Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как зарабатывать на авторынке


Оптимизация работы диспетчера и приемщиков

Принимая заявку на ремонт по телефону, приемщик старается по путаным объяснениям клиента и, сверяясь с картой сервисной истории, если она есть для данного клиента, по возможности точнее составить диагноз и прикинуть количество часов, необходимых для ремонта. Ошибка в 30 минут может сбить график ремонтов.

Приём предварительной заявки — первый важный этап оформления заказа. Это начало общения с клиентом, позволяющее сразу же установить с ним хорошие отношения. При этом не имеет значения способ обращения (лично или по телефону).

Важный момент - квалификация отвечающего по телефону:

Не ответил на звонок - потерял клиента.

Сходу не ответил - сколько стоит - потерял клиента.

Не понял, о чем говорит клиент - потерял клиента.

 

Предварительная запись даёт ряд преимуществ:

*                  загрузку сервисного цеха можно планировать и регулировать точнее, сводя к минимуму возможность простоев и выхода за согласованные сроки;

*                  приём большинства заказов удаётся распределить во времени и сгладить тем самым обычные пиковые нагрузки;

*                  в результате клиент меньше ждёт, так что больше времени остаётся на то, чтобы дать ему полноценную консультацию;

*                  при отсутствии нужных запчастей или принадлежностей их можно своевременно приобрести;

*                  клиенту почти всегда можно назначить гарантированное время возврата автомобиля из ремонта.

 

Названных оснований достаточно, чтобы использовать принцип предварительной записи с максимально возможной эффективностью.

При предварительной записи и планировании занятости на каждый рабочий день важно оставлять определённый резерв для обслуживания клиентов, приезжающих без предварительной записи, и на случай т.н. «чрезвычайных происшествий». Как правило, такой резерв составляет от 10 до 20 %, а точнее определяется в каждом регионе по опытным данным. Нередко резерв возникает сам собой из-за клиентов, которые забыли назначенное им время или передумали в последний момент.

Чтобы организовать более равномерную загрузку механиков, постов и цехов, помимо рекламы необходима виртуозная работа диспетчеров и приемщиков.

Например, в «Регламенте приемки» следует указать, что диспетчер должен:

Напоминать клиентам об очередном ТО.

Напоминать клиентам о рекомендациях по устранению неисправностей, полученных им при последнем сервисе. 

Уточнять накануне, приедет ли записавшийся клиент.

Уточнять за 15 минут до назначенного времени - приедет ли клиент во время.

Поощрять клиентов скидкой, бесплатным завтраком или подарком:

ü  за предварительную запись за полмесяца-месяц

ü  за предварительную запись на выходные дни и понедельник.

ü  за предварительную запись на утренние и вечерние часы.

 

Предварительная запись (план предварительной загрузки) должна обеспечивать использование потенциала цеха на 60-80%. График приездов запланированных клиентов в утренние и вечерние часы должен обеспечивать немедленную загрузку механиков с начала рабочего дня или в конце его.

Для оптимизации загрузки механиков и распределения заказов целесообразно, в частности, смещать графики начала работы приемщиков, например:

1 приемщик с 7.30, 1 приемщик с 9.00, 1 приемщик с 10.00, 1 приемщик с 16.00: его задача – загрузить работой вечер и утро следующего дня. Обязательное условие: на вечер записывать только легкие ТО и автомобили, которые остаются до утра. К утру они должны быть уже вымыты и расставлены по подъемникам.

Один из приемщиков – старший мастер-приемщик, ему поручают также: общую организацию приемки (проверка записи, трудовая дисциплина, график, конфликтные клиенты, помощь другим приемщикам, отчеты  и т.д.).

 

Отрывок из электронной книги «Автосервис. Стандарты управления». Оглавление см. http://autoknigi.ru

 

ДОСТУПНЫ ЭЛЕКТРОННЫЕ ВЕРСИИ ПЕЧАТНЫХ КНИГ ДЛЯ АВТОБИЗНЕСА   http://autoknigi.ru

 


В избранное