Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

1С от 2.0 до 8.0. ЛикбеЗ от ярлыка до Конфигуратора KKM part 2


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка 1С от 2.0 до 8.0. ЛикбеЗ от ярлыка до Конфигуратора (economics.book.likbez1c)

Выпуск № 48

www.1c.ru
www.smtrade.ru

www.retail.ru

Н.А.Д.О. - Национальное Агентство Дебюрократизации Общества

Что же за софт в ККМах (ч.2)?

За это время еще письмо пришло. В.

Вынужден самостоятельно осваивать все нюансы учета на предприятии.

"Вынужден" - это по приговору суда и в кандалах? Если вам это приходится делать через насилие над собой, то может ли любая рассылка, книжка, ..., радость принести?
Ну и, соотвественно, наоборот :-)

От учетной политики до 1С ТиС.

"Учетная политика" есть в первую очередь приказ по предприятию, эдакий закон, который сами себе пишем (почти как дума :) ) и должны выполнять (и иммунитета тут не дается :) ). В бюрократические дебри я залазить не буду.
А вот в ТиС есть несколько параметров, к-е отражают некоторые "настройки" из документа - по отгрузке/по оплате, наличие партионности, учет товара в рознице. Это - welcome!

Рекомендаций для предпринимателей по постановке учета и ведению БД в 1С нет(может плохо ищу J).

В 1С не БД ведется!!!! 8-E]

1С не имеет никакого отношения к приложениям класса СУБД, Таблицы,....

Ядро 1С автоматизирует учет (хранит в виде проводок, движений интерпретацию хозяйственных опреаций, и дает отчет по этим данным - остатки, движения, обороты в всевозможных разрезах).

А каждая типовая конфигурация автоматизирует определенную задачу.
Существует, например, 1С:Предприниматель. Наиглавнейшая цель этой конфигурации - получить Книгу учета доходов и расходов.

Необходимо правильно представить, в чем 1С должна помочь, и тогда можно подобрать конфигурацию.
В первых выпусках я описывал все разновидности платформ, типовые конфигурации рассматривал. В архиве есть :). Смайлик почему? Это практически бесполезный совет, поднимать архив у Мороза-то не все решаются, а я сам прочитал архивы только двух рассылок, причем во второй было около 20 выпусков всего.
Поэтому можно будет вернуться, но не сегодня, сегодняшняя тема уже определена.

Очень обрадовался, когда нашел Вашу рассылку. И очень расстроился, когда понял, что просто теряю на Вас время и деньги.

Знаете, у меня И-нет тоже не на халяву. Или цели сходятся, или нет. Решайте сами.
И еще очень помогает наличие четкого вопроса. Я когда еще и ответ предполагаю, так не просто все книги в помощь оказываются, они еще почему-то и на нужной странице открываются. Проверено. 8-))))

В чем состоит <ЛикбеЗ>, по-моему, не понял пока никто из подписчиков.

ЛикбеЗ состоит, например, из двух больших букв - первой и последней. Про это сегодня в пред. выпуске уже было :)

Еще раз повторю: говорите за себя, а не за всех. Зачем я это повторяю: во-первых, скорее всего эти слова вы используете шаблонно, но думать-то надо когда-то? Здесь вот такой шаблон используется бездумно, но в других случаях еще более страшное бездумье бывает по кем-то когда-то вбитому шаблону; во-вторых, если скажете только за себя, то более конкретная и уверенная формулировка будет (не получится за другими спинами скрыться), а мне вопрос понятнее; а так это больше похоже "у него дед фашист".

А большего слабоумия чем <Мороз очень хороший критерий предложил оценки убойности: если после выпуска рассылки куча читателей отписалась, то значит автор ввернул что-то этакое >:-( )> в жизни не встречал. Дерьмом измажься, и чем больше людей от тебя шарахнется, тем лучше пахнешь. Простите за резкость, но пожалуйста подчеркните <ремесленность> рассылки.

Честь имею. Александр. ( 8312 ) 17-95-60 respected@bk.ru 7@list.ru

Как вы степень слабоумия оцениваете? Где больше, где меньше?

Есть предложение "практика - критерий истины". Допустим, я в этом утверждении не уверен. А как проверить? Проверяю на практике :)

 

Возвращаемся к subjу (я с сегодняшнего дня попробовал к теме рассылки и тему выпуска добавлять - появилось такое ?).

Я остановился на вот этом абзаце:

Есть. Программам эим "разрешено" печатать полноценные (т.е. обладающих статусом документа) чеки, и в тоже время им не запрещено быть программами для пользователя.
Ведь для этого POSы и делаются - создать возможность делать такие вещи, которые на кассе с цифорвым индикатором невозможны.

Отвлекусь на терминологию. Не помню, раскрывал ли я "POS" - это point of sale. Дословно мне это напоминает понятие "центры затрат" на заводе :). Под POS дословно попадают все места, где продают, даже черным налом :). Место кондуктора в автобусе - тоже POS :)))
Мне наиболее нравится видеть в роли POSа полноценную ККМ на базе ПК.

Что принципиального POS дает пользователю? POS (правильнее, кассовая программа) дает вести оперативно, удобно пономенклатурную продажу + кучу доп. сервисов для покупателей.

Что за всем этим скрываеся? Попутно выделим две сферы использования - магазины (торговля) и общепит (рестораны, кафе, столовые, развлекательные комплексы). Еще есть АЗС, но я пока не готов про них рассказать.

Для этих сфер POSы разделяются, но внешне различия могут сводится к наличию сканера штрих-кодов. Программы же очень принципиально различаются.

В магазине основной пользователь POSа - кассир. Магазин вовсе не обязательно должен быть по типу самообслуживания. Может быть и прилавочным, это к POSам отношения имеет очень мало, разве что в прилавочном магазине не нужен стационарный считыватель штрих-кодов (ШК).

Основной режим использования программы - продажа товара. Естественно, пономенклатурная, с ценой, количеством, суммой. Руками на бумагу по каждому покупателю каждую позицию записывать неудобно, в этом POS и помогает.
Ключевой момент - правильное определение номенклатурной позиции. То есть что вот это за предмет покупается.

Как это "объяснить" программе? Вариантов можно море придумать:
- выбирать из списка - по буквам, по иерархии, по виду товара и т.д. Способ нудный, позволяет разве что от бумажных записей отойти.
- идентифицировать по некоторому коду. "Ручками" уже не по списку товаров бродим, а вводим код. Для ручногой работы лучше пока не придумали, но код заранее должен быть присвоен каждому экземпляру товара.
- верх автоматизации предыдущего варианта - заставить код считать сам компьютер. Естественно, распознавать текст можно научить, но надо же еще и без ошибок читать, поэтому для компьютера код физически дублируется в виде ШК. Если машина не хочет считывать, тогда используем второй вариант. Если и в нем провал (ну не оказалось никакого кода на товаре), то тогда первый может выручить :)

Подбор каждой новой позиции отображается на экране (более или менее красочно), в принципе можно добавить/удалить (в идеале, такие функции должны заранее оговариваться, например, разрешить "все позиции удалить" не кассирам, а менеджеру) строки, естественно, сразу общий итог выводится. Наверняка везде есть ввод суммы внесенной, расчет сдачи...

Затем остается только ОК нажать и записать расход товара. POS как ККМ параллельно сделает запись в фискальную память прихода наличных денег, и распечатает чек. На нем обязана быть вся фискальная информация, но поскольку чек печатает принтер, то программа может выводить на него дополнительно все что угодно: рекламу, логотип, контактную информацию, пономенклатурный расклад покупки.

Принтер, тут конечно, специализированный (маленький, на рулоне печатает), но его можно выбрать, заменить, переставить по разным соображениям, не имеющим отношения к фискальности: выбрать по типу печати, по скорости (есть матричные на 3 линии в секунду, а есть термо, к-е 20 сантиметровый чек выдают за секунду), по выдерживаемой нагрузке (для 30 продаж в день, или для 30 в час - это в сутки более 600), да даже по обеспечению дизайна чеков (а почему бы и не сделать многоцветный?).

В общепите за POS-ом часто выделяют работу бармена и официанта. Я в делении вижу только один прикладной признак - официант не выбивает чек.

Основной режим здесь - тоже продажа номенклатуры. Но по смыслу здесь блюда (товар), с которыми не к POSу подходят (в магазине самообслуживания к POSу товар несет покупатель, в прилавочном - продавец), а по записям официанта (он ведь у столика записывает пожелания) выбирают в программе товарные позиции.

Сканер ШК здесь не нужен, а вот в меню коды блюд можно прописать. По ним и заказ гостя и заполняется. Но можно и без них, из списка - смотря какая оперативность нужна.

Следующее принципиальное отличие от магазина - посетитель ресторана может потом, позже, дозаказывать новые и новые блюда - т.е. чек не выбивается сразу. Естественно, программа обязана держать в памяти все пожелания, вплоть до каждого человека на каждом столике, пока гость не скажет "Счет!".
Более того, солидная программа позволяет перед окончательным закрытием чека распечатать "пре-чек".

Поскольку наши POSы имеют принтер, то сделать это несложно :) Хоть снизу вверх :)
Потом официант несет пре-чек к столику, посетитель дает деньги, официант идет назад, кассир (человек, у к-го есть право печатать чек - бармен, кассир выделенный или еще кто-либо) распечатывает уже собственно чек с фискальными пометками, и чек относится посетителю.
Пре-чеки можно печатать и между заказами - например, клиент хочет быть после каждого нового заказа "в курсе" - на сколько он съел.

POS и его ПО для любой сферы дает еще возможность скидок - причем всевозможных. По времени суток, по группе товара, по конкретному клиенту и т.д.
Для ряда скидок покупатель должен предъявить доказательство права на скидку - обычно это делается через магнитные карты.

Считыватель магнитных карт - для POSа само собой разумеющееся оборудование, карточками можно и пользователю авторизоваться (это гораздо удобнее и надежнее, чем клавиатурный логин-пароль), и покупателя (посетителя ресторана) "идентифицировать".

Я уже не говорю об упоминании информации о скидках во всех распечатываемых документах - чего уж проще на фоне остальных возможностей :)

 

На следующий раз я оставляю эмуляцию под POSы...

dtpr_st@vpost.ru (ведущий рассылки dtprST)

Вячеслав Ткаченко

На сайте ШСД вы можете подписаться на рассылки:

  1. Рассылка "Новости Школы своего Дела" (economics.school.moroz)
  2. Представитель Школы своего Дела (ШСД) в регионе (job.search.moroz)
  3. МЕНЕДЖМЕНТ? Это очень ПРОСТО (fin.news.moroz)
  4. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КУРС ШСД (lit.book.news.moroz)
  5. Образ Будущего Анастасии (culture.people.megre)
  6. Альянс ШСД (job.search.2952)
  7. Азбука женской гениальности (home.woman.delo)
  8. Записки Штирлица (economics.school.stirliz)
  9. Верните, люди, Родину свою (culture.people.rodina)
  10. Питерский клуб своего Дела (job.education.sdpiter)
  11. Московский клуб ШСД (economics.school.clubshsdinmos)
  12. Новости Киевского сообщества предпринимателей (economics.news.kievpredpr)
  13. Жизненная стратегия ученика ШСД (psychology.strategy)
  14. 1000% прибыли на рекламе? Это не просто, а ОЧЕНЬ ПРОСТО!!! (ad.konserva2000)
  15. Новости Питерского сообщества предпринимателей (culture.people.pomestue)
  16. Бизнес-афоризмы (economics.school.words)
  17. Лучшие бизнес-истории (economics.school.businessstories)
  18. Свое дело - зачем? Шаг за шагом. (Минский клуб ШСД) (economics.school.minskdelo)
  19. Как правильно строить Своё Дело, с пользой для себя и людей. (economics.school.buildbusiness)
  20. Даешь свое Дело! (culture.people.svoedelo)
  21. Издательский бизнес. Как начать Дело с нуля?!(economics.school.publisher)

Поиск в рассылке
Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"1С от 2.0 до 8.0. ЛикбеЗ от ярлыка до Конфигуратора"






http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное