Поговорим о самом вкусном в 1С:Предприятии - о регистрах.
8-))
Регистры - это не план счетов, и проводки в них - не бухгалтерские
проводки, а движения регистров. И это не расчеты специфических объектов
третьей составляющей - компоненты Расчет (ее назначение я вообще вижу
как инструмент для расчета самоуспокоения для самоуспокаивающихся).
Регистры - это регистры. :) Это возможность построить любой учет. Здесь
сразу дается возможность для бесконечного введения аналитик учета.
О появлении регистров в программах фирмы 1С и об их "изобретении"
можно найти на сайте 1С среди статей и рассказов об истории развития 1С
как фирмы.
Вот вопрос про регистры. В.
Здравствуйте, Вячеслав
Пожалуйста. если найдется время объясните
такую вещь:
Правильно ли я понимаю, что создавая
регистр остатков нужно предусматривать чтобы движения (в идеале когда-нибудь)
"погашались", т.е приходы списывались. Или возможно только накопление?
(а если нет, то как тогда понимать оборотные регистры, ведь там происходит
бесконечное накопление информации. Не снижается ли из-за этого производительность
работы с регистром?) Меня интересует этот вопрос в приложении к 1С 8.0,
хотя наверное регистры в 7.7 и регистры накопления в восьмерке ничем не
отличаются?
Юлия
Спасибо за рассылку, я нахожу в ней
много полезного, а также возможность держать нос по ветру в среде 1С!
Сначала о регистрах как таковых, а потом уже о выходе в
"ноль". Термины из 8-й платформы использовать не буду, так будет
меньше поводов для путаницы.
Если вспомнить документацию к оперативной платформе (а именно
она оперирует для учета объектом "Регистр"), то получим примерно
такие определения: регистр - это своего рода n-мерная система координат,
в узлах которой хранятся совокупные данные (по частичной аналогии со счетом
в бух. учете - у счета в подавляющем большинстве случаев заведена 3-х
мерная система: 3 субконто или 3 аналитики, и их количество ограничивает
платформа). Ядро оперативной платформы оперирует двумя разновидностями
регистров - регистры остатков и регистры оборотов; в регистрах остатков
всегда хранится информация о конечном состоянии средств, а в регистрах
оборотов - как это состояние было достигнуто.
Структура регистров обоих типов задается одинаково: необходимо
указать необходимые измерения (они же аналитики, они же разрезы учета)
и ресурсы - некоторые числовые поля по принципу "Количество",
"Сумма" и т.п. Минимум я так понимаю - одно измерение и один
ресурс, например "Место хранения" и "Сумма".
Документы могут порождать так называемые "Движения
по регистрам оперативного учета". По регистрам остатков можно делать
"Приход", "Расход", а по оборотным регистрам - просто
"Движение".
Потом, когда накопится определенное количество движений
в регистрах, можно использовать специальные методы для получения результатов
из регистров. По регистрам остатков доступны такие данные как "Остаток
на указ. момент", "Приход за указанный период", "Расход
за период". У оборотного регистра самый главный показатель - "Оборот",
эдакое "валовое количество".
Если по регистру остатков делать всегда только движения,
то возникает аналогия - чем не оборотный регистр? Более того, пусть делается
и расход - вызовем результирующий показатель по регистру "Сумма всех
приходов" - тоже вроде как на оборотный регистр похоже?
Принципиальная разница тут в том, что этот валовый показатель
в регистре остатков получается как сумма всех операций одного знака
за период, а в оборотном регистре - это итоговый показатель.
Итоговые данные по регистру вычисляются самым быстрым образом -
потому что после каждой "проводки" - движения по регистру -
все итоги по регистру сразу пересчитываются. Какого вида регистр требуется
- это решает проектировщик конфигурации. Если я буду такой показатель,
как "валовая (накопительная) сумма, на которую у меня клиент приобрел
товаров" требовать от 1С по принципу "ну-ка дай-ка мне сумму
всех отгрузок по всей базе с самого ее начала", то платформа число
рассчитает, но очевидно, что это на порядки ресурсозатратнее, чем вызвать
метод "дай-ка мне остаток, который вот в этом оборотном регистре
лежит".
И наоборот - оборотный регистр крайне неэффективно использовать для получения
остатка товара на складе - товар ведь и приходит, и уходит, и возвращается
:).
Про выход "в нуль".
Если по регистру остатков движения делаются только в одну сторону (только
"Приход", или только "Расход"), и делается не по принципу
"Расход - это Приход со знаком минус", а по контексту так получается
- м.б. стоит пересмотреть назначение и вид регистра? Самой платформе безразлично,
сколь далеки итоги по регистру остатков от нуля. Ядро тупо выполняет указанные
операции, а потом выдает результаты выполенния этих операций.
Какие еще вопросы?
Следующее письмо. В.
Здравствуйте, Вячеслав.
Увидела Ваш адрес в рассылке "Центра
Интеллекта", узнала что Вы программист 1С и решилась обратиться к Вам
за помощью.
Проблема у меня следующая: есть две
конфигурации "Производство+Услуги+Бухгалтерия" 2.6 и 2.8 соответственно.
Мне нужно часть документов из 2.6 перенести в 2.8. (Простым обновлением
конфигурации эта проблема не решается, т.к. нужно именно отделить часть
документов и поместить их в новую базу - в общем, мы пытаемся разделить
2003 и 2004 годы по разным базам).
К величайшему моему сожалению, пока
все найденные обработки либо не сработали вообще либо дали частичный эффект,
что еще обиднее. Если сможете помочь, буду очень Вам признательна.
Заранее спасибо.
С уважением, Ходакова Светлана. --
Best regards, metsveta mailto:metsveta@mail.ru
Жизнь бурлит! Рассылка идет верным путем! И живое многостороннее
общение вот к чему приводит - начал я с котят, а пришел вопрос по 1С 8-))).
Котят всего двое осталось, спешите!
Обновление конфигурации документы не перенесет - оно скорее
для "переноса" конфигурации поможет. Переформулирую вопрос:
есть две информационные базы с разными конфигурациями. Правильно
я понимаю?
Необходимо из одной ИБ в другую перенести некоторые документы
- по какому-то критерию.
Готовых решений я не встречал (чтобы на 100% сработало), пробовали ли
такие уже старенькие 1С-ские внешние обработки как Export77.ert и Import?
Им года 3 уже, если не больше, на диске ИТС были, а может и по сейчас
имеются.
Вообще идея решения этой задачи одна - из одной инф. базы документы переводим
по нек-м правилам в (гипер)текстовый файл, а затем по другим правилам
- заносим в другую инф. базу. ОБработки плана Export / Import работали
через простой текстовый файл, сейчас имеются инструментарии на базе XML
(условно можно считать как перенос через гипертекстовый файл), но это
инструментарий именно инструмент - необходимо все равно писать алгоритм
переноса из одной базы в другую. Ну и можно совсем в программирование
удариться - написать программу на 1С, которая из другой ИБ в себя документы
занесет. Различия между конфигурациями задаются программистом, о них,
естественно, надо заранее знать.
В целом идеи таковы. Пишите!
ЗЫ Программист ли я? Если есть у меня автомобильные права,
шофер ли я? Программировать могу, да, больше всего мне ассемблер ЕС 1036
понравился, но это ведь всего лишь умение - как ходить или почтой электронной
пользоваться :-)
Отдаются котята от сиамской матери
и почти европейско-тигрового отца "в хорошие руки" - спешите,
пока не выросли!
Котята подросли еще немного. Вырос ли за это время ты?!
P.S. Кому про Представителя в предыдущих выпусках непонятно
было, загляните на сайт.
напоминаю:
Продолжается конкурс
среди подписчиков журнала "Результат".
Информация с сайта журнала:
Среди подписчиков нашего журнала проводится
конкурс.
Приз за ПЕРВОЕ место - 6 месяцев обучения
в Школе Своего Дела!
Приз за ВТОРОЕ место - 3 месяца обучения
в Школе Своего Дела!
Приз за ТРЕТЬЕ место - комплект литературы
из БИБЛИОТЕКИ журнала "Результат".
Для того чтобы стать участником этого конкурса, необходимо оформить
редакционную подписку на журнал.
И, самое главное, ПРИДУМАТЬ
И ОПИСАТЬ самые лучшие с точки зрения эффективности (по трём критериям:
время, деньги, саморазвитие) РЕШЕНИЯ двух задач.
Призы выдаются НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО. Желаем
успехов! Редакция журнала "Результат"
Ссылка на сайт Результата - как всегда наверху, а конкретно
конкурс среди подписчиков - тут.
В.