Эйдос-книга. Электронные учебно-методические издания # 37
Центр
дистанционного образования "Эйдос"
Рассылка
электронного магазина
"Эйдос-книга"
Выпуск # 37 28 июня 2009 года
Ученики 21 века
нуждаются в творческих педагогах!
Воплощайте идеи наших книг и будьте
Успешным Учителем!
"Эйдос-книга"
представляет:
Акция
"Мой комплект"! Скидка
20%! Только до 30 июня!
Два
новых уникальных сборника от
издательства "Эйдос"
======================
Полезные новости:
Акция
"МОЙ КОМПЛЕКТ"!Только до 30
июня вы можете воспользоваться правом
создания собственного комплекта
изданий. Подберите САМИ комплект из трех
электронных изданий и приобретите его со скидкой 20%. Придумайте комплекту
оригинальное название - и получите издание-подарок за лучшее название! Подробности на сайте -
http://eidos.ru/shop/mounth.htm и
в нашем выпуске.
ОЧНЫЕ СЕМИНАРЫ! ЦДО "Эйдос" открыл в Москве очный Учебный центр. Теперь вы сможете «вживую» побывать на занятиях ведущих педагогов Центра!
Адрес центра: Москва, ул.Тверская, д.9/17, стр.7, каб. 107
Это в 5 минутах ходьбы от м. "Охотный ряд" и совсем рядом с Эйдос Туром!
Тел.: (495) 941-61-41 E-mail: edu@eidos.ru (иду в Эйдос ру!)
В
ВЫПУСКЕ
1.
акция
"МОЙ КОМПЛЕКТ" - скидка 20% - подарки!
2.
Инновации
В Образовании - НОВый СБОРНИК!
3. ведем
эксперимент в школе - новый сборник!
===
Включите
в ваши планы:
29 июня – Очный семинар «Методика проведения Интернет-конференции» (15-18 ч). –
http://eidos.ru/edu/
Дорогие друзья! В
течение всего года мы подбирали для вас
комплекты "Предложение месяца",
отбирая в них три самые популярные и
полезные издания. Мы старались охватить
все инновационные направления, которые
реализует наш Центр и учесть интересы
учителей-предметников:
Дистанционное
обучение - октябрь
Творческая работа
школьников - ноябрь
Учителю информатики -
ноябрь
Учителю математики -
декабрь
Учителю английского
языка- январь
Учителю истории и
обществоведения- февраль
97 секретов дидактики -
март
Творческое обучение -
апрель
Теперь мы
предоставляем право собрать комплект -
ВАМ!
Выберите сами
ТРИ электронных издания, которые
пригодятся в вашей творческой работе.
Оплатите свой
комплект с учетом скидки. На собранный
вами комплект в мае-июне
предоставляется скидка 20%.
Вышлите заявку с
пометкой "Мой комплект".
Предложите
оригинальное название своему
комплекту. Авторам лучших названий мы
вышлем специальное издание-подарок.
Предложение действительно до 30.06.2009 г.
2.Инновации
В Образовании - НОВый СБОРНИК!
Инновации в образовании: человекосообразный ракурс
: сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: ЦДО «Эйдос», 2009. – 220 с.
Код издания: 610311
Цена издания: 200.00 руб.
Сборник посвящен осмыслению принципа человекосообразности и его роли в обновлении современного образования. В него вошли материалы Всероссийской конференции «Инновации в образовании: человекосообразный ракурс», проведённой в Москве 6-8 ноября 2008 г.
Исследования охватывают методологические, дидактические, методические, управленческие проблемы современного образования с позиций раскрытия человеческого потенциала учащихся. Авторы статей рассматривают сущностные характеристики человекосообразного образования, его философские основания, практическое воплощение в деятельности общеобразовательных школ, создание необходимого кадрового обеспечения.
Для учителей-экспериментаторов, вузовских педагогов, научных сотрудников, аспирантов, методистов.
Оглавление
Предисловие
Глава I. Человекосообразность как миссия образования
Принцип человекосообразности и его роль в обновлении современного образования (Хуторской А.В.)
Миссия педагогического сообщества в демократическом государстве (Краевский В.В.)
Реформы и модернизации российского образования: субъектный контекст (Богуславский М.В.)
К вопросу о человекосообразности школьного образования: вариантность-инвариантность реализации деятельностного подхода (Дзятковская Е.Н.).
Воспитание Человека: «иметь» или «быть»? (Борытко Н.М.)
Инновационная распределённая деятельность Центра дистанционного образования «Эйдос» (Андрианова Г.А.)
Глава 2. Антропологические основания человекосообразного образования
Антропологический контекст модернизации образования (Бермус А.Г.)
Антропологические различия процессов усвоения знаний и освоения умений (Остапенко А.А.)
Эвристический и традиционный подходы в образовании: свобода и безопасность (Калашникова Ю.Б.)
Педагогические основы самореализации учащихся в дистанционном обучении (Кулешова Г.М.)
Позиция педагога в осуществлении его миссии по отношению к социализации личности учащегося (Бережнова Е.В.)
Системообразующие элементы модели человекосообразного образования (Мохнарева Ю.А.)
Возможности и проблемы реализации в современных условиях образования человекосообразного типа (Смирнова Т.Н.)
Обучение человека быть здоровым (Хуторская Л.Н.)
Глава 3. Субъектные предпосылки человекосообразного образования
Субъектные поиски смысла содержания образования как инновационная задача педагогики сотрудничества (Лернер П.С.)
Развитие субъектной позиции участников инновационного образовательного процесса (Леонтович А.В.)
Информационная культура личности – стратегический ресурс современного общества (Кабулова Г.С.)
Дистанционные эвристические олимпиады – инновационный педагогический феномен (Скрипкина Ю.В.)
Глава 4. Человекосообразное образование в общеобразовательной школе
Особенности проектирования педагогического сопровождения самоопределения старшеклассников гимназии с позиции концепции «человекосообразности» (Городнова Е.В.)
Управление инновационными процессами в лицее (Харитонкина Н.Г.)
Проблема проектирования образовательной траектории на примере экологизации курса общей биологии средней школы (Лебедев А.Г.)
Структура личностно ориентированного воспитания и её отражение в практике работы гимназии (Торвеева Н.Н.)
Деятельность научного общества учащихся в колледже (Волченкова Т.В.)
Творческая самореализация педагогов гуманитарной гимназии (Запускалова Н.С.)
Образовательный марафон «Личная финансовая безопасность» как инновационная технология формирования у школьников ключевых социальных компетенций (Прутченков А.С.)
Клубная деятельность как форма реализации человекосообразного образования (Котова Г.Л.)
Специфика опытно-экспериментальной деятельности школы, внедряющей человекосообразный тип образования (Нестерова Н.И.)
Глава 5. Высшее образование и повышение квалификации как ресурс человекосообразного образование
Формирование эмпатической культуры преподавателя вуза (Пожар Т.В.)
Студенческая учебно-исследовательская лаборатория как форма человекосообразного обучения (Вдовина Е.Н.)
Смешанное обучение в системе высшего образования (Кадырова Э.А.)
Гуманитарный аспект современного образования в обучении вокальному мастерству (Курганова М.Г.)
Дневники самонаблюдений студентов в процессе физического воспитания (Медведева Н.А.)
Исследование физического и психического состояния студентов как условие их успешной подготовки к будущей профессиональной деятельности (Заплатина О.А.)
Профессионально-педагогическая направленность обучения студентов лингвистического вуза (Нехаев А.В.)
Проблема качества сформированности у студентов лингвистического вуза ключевых компетенций при обучении иностранному языку в дистанционном режиме (Липчинская О.Ю.)
Моделирование системы дистанционного повышения квалификации педагога на основе диалога (Король А.Д.)
Дистанционная подготовка педагогов по реализации профильного обучения: анализ результатов оргдеятельностного курса (Маслов И.С.)
Глава 6. Дискуссии на форумах
Личностно или Человеко? Философские основы человекосообразного обучения
Приложения
1. Список основных услуг ЦДО «Эйдос»
2. Научно-методическая поддержка школ
3. Научно-методическая поддержка учителя
4. Дистанционные курсы для педагогов
5. Очные курсы, семинары, конференции в Москве
6. Электронные издания для педагогов
7. Интернет-журнал «Эйдос»
8. Дистанционная педагогическая практика
9. Дистанционные конкурсы и курсы для школьников
10. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
11. Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»
12. Всероссийский конкурс «Дистанционная школа года»
13. Всероссийская дистанционная ученическая конференция
14. Путешествуйте с Эйдос Туром!
15. Свидетельства для портфолио
16. Издательские услуги
Ведём эксперимент в школе: интернет, компетенции, эвристика : сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: ЦДО «Эйдос», 2009. – 314 с.
Код
издания: 610312
Цена издания: 250.00 руб.
Сборник посвящен вопросам организации экспериментальной работы в школе по внедрению компетентностного подхода, эвристического и дистанционного обучения.
В него вошли материалы экспериментальных площадок Научной школы А.В.Хуторского и Центра дистанционного образования «Эйдос», а также практико-ориентированные статьи участников Всероссийской конференции "Инновации в образовании: человекосообразный ракурс" (Москва, 6-8 ноября 2008 года).
Авторы статей описывают опыт внедрения педагогических инноваций в области человекосообразного образования на своих занятиях.
Для учителей-экспериментаторов, вузовских педагогов, научных сотрудников, аспирантов, методистов.
Оглавление
Предисловие
Глава I. Научные основания педагогического эксперимента
Цели и задачи научной школы человекосообразного образования (Хуторской А.В.)
Программа педагогического эксперимента на 2008-2010 гг.
Формы, методы, приемы человекосообразного обучения (Осокина И.В.)
Модель организации индивидуальной образовательной траектории ученика в дистанционном эвристическом обучении (Кулешова Г.М.)
Рефлексия маскулинного и феминного типов в образовательной деятельности школьников (Белова Е.Н.)
Глава II. Возможности Интернет-технологий и дистанционного обучения
Приемы организации дистанционным педагогом деятельности курсантов в веб-форуме (Шерстова Е.В.)
Форум как способ развития навыков иноязычного общения учащихся (Мангутова О.Н.)
Образовательные возможности Интернет-технологий при обучении физике в оценках учителей и школьников. (Маслов И.С.)
Электронная база образовательных достижений школьников (Саттарова Н.А., Архипова С.С.)
Проектная деятельность с применением информационных технологий как средство творческой самореализации учащихся (Филиппова Е.К.)
Глава III. Компетентностный подход в человекосообразном обучении
Особенности учебно-методического комплекса компетентностно-ориентированного элективного курса (Воровщиков С.Г.)
Личность учителя и личность ученика в системе координат компетентностного подхода: точки соприкосновения и общие векторы движения (Перевезенцева Т.В.)
Реализация компетентностного подхода в обучении младших школьников через применение технологии междисциплинарного обучения (Брицкая Е.О.)
Возможности компетентностного подхода для начальной ступени общего образования (Дубова М.В.)
Особенности формирования ключевых компетенций на уроках информатики в гуманитарной гимназии (Алексеева С.Е.)
Участие в дистанционных эвристических мероприятиях «Эйдос» как способ формирования информационной компетентности (Яковлева Т. Г.)
Развитие личности учителя и учащихся через формирование ключевых компетенций (Садовникова И.Н.)
Глава IV. Эвристическое обучение в школе
Эвристический подход в образовании: свобода и безопасность (Калашникова Ю.Б.)
Выстраивание индивидуальной образовательной траектории учащегося как один из аспектов технологии эвристического обучения (Лялюк С.В.)
Эвристическое задание – импульс к организации целеполагания учеников в очной и дистантной форме обучения (Васильева Е.М.)
Развитие рефлексивных способностей личности (Ермакова Л.В.)
Эвристическое обучение: его возможности для самореализации ученика и педагога (Журбин И.А.)
Познание начинается с удивления: эвристический подход к преподаванию русского языка (Экк И.А.)
Элементы эвристического обучения на уроках русского языка (Коробова Н.Г.)
Освоение методики эвристического обучения немецкому языку (Черникова Л.В.)
Эвристическое обучение на уроках биологии: из опыта внедрения в практику (Артеева М.В.)
Развитие творческих способностей на уроке музыки (Сухотская С.А.)
Глава V. Организация творческой работы учащихся: проекты, исследования
Творческие работы школьников в очном и дистанционном обучении (Озеркова И.А.)
Исследовательская работа школьников: элементы системы подготовки к дистанционным ученическим конференциям (Завьялова О.А.)
Инновационная деятельность в школе как механизм реализации творческого потенциала учителей и учеников (Акимова Л.В., Седова Е.И., Шалаева Н.В.)
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по биологии (Романова И.В.)
Пример ученического исследования и его анализ с позиции реализации человеческого потенциала ученика (Онищенко В.В.)
Глава VI. Опыт человекосообразного обучения и воспитания
Мониторинг качества знаний учащихся с помощью дистанционных эвристических проектов и олимпиад (Игонина Е.М.)
Опыт эвристического воспитания ребёнка (Кожухова Т.В.)
Морально-эстетический аспект обучения на уроках информатики (Сафонова О.Ю.)
Новый взгляд на обучение информатике младших школьников (Никитина Н.Б.)
Использование методов эвристического обучения для развития личности младших школьников (Путилова Л.М.)
Нестандартные уроки с элементами эвристического обучения в начальной школе (Фадеева С.А.)
Метод обучения решению задач по математике в 1 классе с учётом возрастных особенностей детей (Савастьянова О.Ю.)
Школьный театр эстрадных миниатюр как инновационная форма деятельности образовательного учреждения (Лукьянова М. А.)
Педагогические возможности эксперимента в школах (Недумова М.А.)
Глава VII. Дискуссии на форумах
Экспериментальная работа в школе: вопросы и проблемы
От индивидуальной программы школьника к программе школы
Образ современного урока глазами учителя
Интернет на уроке как способ самореализации учащихся
Как обучать творчески?
Компетентностный подход: опыт реализации
Вы можете
приобрести также и другие электронные
материалы. Информацию о них можно найти
в Электронном
магазине Центра "Эйдос" по адресу http://www.eidos.ru/shop/
Выпуск
подготовила: Завьялова Ольга Алексеевна,
менеджер электронного магазина ЦДО
"Эйдос"
=
Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос"
получают более 15.000 подписчиков =
P.S.1. Приглашение к сотрудничеству
Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении
затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться
своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки:
list@eidos.ru. Все ваши
письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично
опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации,
укажите об этом в своем сообщении.
Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия
и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации,
разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных
CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального
представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов,
проектов и олимпиад.
P.S.2. Правила использования материалов рассылки
EIDOS_E-BOOK
Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на
веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ
с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу
info@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название
издания или организации, которые используют материал из данной рассылки,
выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата
выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность
ответственного лица, контактный e-mail.
Цитирование или иное использование материалов рассылки
"Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только
со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи
(если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки
(EIDOS_E-BOOK), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки -
Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS_E-BOOK, #
10, 17 января 2008 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail:
info@eidos.ru
>