы рассмотрим в рассылке Деловая среда - бизнес в условиях финансового кризиса

Тема кризиса хотя и не исчерпана, но кризис перешел в новую стадию, когда пора вернуться к регулярному управлению бизнесом.

4. БЮРОКРАТИЗАЦИЯ ИЛИ ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА?

Рассылка Записки Зелёного человечка. - посвящена обозначенной теме.

Чтобы не тянуть время, вот первая рассылка  на тему:

Главная задача независимых директоров

Когда фирма переходит в разряд крупных, встает вопрос о привлечения капитала на открытом рынке путем выпуска облигаций (любое юридическое лицо) или IPO - первичного размещения акций на фондовом рынке - только ОАО.

Чтобы быть привлекательной для инвесторов,  крупная компания увеличивает свою прозрачность, переходит на применение МСФО (сначала параллельно с обычной отчетностью). Пытается соответствовать лучшим стандартам корпоративного управления.

1. Корпоративное управление - это не управление корпорацией (не менеджмент) - это управление взаимоотношениями владельцев акций (мажоритариев и миноритариев),  с менеджментом фирмы, а также с заинтересованными лицами (банками, и иными партнерами, обществом в целом).

Для защиты интересов миноритарных акционеров (в первую очередь для этого) в соответствии с кодексом корпоративного поведения (ККП - см. поиск) владельцы бизнеса начинают привлекать в Советы директоров так называемых независимых директоров (не работающих в фирме, не владеющих большими пакетами акций и др. критерии - см. ККП).

При этом основная функция НД - получается,  - "не давать в обиду  миноритариев".

Если посмотреть в краткосрочной перспективе, то обидеть можно и очень легко (размыть акции, лишить т.о.  реальных прав минора, или через "близкую фирму" - выводить деньги, не выплачивая дивидендов).

2. Однако в долгосрочной перспективе - обижать - наказывать себя - кто же будет покупать акции компании, где обижают маленьких (кто владеет малым пакетом акций).

И получается, что независимые директора становятся "свадебными генералами" - "чтобы было" в соответствии с ККП и для получения рейтинга корпоративного поведения.

3. Задача независимых директоров (НД).

Нам же представляется, что поскольку главные держатели акций могли стать таковыми по самым разным причинам (связи, удачное стечение обстоятельств, рыночное чутье и др.), то привлечение независимых директоров (некоторые из которых обходятся компаниям не очень дешево) вполне оправдано - но лишь в случае наделения НД задачами по выполнению предпринимательской функции.

А этому можно и нужно учиться.

4. Метод наоборот.

Когда мы решили выпускать рассылку Записки Зелёного человечка., мы в первую очередь подумали, что предпринимательство - это всегда весело, не очень серьезно, это своего рода игра.

А у любой игры есть жесткие правила.

И эти правила - методы генерации новых предпринимательских идей. Один из таких методов (коих сотни) - это метод наоборот.

Например, во время профессионального мозгового штурма (а это должна быть одна из функций успешных Советов директоров) жестко ЗАПРЕЩЕНА КРИТИКА на этапе  генерации идей.  Иначе  - родится одна две вялых идеи, все участники совещания будут стесняться, чтобы не выглядеть дураками (когда критика есть).

Рассмотрим пример правильной генерации. В комнату для заседаний влетел воробей и мешает вести совещание. Как от него избавиться (применяя любые фантастические идеи):

  • превратиться в воробьиху, подозвать и схватить

  • взглядом вмуровать его в стену

  • открыть все двери и окна

  • и.т.д.

Кто скажет, что перечисленное глупости, никогда не дождется от участников (у каждого из которых огромный творческий, но не раскрытый потенциал) оригинальных предложений. А если речь идет не о воробье, а о жизни и смерти бизнеса в условиях кризиса? Тогда высказана будет лишь одна идея о сокращении персонала и продаже части бизнеса.

 Применяем метод наоборот:

что нужно сделать, чтобы воробей не улетел:

сидеть тихо  
дать поклевать хлебушка  
наделить воробья полномочиями независимого директора с большим вознаграждением  
 и т.д.  

В методе "наоборот" после первой генерации "идей наоборот" нужно все идеи перевернуть еще раз - "перевернуть назад"

переворот назад Исходные идеи наоборот
громко кричать,

 взорвать гранату, чтобы его контузило и др.

сидеть тихо
накрошить в хлебушко цианистого калия,

кусочки покрошить так, чтобы он  поперхнулся (не бойтесь за воробушка - это эксперимент мысленный - потом оживим и выпустим на волю :))

дать поклевать хлебушка
лишить его не только вознаграждения, но и перьев, чтобы не мог летать и др.(заметим, что первый раз такой идеи не было) наделить воробья полномочиями независимого директора с большим вознаграждением
   и т.д.

Заметим, что метод наоборот (один из более сотни эвристических методов генерации)  - помогает увеличить количество  идей - решений проблемы  (пусть пока шуточной).

История про Зеленого человечка, которую мы расскажем на страницах нашей рассылки - это будет история из жизни общества, где все не так как в России - все наоборот.

Следущая рассылка - появление человечка и его первые рассказы о жизни наоборот.

Предназначается профи = независимым директорам фирм.


Предлагаем услуги (платные) независимого директора

 С уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06,
http://mc-ma.narod.ru

Пишите v1954@rol.ru


 

 

 

 


В избранное