Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как зарабатывать на авторынке


ПАМЯТКА ДИРЕКТОРУ АВТОСЕРВИСА

ü    Не планируйте выручку, планируйте количество оплаченных заказов. План выручки сотрудников не мотивирует. Количество заказов означает количество клиентов, а именно привлечением все новых и новых клиентов должны заниматься все сотрудники без исключения - от дворника до директора.

 

ü    Стимулируйте интенсивность труда контрольными параметрами управления и с ними сравнивайте достигнутые результаты. От результатов должна зависеть зарплата.

Параметры

Норматив

Факт

Количество оплаченных заказ-нарядов в месяц

план

 

Среднее количество строк по заказ-наряду

Не менее 5?

 

Доля выручки от клиентов категории "Корпоративный"

план

 

Доля заказов постоянных клиентов, %

план

 

Количество чеков за продажи запчастей на сторону

план

 

Общая эффективность цеха (средняя)

Не менее 105%

 

Все затраты на весь персонал в % от продажи труда

До 30%

 

Прибыль в % от всех продаж труда

Не менее 20%

 

Рабочих часов на 1 оплаченный заказ (в среднем)

3?

 

Средняя выручка по 1 заказ-наряду

план

 

Себестоимость 1 человеко-часа фактическая

план

 

Доля заказов по предварительной записи

80%?

 

 

ü    Мотивируйте качество труда показателями качества. Результаты подведения итогов отражаются в баллах. Полученные баллы переводятся в надбавки к зарплате в процентах по возможному в данном году курсу. Подробнее – в моих консультациях.

Показатели качества труда приемщиков и диспетчеров

Среднее количество проданных часов по заказ-нарядам = Количество проданных часов в месяц/ Количество заказ-нарядов

Среднее количество строк (видов работ) по заказ-нарядам = Количество строк за месяц/Количество заказ=нарядов

Среднее количество наименований запчастей и сопутствующих товаров, проданных по заказ-нарядам = Количество строк за месяц/Количество заказ=нарядов

Средняя выручка по 1 заказ-наряду = Выручка за месяц/Количество заказ-нарядов

Превышение средней выручки по сравнению с прошлым месяцем показывает рост цен и объема заказов.

Загрузка цеха (%) от расчётной = Продано часов/Потенциал (продуктивное время)

Практика показывает, что предприятие начинает работать рентабельно при загрузке мощностей и кадров на 60-70%. Простои означают потерю доходов и механиков, и фирмы.

Количество заказ-нарядов среднесуточное = Общее количество оплаченных заказ-нарядов категорий «Коммерческие» и «Внутренние» в месяц/ Количество рабочих дней в месяце

Если среднее количество заказов постоянно растет, можно считать клиентов довольными.

Доля повторных клиентов = Количество заказ-нарядов в месяц с отметкой диспетчера «Постоянный клиент»/Количество заказ-нарядов

Стимулирует увеличение количества постоянных клиентов.

Доля новых клиентов = Количество заказ-нарядов в месяц с отметкой диспетчера «Новый клиент»/Количество заказов

Стимулирует привлечение новых клиентов.

Показатели качества труда мастера, бригадира и слесарей

% претензий = Количество претензий в месяц / Количество заказ-нарядов

Стимулирует повышение качества сервиса. При наличии претензий удерживается вычет.

Доля повторных клиентов = Количество заказ-нарядов в месяц с отметкой диспетчера «Постоянный клиент»/Количество заказ-нарядов

Стимулирует увеличение количества постоянных клиентов.

Доля новых клиентов = Количество заказ-нарядов в месяц с отметкой диспетчера «Новый клиент»/Количество заказов

Стимулирует привлечение новых клиентов.

 

Показатели качества труда сотрудников службы запчастей

Удовлетворение заказов цеха = Выдано по заказ-нарядам наименований немедленно / Заказано наименований *100

Показывает качество поддержания запасов ликвидных запчастей.

% продаж на сторону = Количество чеков за продажи на сторону/Количество чеков по плану

При превышении количества чеков по сравнению с прошлым месяцем выплачивается надбавка 10%.

Стимулирует увеличение объема торговли на сторону. Реализация в цех уже отражена в количестве заказ-нарядов и оценена в основной ведомости подведения итогов. А продажи на сторону следует стимулировать и развивать, поэтому целесообразно ввести надбавку за эти продажи.

Неликвиды по сумме = Объем неликвидов в закупочных ценах и в процентах к запасу

Неликвиды по номенклатуре = Количество неликвидных позиций и в процентах к номенклатуре

Объем и количество неликвидов показывают предстоящее уменьшение прибыли при списании неликвидов.

 

Показатели качества труда работников мойки

Доля повторных клиентов = Количество заказ-нарядов в месяц с отметкой диспетчера «Постоянный клиент»/Количество заказ-нарядов

Стимулирует увеличение количества постоянных клиентов.

Доля новых клиентов = Количество заказ-нарядов в месяц с отметкой диспетчера «Новый клиент»/Количество заказов

Стимулирует привлечение новых клиентов.

% сторонних клиентов = Количество чеков за мойку не обслуживаемых в сервисе машин/Плановое количество.

Стимулирует увеличение работ на сторону.

Обслуживаемые в сервисе машины могут мыться бесплатно или с включением стоимости в заказ-наряд и эта работа уже оценена в основной ведомости подведения итогов. А мойку сторонних машин следует стимулировать и развивать, поэтому целесообразно ввести надбавку за эти продажи.

 

Показатели качества труда бухгалтера, секретаря и  т.п.

Доля повторных клиентов = Количество заказ-нарядов в месяц с отметкой диспетчера «Постоянный клиент»/Количество заказ-нарядов

Стимулирует увеличение количества постоянных клиентов.

Доля новых клиентов = Количество заказ-нарядов в месяц с отметкой диспетчера «Новый клиент»/Количество заказов

Стимулирует привлечение новых клиентов.

 

ШПАРГАЛКА ИНВЕСТОРУ АВТОБИЗНЕСА

 

Недавно одна из аудиторских компаний получила от зарубежного инвестора российского автодилера заказ на аудит этого дилера с целью выяснить: почему по отчетам EBITDA растет, а дивиденды падают?  

Инвесторы сознают, что реально не могут управлять своей собственностью, т.к. не в состоянии полностью контролировать топ-менеджеров. Им остается лишь надеяться, что управленцы «приватизируют» не слишком много средств. Потери инвесторов из-за неумелого или «творческого» управления вынуждают их проводить аудит, менять директоров, вмешиваться в управление.

Финансовый аудит, как правило, ничего практического не дает. Когда результаты негативны, это значит, что давным-давно было неправильное планирование, давным-давно был отрыв от бюджета и не было правильной реакции на это, не сработали система контроля и система экономического стимулирования.

Цель настоящей памятки - помочь инвесторам в выявлении проблем - полезно знать, куда смотреть и что искать при аудите или регулярном контроле, а также что делать для коррекции управления. (Заказать: autoknigi@yandex.ru).

 

 

 

СЕМИНАРЫ/ВЕБИНАРЫ

7.4. Автосервис. Чем заменить комиссионную оплату труда? Внутренние и внешние клиенты. Комиссионная оплата слесарей – киллер бизнеса. Выбор критериев. Планирование. Тарифно-сдельная оплата труда. Оценка квалификации. Надбавки. Вычеты. Итоговый расчет зарплаты.

 

7.5. Нетипичные методы раскрутки автосервиса легковых авто. Тенденции рынка. Как различаются заказчики. Управление репутационными рисками. Секреты привлекательности. Методы логистики, реинжиниринга, lean. Модели потребления  для каждого кошелька, случая и личности. Модель публичных обращений.

 

7.6. Автосервис. Управление ценами. Тенденции рынка. Формирование прейскуранта. Анализ АВС. Использование цен для  повышения конкурентоспособности. Скидки. Расчет себестоимости нормо-часа. Цены реализации нормо-часа. Оценка повреждений и стоимости ремонта. Расчет  стоимости  ремонта.

 

7.7. Автосервис. Как выгоднее планировать, стимулировать и  мотивировать?  Стимулы и мотивы. Чего хочет слесарь? Оклад - разновидность воровства. Премии - инструмент разрушения коллектива. Что именно следует планировать? Все сотрудники - сдельщики. Плановые показатели количества труда. Ключевые показатели качества труда. Система взаимных оценок. Стимулирование. Санкции.

 

Другие вебинары: http://volginvv.ru/seminar.htm

 

Отправляйте заявки на: autoknigi@yandex.ru   8-916-1164821


В избранное