Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как зарабатывать на авторынке


КТО ОПЛАЧИВАЕТ ПОВТОРНЫЕ РЕМОНТЫ?

 

 

Автосервисы считают повторные ремонты неприятной, но неизбежной частью бизнеса. Однако, во многих случаях они не знают, как это влияет на их показатели. Если сервисный центр рентабелен, то он не замечает потерь тысяч долларов.

Когда виновен механик. При наплыве клиентов диспетчер вместо распределения заказов на другие дни стремится дать работу в цех и получить выполненную работу как можно быстрее. Спешка может вынудить диспетчера поручить работу любому рабочему, квалифицированному или нет, просто чтобы работа двигалась.

Механики в такие дни вынуждены работать быстрее с качеством, которое может привести к переделкам, потому что не имеют необходимого времени, чтобы правильно диагностировать и дефектовать машину,  проверить наличие необходимого инструмента и запчастей. Но чем медленнее работает автомеханик, тем быстрее будет сделан ремонт. Спешка – это недотянутые гайки, не выверенные зазоры, не смазанные трущиеся пары….

Есть механики квалифицированные, но жадные и бессовестные, их правило: урвать и слинять.

Они выпрашивают как можно больше заказ-нарядов и выполняют их кое-как. Когда поток претензий по качеству их работы мешает им получать достаточное количество новых заказов и денег, они увольняются и переходят в другие сервисы, репутация которых еще не обгажена такими же, как они.

Вот почему взыскивать стоимость повторных ремонтов с виновников следует немедленно.

Такие механики грабят владельцев автосервиса  и клиентов, затем переходят в другой сервис и там все повторяется. Причем эти механики через пару лет вновь возвращаются в те же сервисы. Дело в том, что текучка кадров в автосервисах, включая управленцев, так велика, что через пару лет никто не помнит, каков был этот механик.

Когда виноват приемщик. В спешке или при недостаточной квалификации они не обнаруживают сопутствующие основному дефекту дополнительные дефекты сопряженных деталей или вписывает в заказ-наряд не все детали, подлежащие замене.

Например, все прокладки, сальники и манжеты, шайбы, сырые болты и гайки, шплинты, стопорные кольца, корончатые гайки с деформируемой для фиксации коронкой и т.п. должны обязательно заменяться после разборки. Не включая их в заказ-наряд, приемщики теряют продажу запчастей. Если недостаточно приемщиков для работы с клиентами, то клиенты не получают внимания, которого они заслуживают. Это приводит к  повторным ремонтам и неудовлетворенности клиентов, связанной с плохо составленными приемщиками заказ-нарядами, неясными признаками неисправностей или неполным перечнем работ.

Если переделок много. Когда автомобили возвращаются для переделок,  они получают приоритет перед плановыми  работами в цеху, что приводит к блокировкам рабочих процессов и дальнейшему прессингу. Слишком много таких машин могут блокировать цех на целые дни. Чтобы успокоить клиентов, цех дает прокатные автомобили, халтурит и теряет продажи услуг. Довольно неприятный и дорогостоящий период, но это только верхушка айсберга.

К прессингу добавляется разочарование клиентов. Кроме того, они мстительно сообщают плохие отзывы при обследованиях автопроизводителей, а также предупреждают друзей не пользоваться этим сервисом. Поэтому клиенты используют дилерский сервисный центр только для гарантийного ремонта, ища в независимом сервисе высокорентабельное сервисное обслуживание.

Расчет затрат при повторных ремонтах. Цех оплачивает, но не может использовать следующих служащих, пока они заняты на повторных ремонтах:

Служащий

Время, затраченное при повторном ремонте

Часовая ставка

Стоимость затраченного времени

Приемщик

20 мин

$15

$5

Кассир

5 мин

$7

$.80

Диспетчер

5 мин

$15

$1.25

Бригадир

20 мин

$20

$6.50

Начальник цеха

10 мин

$25

$4

Оператор по запчастям

10 мин

$8

$1.25

Инженер по гарантии

10 мин

$10

$1.60

Всего оплата персонала за 1 повторный ремонт

 

 

$20.40

 

Затраты на персонал за неделю

Количество повторных ремонтов в неделю

Затраты за 1 повторный ремонт

Всего затраты на оплату персонала

10

$20.40

$204.00

 

Оплата труда персоналу за повторные ремонты

Количество рабочих часов на повторный ремонт в неделю при средней трудоемкости 1,5 часа

Стоимость нормо-часа

 

Всего оплата труда = 30% от выручки

15

$75.00

$1125.00*30%=$337,50

 

Упущенная выручка за часы, потраченные на повторные ремонты

Количество неоплаченных клиентом нормо-часов

Стоимость нормо-часа

 

Всего упущенная выручка

15

$75

$1125.00

 

Недельная компенсация клиентам причиненных неудобств путем предоставления подменного автомобиля, скидок, бесплатного обслуживания и т.п.

Количество повторных ремонтов в неделю

Средние затраты на компенсации неудобств клиентам

Всего затраты на компенсацию

10

$35.00

$350.00

 

Всего затраты на повторные ремонты в неделю

Статья затрат

Всего

Затраты на оплату служащих

$204.00

Недельные затраты на оплату труда

$337,50

Недельные потери выручки

$1125.00

Недельные компенсационные расходы

$350.00

Недельная стоимость повторных ремонтов

$2 016.50

 

Всего затраты на повторные ремонты в год

Недель в году

Недельная стоимость повторных ремонтов

Годовая стоимость повторных ремонтов

52

$2016.50

$104858.00

Эти расчеты не включают затраты на аренду или амортизацию помещений и оборудования.

Это потери чистой прибыли. Эти расчеты не включают скрытые потери дохода от неудовлетворенных клиентов, которые больше не вернутся  и расскажут другим. Эти расчеты не включают расходы на привлечение новых клиентов вместо ушедших.

 

Затраты на 1 час повторного ремонта

Недельная стоимость повторных ремонтов

Часов  в неделю

Средняя себестоимость 1 часа повторных ремонтов

$2 016.50

15

$134,43

 

Эти расчеты не включают затраты на аренду или амортизацию помещений и оборудования. Эти расчеты не включают затраты по хранению автомобиля клиента, если возник спор и дело дошло до суда.

Потребитель также вправе требовать частичного возврата денег за некачественную услугу, оплату запчастей и расходных материалов возмещения, а также расторжения договора с возвратом денег и возмещения иных расходов, связанных с ремонтом. Эти расчеты не включают скрытые потери дохода от неудовлетворенных клиентов, которые больше не вернутся  и расскажут другим. Эти расчеты не включают расходы на привлечение новых клиентов вместо ушедших.

 

За 1 час повторного ремонта с виновника следует взыскивать хотя бы расчетную себестоимость часа. Упущенную выгоду без суда взыскивать незаконно.

Алгоритм расчета себестоимости человеко-часа:

 

Себестоимость человеко-часа = Все затраты (себестоимость) предприятия в год/Количество проданных часов в год.

 

Напоминаем, что для новых и повысивших статус управленцев

Вы можете заказать практические пособия по ценам издательства 

sales@dashkov.ru   499-1839301

dealer@autoknigi.ru  916-1164821

 

Энциклопедия автобизнеса. Секреты дилеров - М.: Ось-89, 2009  

Энциклопедия автобизнеса. Том 2 на диске 2011                               

Энциклопедия автосервиса. Секреты бизнеса - М.: Ось-89, 2010   

Запасные части. Энциклопедия бизнеса - М.: Ось-89, 2009                

АВТОДИЛЕР. Торговля техникой.- М.: ИТК «Дашков и Ко», 2010.            

АВТОСЕРВИС. Создание и компьютеризация.- М.: ИТК «Дашков и Ко», 2010                                                                           

АВТОСЕРВИС. Структура и персонал.- М.: ИТК «Дашков и Ко», 2010                  

АВТОСЕРВИС. Производство и менеджмент.- М.: ИТК «Дашков и Ко», 2011, На диске                                                                    

АВТОСЕРВИС. Маркетинг и анализ.- М.: ИТК «Дашков и Ко», 2010          

АВТОСЕРВИС. Торговые операции.- М.: ИТК «Дашков и Ко», 2010         

СЕРВИС СПЕЦТЕХНИКИ.- М.: ИТК «Дашков и Ко», 2010.                            

ПРИЕМЩИК АВТОСЕРВИСА.- М.: ИТК «Дашков и Ко», 2010.                       

МОБИЛЬНЫЙ АВТОСЕРВИС. - М.: ИТК «Дашков и Ко», 2009                   

Логистические ловушки и решения в договорах. - М.: ИТК «Дашков и Ко», 2010

Склад: Логистика, управление, анализ. - М.: ИТК «Дашков и Ко», 2010                                                                                                    

ПОГРУЗКА И РАЗГРУЗКА. - М.: ИТК «Дашков и Ко», 2009                         

АВТОРЫНОК ЕВРОСОЮЗА. - М.: ИТК «Дашков и Ко», 2009                    

ОФИС-МЕНЕДЖЕР. - М.: ИТК «Дашков и Ко», 2009                                   

 

Предоставляются скидки от объема заказа.

 

Оглавления книг на сайте http://autoknigi.ru

 


 

В избранное