Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как зарабатывать на авторынке


Системы оплаты труда в автосервисе

При комиссионной оплате механикам платят фиксированный процент, 30–50% (ФОТ) от выручки за работы по ремонтным заказам. Механикам платят только за реальную работу.
Требует минимум контроля, так как механики заинтересованы в повышении эффективности труда и квалификации, чтобы выполнять более сложную работу быстрее. Этот способ прямо связывает выручку и оплату рабочих.
Недостатки метода:
q    резко уменьшает гибкость, которая необходима цеху для установления индивидуальных размеров оплаты труда;
q    при увеличении выплат по льготам выросшие расходы фирмы должны покрываться тем же доходом, который был ранее;
q    весьма болезненно негативное влияние этого метода на валовой доход;
q    недостаточно гибкая система расценок для клиентов;
q    фирма часто не получает достаточной прибыли от своей доли выручки для покрытия расходов;
q    качество ремонта страдает из-за стремления механиков быстрее закончить одну работу и взяться за другую;
q    метод не различает квалификацию и добросовестность механиков;
q    недостаток стабильности заработка механиков, вызванный излишним давлением и неуверенностью, вынуждает их искать работу в других фирмах;
q    частая замена персонала вызывает высокие расходы на обучение.
 
Сдельная оплата по нормативным часовым ставкам предусматривает индивидуальные ставки почасовой оплаты механикам определенного уровня квалификации. Если механик выполнил работу, нормируемую как 1,5­-часовую за один час, он получает полную полуторачасовую ставку независимо от выручки  с клиента, так как клиент платит по другим ставкам. 
Преимущества сдельной оплаты: выше эффективность труда; увеличение выработки; лучшее покрытие фиксированных расходов; большая гибкость компании; стимул для хороших рабочих.
Снижается потребность в контроле — механики сами заинтересованы в хорошей работе. Возможно установить гибкие расценки для клиентов, так как оплата труда прямо не связана с выручкой за ремонт. Этот метод позволяет фирме регулировать ставки, чтобы обеспечить необходимые валовой доход и прибыль службы, дает возможность устанавливать дифференцированную оплату в зависимости от уровня квалификации, тем самым предложить реальные стимулы для достижений. Обеспечивает удовлетворение клиентов и конкурентоспособные цены,
стимулирует низкоквалифицированных рабочих, обеспечивает гибкое управление и точную оценку стоимости работ и получение адекватного валового дохода от выполненной работы. Работа может быть поручена механику, который выполнит ее за возможно меньшую часовую ставку.
Недостатки сдельной оплаты:
q    эгоизм механиков - нехватка коллективизма;
q    механики неохотно учатся из-за постоянной нехватки времени.
q    качество снижается из-за стремления механиков переключиться на следующий заказ,
q    нужна комплексная оценка механиков,
q    необходима стандартизация ставок и четкая система контроля времени,
q    нужна более сложная административная работа для расчета зарплаты;
q    система оплаты для сдельщиков должна быть связана с системой учета времени.
 
Повременная оплата общеизвестна — каждый сотрудник получает оклад, рассчитанный по системе фиксированных почасовых, поденных, понедельных или помесячных выплат.
Преимущества повременной оплаты:
q    простая регистрация; простая проверка; простое администрирование;
q    готовность механиков выполнять работу низкой квалификации.
q    система легко управляется;
q    стимулирует лояльное отношение служащих к компании;
q    предсказуема как для работников, так и для работодателя.
 
 

Фиксированная зарплата - это разновидность воровства, она не совместима с рыночными механизмами производства и потребления.  Ситуация: не было заказов, сдельщики не получают ничего, повременщики получают оклад. Из каких средств?
Недостатки повременной оплаты:
q    препятствует личной производительности;
q    темпы работ снижаются до  уровня самого медленного/слабого рабочего.
q    есть выручка или нет — оклад все равно приходится платить;
q    рискуете производительностью труда новых работников;
q    гарантированная оплата может создать слишком высокий уровень комфорта, привести к самодовольству, потере стимула к повышению эффективности труда.

Главным недостатком этого метода является отсутствие стимулов для повышения производительности, эффективности и квалификации. Если служащих повышение повременной ставки при возросшей отдаче удовлетворяет, то механики чаще всего не бывают удовлетворены, считая личные достижения недостаточно вознагражденными. Кроме того, в автосервисе фиксированные расходы независимы от наличия заказов на ремонт.
Оклад хорош при торговле через магазин. Клиенты приходят сами, будучи уверенными в необходимости приобретения того или иного товара, что сводит инициативность продавцов к нулю. Зато менеджер может легко проконтролировать время, отношение и подход своих сотрудников.
 
Что делать?
Платить и премировать долей выручки – слишком простая и  дурная идея для автосервисов, которые действуют в малопредсказуемых условиях.
Средний заработок в сервисе, отделе запчастей и отделе продаж машин должен быть одинаков.
Заработок руководителей этих служб тоже должен быть одинаков. Эти три службы - три кита, на которых опирается дилер и хилые опоры ему не нужны.
Создание системы оплаты труда следует выполнять совместно с созданием системы поощрений, наказаний и системы возмещения убытков от воровства и мошенничества.
Система зарплаты и вознаграждений должна быть построена комплексно.
Например, от репутации сервиса зависит тренд посещаемости, динамика поступления заказов.
Если количество заказов в штуках в текущем году выше, чем в прошлом – значит сервис в целом заслужил доверие клиентов и маркетинг удовлетворителен.
Если выручка по заказам не выше, чем в прошлом году – значит, приемка не убедила клиентов заказать больше работ.
Кроме того, динамика  роста цен недостаточна или отсутствует (маркетинг).
Если масса прибыли выросла не более, чем на процент инфляции, значит прибыли фактически нет и на бонусы руководителям нет средств.
 
При заключении контрактов с каждым сотрудником надо указывать не гарантированный оклад, а процент от общего фонда заработной платы, формируемого от валового дохода.
Тогда каждый будет зарабатывать максимум от того, что удалось выделить предприятию за данный период времени на оплату труда.
Тогда не нужны будут премии.
Чем лучше сработает предприятие, тем большую долю общего дохода можно будет выделить в фонд оплаты труда.


СБОРНИКИ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ



АВТОЗАПРАВКА Справочник руководителя АЗС АГЗС ГНС нефтебазы. Вновь назначенным руководителям приходится месяцами разыскивать справочные материалы, необходимые для работы. Настоящий справочник сбережет им эти месяцы. Если материалы справочника разместить в интранет-системе предприятия, они помогут менеджерам всех уровней. Комплект включает 7 файлов.
 Содержание: http://autoknigi/azs.htm
 
АВТОБОСС  СПРАВОЧНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АВТОДИЛЕРСКИХ И АВТОСЕРВИСНЫХ ФИРМ
 Вновь назначенным руководителям приходится месяцами разыскивать справочные материалы, необходимые для работы. Настоящий справочник сбережет им эти месяцы. Если материалы справочника разместить в интранет-системе предприятия, они помогут менеджерам всех уровней.  В связи с большим объемом информации (1790 стр. А4 - 25 мб) для удобства работы на компьютерах с маломощными процессорами справочник разделен на 5 файлов-разделов: Создание Ремонт Кадры Охрана труда Торговля
Содержание: http://autoknigi/aboss.htm

ПРАКТИКА РАБОТЫ МАГАЗИНА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ Вниманию читателей предлагаются материалы реальных магазинов, которые будут полезны для создания или развития магазина запасных частей к любой технике. Материалы необходимы практикам, они дополняют практическое пособие Волгина В.В.  «Запасные части. Энциклопедия бизнеса». – М.: «Ось-89», 2009,  на основе которого строят свою деятельность все производители и торгующие предприятия. Содержание: http://autoknigi/magaz.htm

ЗАВГАР. Справочник руководителя автотранспортной фирмы
  Вновь назначенным руководителям приходится месяцами разыскивать справочные материалы, необходимые для работы. Настоящий справочник сбережет им эти месяцы. Если материалы справочника разместить в интранет-системе предприятия, они помогут менеджерам всех уровней.  Комплект включает 4 файла: Справочник руководителя, Справочник кадровика, Справочник груз-менеджера, Бланки.  
Содержание: http://autoknigi/zavgar.htm

ТОРГОВЫЙ СКЛАД. Справочник руководителя
 В Справочнике собраны материалы, необходимые в работе руководителей различных складов, действующих в товарораспределительных и торговых сетях. Вновь назначенным руководителям приходится месяцами разыскивать справочные материалы, необходимые для работы. Настоящий справочник сбережет им эти месяцы. Если материалы справочника разместить в интранет-системе предприятия, они помогут менеджерам всех уровней. Комплект включает 3 файла: Справочник руководителя, Справочник кадровика, Справочник груз-менеджера.
 Содержание: http://autoknigi/torgsklad.htm

СЕРВИС СПЕЦТЕХНИКИ. Книга + Справочник руководителя
 Вновь назначенным руководителям приходится месяцами разыскивать справочные материалы, необходимые для работы. Настоящий справочник сбережет им эти месяцы. Если материалы справочника разместить в интранет-системе предприятия, они помогут менеджерам всех уровней.
 Законы, Постановления, Инструкции, Положения, Правила, Нормативы, Методические рекомендации, Указания, Профессиональные требования   Эксплуатация ►Компьютеризация ► Государственное регулирование ►Ремонт ► Кадры ► Должностные инструкции ►Охрана труда. Комплект включает 4 файла. Содержание: http://autoknigi/spec.htm

 ЧЕРЕЗ ГРАНИЦЫ ЗА РУЛЕМ Справочник автотуриста, бизнесмена,  дальнобойщика Содержание: http://autoknigi/zagr.htm

Заказать: dealer@autoknigi.ru 8-916-1164821 http://autoknigi.ru

В избранное