Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

1С от 2.0 до 8.0. ЛикбеЗ от ярлыка до Конфигуратора


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка 1С от 2.0 до 8.0. ЛикбеЗ от ярлыка до Конфигуратора (economics.book.likbez1c)

Выпуск № 30

www.1c.ru
www.smtrade.ru

www.retail.ru

p> 

Буду краток.

Сегодня всего один маленький вопрос. И ответ на него. Если делать большим, то тогда можно бесконечно большой получить. Буду стремиться к максимальной отдаче по сути.
Вот проблема. В.

Здравствуйте ВЯчеслав! :-)
У меня возникла такая ситуация! Есть База данных платформа 7.7.20 конфигурация торговля и склад 7.7.875 очень доработанная (сам я и дорабатывал правда поначалу других привлекали) ведется 2,5 года ,объем 1гб вместе с логом, лог -220mb. Справочник номенклатуры 22000 позиций. Размер файла партий товаров и движений партий товаров 120mb и 137 mb. Работа ведется одновременно примерно 10 пользователями. Все работает под Terminal Server. В последнее время участились случаии повреждения файлов базы данных, например сегодня с утра посыпался справочник номенклатуры отображатся стала билеберда по 4 позициям (символы различные служебные) переиндексация ничего не дала при запуске не выдавала что нужно переиндексировать, вчера было все гладко - проверял, делал тестирование и исправление БД. Пользователи все корректно отключались! При запуске тестирование и исправление БД было показано повреждение dbf файла со справочником номенклатуры. У меня подозрения насчет того что кто то злонамеренно это делает каким то способом! При запуске клиента терминалов сразу запускается 1с войти на сервер в терминальном режиме с открытием рабочего стола можно только под паролем администратора - сменил сегодня, но в 1С через меню файл можно открывать файлы создавать каталоги - можно его как нибудь убрать? Пока сделал файлы скрытыми, через меню файл не видно их. Может какой вирус или программа портит файлы dbf? Все это стало твориться когда увеличилось количество пользователей и оборот движения товаров! Может 1С уже не держит остатки, не справляется, что посоветуете? Варианты: Свертка данных, переход на 9.2, лучше и то и то! (Возможные проблемы: Обычно редактируют документы задним числом, переучивание пользователей, и так глупые прайс не могут сформировать, каждый раз приходится объяснять одно и то же, а тут другой релиз! Перенос думаю делать только остатков документы переносить проблематично и ненадежно)

Теперь вопросы: Какие могут быть причины? Имеет ли смысл свертывать базу (процедура завершение отчетного периода, до этого она не делалась) для уменьшения объема БД и как следствие уменьшения вероятных повреждений связанных с объемом БД. Или лучше перейти на версию 9.2 я посмотрел она субъективно быстрее работает (наверное за счет того что почти все процедуры сделаны в основном через таблицы значений), нет глюка с копейками (в 8.7 сумма разбивается отдельно на сумму ндс и сумму без ндс а потом складывается в результате появляются копейки которых не должно быть). Ну и вообще она выглядит более законченным решением чем 7.7.875 релиз. 8-ку немного попользовал выглядить перспективно и заманчиво, нет захвата всей бд при проводках, скорость выше, интерфейс удобней но непривычней, кнопки не выделяются и сливаются все, универсальный построитель отчетов просто супер, Но надо все это изучать а времени как всегда мало! Спасибо! Жду ответа!

Я отчасти тянул с ответом в поисках ограничений для платформы 7.7. Не нашел. По очень смутным записям в моей памяти у dbf-файлов ограничение есть, но там счет идет на миллиарды. Поэтому вариант с проблемами на уровне емкости файлов как представителей структуры dbf отпадает.
Если оценить абсолютные показатели, то 22000 позиций в справочнике, сотни мегабайт на один регистр - это на самом деле не много. На сайте 8-ки (адрес примерно www.v8.1c.ru) выведены результаты тестирования и сравнения работы ТиС 9.2 и У.Т. 10.0. (раздел /test на этой страничке, ищите ссылки). Косвенно оттуда следует, что тестовая база обладала (в т.ч. и для 7.7) емкостью не меньше вашей.

Какие я могу выделить подзадачи: исследование пределов возможностей программно-аппаратного комплекса и воздействие человеческого фактора. В комплексе за программную часть к 1С вроде бы придраться не к чему. (Про взломанность я не спрашиваю, но и гарантировать стабильность эмуляторов тоже не могу). Остается аппаратная часть. Тут, правда, если 1С вопрос задать, они могут поинтересоваться лицензионностью Виндов и компьютеров. Не в бумажках, естественно, счастье, но как проверить возможности компьютеров? С учетом размеров данных я надеюсь что у вас серьезный подход по обеспечению надежности (в частности, не экономить не только на софте, но и на аппаратной части; или наоборот :) ).

Человеческий фактор я рассматриваю потому что в письме он упоминается. Это наиболее тяжелый случай: никакая программа не может противостоять человеку. У человека есть смекалка, к-й нет даже у полиморфного вируса. А если просто вирус - проверьте антивирусником. 1000 руб. в год за поддержку легальной программы - разве это дорого?
Вообще с человеческим фактором разграничением доступа боротся на 100% не получится. Тот же пункт меню "Файл" в 1С. Я не знаю как его убрать, скорее всего никак. Но права на операции не 1С делаеь, а ОС. В каталоге с базой права должны быть достаточно полными. Но опять же. Есть у пользователя формальное право менять файлы. Да зачем ему портить dbf-ку? А не проще в самой 1С удалить элемент справочника или журнала?
С "человеческим фактором" надо бороться не заплатками в программах. Как? Начать надо с заинтересовванности. Да, вот еще вспомнил. Лог 1С-ский "нехороших" вещей не показывает? Хотя бы некорректных закрытий 1С? Кнопку RESET никакая программа не заблокирует!

Ну и еще отвечу про 8.х и 9.х. Искать надежность в конфигурациях - не очень правильно. Надежность в первую очередь обеспечивает платформа. А в конфигурации глюки вылазят на логическом уровне, а не в виде испорченных dbf-файлов.

И еще м.б. мой опыт последних дней обнадежит. Подобные вопросы клиенты на этой неделе задавали. У кого железо только-только заглючило, а у кого глюки давно, но вот только почему-то на этой неделе вопрос задали. На европейской территории РФ погоду колбасит, это очень даже может быть причиной.
Так вот, не далее как вчера была претензия как обычно - "ваша 1С не работает". У пользователя был переход на сетевую программу. Я честно исследовал все нюансы- современная ли платформа, не ломана ли 1С; а далее человек по железякам занялся. Вопросы про ping его насторожили, а в конце концов выяснилось, что hub поставили ненадежный - время от времени связь нарушается. Ping команда (кто не знает, она типа наличие связи с компьютером по сети определяет) в стандартном режиме (три пакета, и все) проходит, а если подряд пакетов тысячу послать (а 1С почти постоянно использует сеть) - вот он глюк. Это, кстати, полезно прочитать "прогаммистам" - на которых пользователи 1С ссылаются "наш программист сказал что все ОК, так что это ваша 1С глючит".

Это мой ответ в первом приближении, т.к. на самом деле здесь обширный вопрос затрагивается.
Присылайте еще впросы на эту и любые другие :) темы.

 

dtpr_st@vpost.ru (ведущий рассылки dtprST)

Вячеслав Ткаченко
Вакантное место :)

Поиск в рассылке
Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"1С от 2.0 до 8.0. ЛикбеЗ от ярлыка до Конфигуратора"






http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное