Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практические пособия для автобизнеса


Выпуск 2

Данная рассылка предназначена для информирования подписчиков об изданных образовательных ресурсах

для владельцев и менеджеров предприятий автобизнеса, новых изданиях и переизданиях.

Вопросы и пожелания: autoknigi@yandex.ru

***********

 

Первой в России книгой – практическим пособием для менеджеров автобизнеса  стала книга «Автомобильный дилер» - М.: Издательство «Ось-89», 1997г., автор Волгин В.В.

Эта книга появилась в период бурного развития автомобильного рынка и появления предпринимателей, решивших отдать свою энергию торговле автомобилями и запчастями, автосервису и ремонту. Ввиду полного отсутствия на книжном рынке страны литературы об экономических, организационных, маркетинговых аспектах этого вида бизнеса, предпринимателям и их сотрудникам остро не хватало таких знаний и многие решения  буквально  изобретались ими по мере возникновения проблем. Книга помогла формированию профессиональных знаний  5000 предпринимателей и специалистов для рынка колесной и гусеничной техники, показала им направления приложения усилий для развития бизнеса.

Развитием книги «Автомобильный дилер» были курсы лекций «Автомобильный дилер-2» и «Автомобильный дилер-3», распечатки которых появились в 1999 – 2001 годах. Затем все материалы были объединены, дополнены и в 2002г. было выпущено первое издание книги «Автобизнес. Техника, сервис, запчасти». Эта книга ежегодно дополнялась новой информацией и выпускалась небольшими тиражами. Последнее издание, которое автор считает наиболее информативно насыщенным для самоподготовки начинающих и для пополнения знаний имеющих опыт предпринимателей и менеджеров в области автобизнеса, вышло в 2006г.

 «Автобизнес. Техника, сервис, запчасти» - М.: ИТК «Дашков и Ко», 2006г., - 912 страниц формата А4. Количество страниц в последние 3 года остается примерно одинаковым ввиду проблем с переплетом толстых книг, но за счет уменьшения шрифта объем информации увеличен с 52 до 76 авторских листов (издательская единица учета). По сравнению с книгой «Автомобильный дилер» объем практически полезной информации увеличен в 8 раз. Следует отметить, что за рубежом нет подобных книг. Каждая автокомпания разрабатывает  свои материалы для обучения персонала автодилеров и не публикует их, чтобы не помогать конкурентам.

Книга основана на  корпоративных материалах компаний: Audi, FiatFordGeneral Motors, Hyundai International HarvesterJohn DeerMercedes-BenzMitsubishi, NissanPeugeotRenault, ToyotaVolkswagen, Volvo,  материалах европейских ассоциаций предпринимателей и комиссий Евросоюза.

Автор книги принял на себя миссию обобщения и анализа опыта зарубежных автокомпаний и  их дилеров в области автобизнеса и передачи этого опыта российским специалистам в серии практических пособий. Квалификация и личный опыт служат гарантией  качественного осуществления этой миссии; автор - инженер-автомеханик и экономист-международник, имеющий опыт работы в эксплуатации и ремонте автомобилей, в торговле техникой и запчастями на зарубежных рынках, в компьютеризации и управлении, в логистике и аналитике, в консультировании и бизнес-проектировании.

Книга –  единственный в России источник профессиональной информации  о современных методах системной организации, маркетинга и менеджмента в торговле техникой, запасными частями, ремонте и обслуживании, общим для всех видов колесной и гусеничной техники. Читателю предлагается множество ценной информации о практике дилеров зарубежных проду­центов автомобилей, тракторов и других машин в разных странах и на российском рынке.

Книга предназначена для самоподготовки и повышения квалификации генеральных, коммерческих, технических директоров, сервис-менеджеров и партс-менеджеров дистрибьюторских и дилерских фирм, торговых домов заводов, выпускающих колесную и гусеничную технику.  Она служит надежным советником для принятия стратегических, тактических и текущих решений руководителям разных уровней – от заводов – изготовителей и региональных дистрибьюторов до мелких дилеров в глубинке.

В книге подробно освещены специфические аспекты автобизнеса и затронуты некоторые взаимосвязанные темы, общие для  всех видов бизнеса с тем, чтобы диапазон информации, необходимой начинающим управленцам, был достаточным для успешного старта. В книге не дублируются  общие вопросы маркетинга и менеджмента, но приведены конкретные рекомендации по организации конкретных бизнес-процессов, продвижения конкретных товаров и услуг на конкретных рынках.

 Книга поможет повышению квалификации менеджеров  всех направлений (торговля техникой, запчастями, сервис, маркетинг, CRM, HR, PR, управление компанией, товарными запасами, логистика), что важно, так как специализированных курсов для автобизнеса в стране нет. Книга поможет систематизации и углублению знаний менеджеров, прошедших обучение на курсах зарубежных автокомпаний, - автор знает методики таких курсов и считает их поверхностными и рассчитанными на людей без высшего образования, тогда как в России в автобизнес приходят люди с вузовской подготовкой и именно на них рассчитаны книги автора.

Глубина, диапазон и объем профориентирующей информации  превышают  государственные требования к  специалистам для получения международной квалификации "Мастер делового администрирования – Master of Business Administration (MBA)», (см. Приложение к приказу Минобразования России от 25.08.2003 № 3381). Книга рекомендуется также студентам технических вузов, техникумов и слушателям факультетов и курсов, ориентированных на подготовку организаторов производства, реализации и ремонта техники.

Книга создавалась так, чтобы быть полезной и директорам заводов, и менеджерам малых предприятий. Соответствующие разделы будут полезны предприятиям, занимающимся только сервисом и ремонтом, и фирмам, торгующим только запасными частями. Здесь нет лишней информации, пригодится все, если не сразу, так через год или два, в первую очередь - для расширения предпринимательского кругозора, а он обеспечивает верность решений.

Книга предназначена для следующих целей:

-     дать руководителям и менеджерам основательные знания об организации, задачах и перспективах работы на рынках колесной и гусеничной техники, о конкретных методах, приемах и операциях, подготовить их для принятия оперативных, тактических и стратегических решений в различных ситуациях;

-     передать читателям аккумулированную автором информацию, собранную за 20 лет работы на рынках зарубежных стран;

-     вооружить конкретными методами выполнения различных работ или направлений деятельности, увести от затрат сил и времени на «изобретение велосипедов»;

-     помогать предвидеть предстоящие проблемы и противодействовать им;

-     расширить кругозор менеджеров, повысить их квалификацию – сотрудники с широким профессиональным кругозором намного эффективнее инициативных, энергичных, но мало знающих;

В этой книге почти нет информации, которая может устареть, поэтому книга уже стала раритетом, она будет полезна вашим детям и внукам, если они займутся автобизнесом.           

Книга дорогая, но себестоимость перевода и обработки тысяч страниц исходной информации, методической, интеллектуальной, литературной, корректорской, редакторской и типографской работы при малых тиражах весьма высока, поэтому цена обоснована. Тиражи ограничены, потому, что круг специалистов относительно невелик и автор считает необходимым ежегодно дополнять книгу новой информацией.  

Но правильно говорят: «За информацией охотятся, чтобы зарабатывать в тысячи раз больше, чем за нее уплачено».

Книга не продается в обычных магазинах, потому, что дорогая и магазины не надеются, что к ним заглянут специалисты автобизнеса. Книга продается в Интернет-магазинах: www.retail.ru/shop, www.remontauto.ru.

 

   Некоторые отзывы:

  

-  Спасибо, это просто «Библия автобизнеса!»  Уникальное пособие, по которому можно и нужно вести автобизнес. Директор фирмы "Мотор-Сервис", 15.05.2002.

-  Книгу по праву можно назвать энциклопедией по организации автобизнеса. «Автокорпорация», 26.01.2004.

- Очень давно не встречал  настолько профессионально написанные издания, как с точки зрения описания технологии построения и жизнедеятельности бизнеса, так и со стороны глобального менеджмента и маркетинга. В.Л.С.  16.05.2004.

 

Тематика разделов книги:

 

АВТОРЫНКИ И ДИЛЕРЫ: Торгово-сервисные системы зарубежных компаний. Регулирование деятельности на автомобильных рынках. Подбор дилеров.

РЕАЛИЗАЦИЯ АВТОТЕХНИКИ: Торговля автомобилями. PR.  Тактические приемы маркетинга. Розничные продажи. Сертификация дилеров. Анализ реализации.

СЕРВИС: Рынок сервиса. Современные стандарты для автотехцентров. Методы организации труда. Общение с клиентами. Методы повышения конкурентоспособности. Анализ результатов сервиса. Сервис стройдор·сельхоз·спец·машин.

ТОРГОВЛЯ ЗАПАСНЫМИ ЧАСТЯМИ: Рынок запасных частей. Организация оптовой торговли. Организация розничной торговли. Логистика склада запчастей. Управление запасами.

СОЗДАНИЕ ДИЛЕРСКОГО ЦЕНТРА: Техническое задание. Бизнес-проектирование.

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ: Структура и функции подразделений автодилерской фирмы. Компьютерная система.  Организация выполнения решений. Документальная база предприятия. Контроль деятельности. Закрепление кадров.

РАЗВИТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Стратегия развития.

 

Подробное оглавление на 9 страницах см. на сайте www.autoknigi.ru

 

ЮБИЛЕЙНАЯ АКЦИЯ!

В связи с 10-летием выхода в свет первой в России книги для автобизнеса

 «Автомобильный дилер» М.: Издательство «Ось-89», 1997г., автор Волгин В.В., которая помогла формированию профессиональных знаний  5000 предпринимателей и специалистов для рынка колесной и гусеничной техники, проводится юбилейная акция:

100 специалистов, у которых есть эта книга, получат скидку 20% при приобретении книги: «Автобизнес. Техника, сервис, запчасти», 2006г., являющейся развитием книги 1997 года. Для получения права на скидку, пришлите заказ в Интернет-магазин shop@retail.ru, приложив копию второй страницы книги «Автомобильный дилер».

 

 


В избранное