Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как зарабатывать на авторынке


 

 

СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА В АВТОСЕРВИСЕ

 

Серьезными управленческими ошибками являются неудачные системы оплаты труда во многих автосервисах.

 

 Платить зарплату долей выручкислишком простая и  дурная идея для автосервисов, которые действуют в малопредсказуемых условиях.

Примитивная схема выплат сдельщикам процента от выручки, взятая горе-управленцами от лоточников и разъездных агентов, которые все расходы, включая стоимость лаптей и лотков, а в наше время – автомобилей и бензина несут сами, испортила рынок труда.

Слесарям, получающим готовых клиентов, запчасти и материалы, работающим в обогреваемых помещениях, на оборудовании и с инструментами предприятия, в спецовках, купленных и стираемых за счет предприятия, обучаемых за счет предприятия и зачастую не платящим даже за свой брак,  отдавать постоянный процент выручки?  Явная глупость.

Мало думающие управленцы все хотят упрощать. Но установка в трудовых договорах ради упрощения условий зарплаты, например, 30% от выручки с заказ-наряда – это ловушка для предприятия:

*              предприятие не может увеличить цены на услуги, не увеличив соответственно зарплату, а ведь трудоемкость не увеличилась;

*              предприятие вынуждено платить механику по заказ-наряду даже за те «работы» которые приемщик приписал как якобы необходимые, не собираясь их исполнять;

*              предприятие не может снизить цены на услуги до уровня конкурентов, т.к. это вызовет недовольство сдельщиков, зарплата которых снизится;

*              предприятие несет убытки во всех случаях повреждения машин клиентов, оборудования, помещений, увеличения расходов и не может их компенсировать повышением цен, т.к. доля прибыли не повысится;

*              даже при простоях предприятие вынуждено платить средне-сдельный заработок, а откуда взять средства?

 

 

Нормальная форма оплаты – по тарифным ставкам 1-6 разряда для слесарей, жестянщиков и маляров, обучавшихся в профтехучилищах, 7-11 разряда для механиков и электронщиков с образованием не ниже техникума. Стоимость человеко-часа устанавливается предприятием, а соотношение разрядов - государством и является основой для расчетов с рабочими; на заводах и в крупных автосервисах эта система доказала свою эффективность и объективность.

 

Рабочих не касается, за какую цену предприятие продает нормо-часы,  т.к. расчет цен реализации - это работа управленцев и заслуг рабочих в этом нет.

 

Многие предприниматели начинают понимать, что  фиксированная зарплата - это разновидность воровства, она не совместима с рыночными механизмами производства и потребления, а премия - эффективный инструмент разрушения коллектива.

Повременщики должны стать сдельщиками – получать процент от прибыли (но не от выручки!). Только прибыль показывает эффективность управления доходами и расходами.

Премиальная система не нужна. Сдельщики сами себе зарабатывают премию. Премия эффективна только целевая, точечная – за рационализацию, за наставничество и т.п.

Платить долю прибыли – после вычета из выручки всех расходов и убытков – было бы хорошим стимулом, так и делают некоторые фирмы. Однако из-за сложности расчетов прибыли в каждом месяце (т.к. некоторые расходы можно подсчитать только по итогам года), выплата доли прибыли делается в виде годовых бонусов.

 

 

Отрывок из электронной книги «Автосервис. Управление рисками». Оглавление см. http://autoknigi.ru

 

НОВЫЕ ЦИФРОВЫЕ КНИГИ

 ЖМИТЕ НАЗВАНИЕ - ТАМ ОГЛАВЛЕНИЕ

 

АВТОСЕРВИС. СТАНДАРТЫ УПРАВЛЕНИЯ, 2012

АВТОСЕРВИС. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ, 2012

МАГАЗИН ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ. СТАНДАРТЫ УПРАВЛЕНИЯ, 2012

СКЛАД. СТАНДАРТЫ УПРАВЛЕНИЯ, 2012

 

 

ДОСТУПНЫ ЭЛЕКТРОННЫЕ ВЕРСИИ

ПЕЧАТНЫХ КНИГ ДЛЯ АВТОБИЗНЕСА.

Оглавления:  http://autoknigi.ru

 

 

Заказать: dealer@autoknigi.ru   autoknigi@ya.ru  8-916-1164821

 

 

ВЕБИНАРЫ  В ОКТЯБРЕ http://autoknigi.ru/seminar.htm

 

 

 

 

 


В избранное