Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Айкидо для руководителя

  Все выпуски  

Выпуск 50. Айкидо для руководителя. Миссия компании - миф или реальность?


 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 

Выпуск 50. Айкидо для руководителя 

 

Добрый день!

Сегодня наш первый выпуск в новом году! Рады поблагодарить всех читателей, поздравивших нас с новым годом! Большое спасибо Вам!

Новый год – пора обновления. В канун нового года все подводят личные и профессиональные успехи, осуществляют ревизию своих намерений и желаний.

Именно поэтому начать рассылки в новом году мы хотим с таких тем, как миссия компании, гармония и формула успеха (об этом мы поговорим в следующем выпуске).

В колонке юриста мы поговорим о выездной налоговой проверке.

В рубрике «Личное развитие» мы представили материал на тему: « Что такое неудача?»

А в рамках темы «Карьера»  мы рады представить отрывок из письма эмигрантки за рубеж, которая дала ряд советов, применимых не только для жизни в другой стране, но и в жизни каждого человека.

 Мы надеемся, что предлагаемые материалы помогут Вам в вашей профессиональной деятельности, помогут взглянуть на некоторые вопросы по-новому.

Удачи и процветания вам лично и вашему бизнесу. 

Ведущая выпуска,
Наталья Ильина 

Миссия компании – миф или реальность?

 

«Не бывает ленивых людей; бывают
либо больные, либо невдохновленные»
Зиг Зиглар

Практически у каждой уважающей себя компании есть в наличии «Миссия», но только часто она пишется «под копирку», размещается в отдельном разделе на сайте и при этом не несет в себе никакой уникальности и какого-то глубокого смысла для э той конкретной компании и ее сотрудников. Должна быть? Будет.  При этом руководство компании и ее сотрудники нередко с ней даже не знакомы, не то, чтобы принимали и придерживались. А бывает, когда сотрудники отпускают язвительные шуточки в адрес автора текста, понимая, что цель компании и видение руководителя никак не совпадают с заявленной миссией: «Какой там «возрождение России», когда мы просто делаем деньги?»

Так  что же такое, «Миссия» компании, нужна она или нет, и может ли ее сформулировать копирайтер? Вообще, откуда появилась «Миссия»? Что первично – создание организации или разработка миссии?

Любая организация, компания, предприятие создаются с какой-то целью. Цель может быть красивая и большая, например, построение уникального парка развлечений новой концепции, сказки для взрослых и детей (парк развлечений Уолта Диснея), а может быть и простая и при этом не менее привлекательная, например, обеспечить каждую среднюю семью возможностью жить в прекрасных условиях с «шикарным» ремонтом по бюджетным ценам. Классический пример реализованной  миссии компании – это концепция доступного автомобиля среднему американцу от Генри Форда. Что объединяет все эти цели компании, изложенные в ее миссии? Чистая идея служения потребителю, которая является основным отличием от целей и желания «делать деньги». Заметьте, чистая идея не исключает возможности зарабатывания денег, как было в том же случае с Генри Фордом.

Что дает наличие такой чистой цели?

Во-первых,  это позволяет находить сотрудников, которым будет созвучна чистая благая идея компании, которые будут готовы вкладывать свои силы и свою энергию в развитие предприятия как часть реализации его миссии. При этом сотрудники будут самомотивированы на хорошую и качественную работу, они будут работать не только и не столько за деньги, сколько за сопричастность к великой идее. А что такое сопричастность? Давайте вспомним о мотивации. У каждого индивида в основе его деятельности лежит собственная система ценностей и собственная мотивация, на которую организация повлиять никак не может. Компания только может находить сотрудников, цели которых совпадают с ее целями, а сопричастность как раз и позволяет найти созвучных целям компании сотрудников.

Во-вторых, это позволит обеспечить лояльность и приверженность клиентов, которые будут рады вместе с компанией разделить ее ценности и идеалы.

В-третьих, руководство компании будет испытывать трепет и восторг от того, что занимается добрым и благим делом. Нередко топ-менеджеры испытывают дискомфорт и угрызения совести, когда им приходиться «переступать через себя», оправдывая какие-то свои действия или неэтичные действия компании тем, что они просто работают «за деньги»: для детей, для благополучия,… Иногда  большие заработные платы при наличии неэтичных поступков или при понимании, что деятельность компании не несет добро и пользу людям,  не приносят радости. Более того, бывают случаи, когда люди уходят на меньшие или такие же заработные платы в другие компании  только для того, чтобы заниматься более полезной работой. При этом может оказаться, что и работы больше, и деньги достаются с большим трудом, а человек чувствует себя более комфортнее и счастливее.

Итак, получается, что миссия компании – это некая благородная чистая идея, вокруг которой объединяются сотрудники, и благодаря которой «вербуются» клиенты и сотрудники. Посмотрим, что какое определение нам даст Википедия?

Википедия:
«Миссия — это основное предназначение, смысл существования организации, выраженный через те выгоды, которая организация несет заинтересованным сторонам, в основном - клиентам.

Миссия — это основная общая цель организации — четко выраженная причина ее существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии».

Таким образом, цели организации, а в результате декомпозиции - цели каждого конкретного сотрудника,  истекают из ее миссии. Поэтому было бы странно доверять формулировку миссии копирайтерам, консультантам или другим сторонним людям. Консультанты могут помочь организовать процесс стратегического менеджмента, могут помочь определить вопросы, на которые необходимо ответить в ходе разработки стратегии и тактики развития компании, но они не должны определять основные понятия и положения.

При полной очевидности изложенного почему-то нередко на практике одни делают вид, что декларируют миссию и цели, а другие – делают вид, что разделяют ценности компании,  и делают вид, что работают. Именно поэтому в нашей жизни встречается немало посредственных компаний, которые просто работают, как многие. И только, когда миссия компании станет ключевой идеей каждого сотрудника: от генерального директора до уборщицы, когда слова не будут расходиться с делами, будет идти активное развитие компании. И работа в ней будет приносить ее сотрудникам радость.

А в случае, когда компания просто зарабатывает деньги? И все это прекрасно понимают? Что нередко бывает? Сотрудникам кажется, что они недооценены, что они получают недостаточное количество денег за свой труд, сотрудники начинают считать, сколько получает владелец компании, а сколько он, отдельный сотрудник. И этот сотрудник, получая любую заработную плату, будет всегда недовольным, будет чувствовать себя эксплуатируемым. А недовольный сотрудник порождает неэффективную работу. Помните старый анекдот?

- Что должен делать инженер за заработную плату в 5 тысяч рублей?
- Ничего, даже немного гадить.

Неэффективная работа в дальнейшем – это некачественная и плохая работа, что приведет к недовольным клиентам. Картина получается безрадостная.

А есть и другие примеры из жизни. Сначала открылась одна платная стоматология: безукоризненное качество обслуживания без очередей и долгого ожидания, профессиональные сотрудники. Да, услуги чуть дороже, чем предлагали государственные поликлиники, но клиент понимал, за что он доплачивает. К тому же его привлекала идея: «Каждому жителю города – качественную и недорогую стоматологическую помощь!» Лет через 10 из этой стоматологии выросла сеть, которая развила направления – vip-, эконом-, детская стоматология. И при этом за годы работы осталось неизменным сервис и профессионализм. Жители города рады каждому новому открываемому отделению: «Теперь и ездить далеко не надо». Работе этой компании сопутствует благодарность ее клиентов.

В завершение темы о миссии компании, хочется сказать о роли руководителя. Во главе любой организации стоит руководитель. Именно он определяет направление ее развития. Именно от его сознания, от его видения деятельности компании зависит деятельность всех ее сотрудников, от его моральных и этических ценностей зависят используемые в работе подходы и атмосфера в компании. Для того, чтобы сделать выбор в пользу работы в новой  компании, было бы неплохо понять, созвучна компания или нет, неплохо бы познакомиться с руководителем, с его ценностями и взглядами. И именно руководитель должен стать «генератором» как миссии компании, так и ее целей, долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных. И его личным примером миссия должна начать реализовываться – это залог успешного развития любой компании.

 

 

События

17.01.10

В феврале 2010 года планируется проведение семинара по теме «Как построить систему управления компании  с использованием KPI?» Знакомство с тренингом, с проблемами проектов, с программными решениями. (Челябинск, Москва) Заявки – Seminar@alfalavista.ru

11.01.10

В компании начато развития направления «1С» и разработки собственного программного обеспечения, систем учета и мониторинга деятельности  

Новости 

7.11.09

Начат проект по построению Российского интеллектуального банка данных экспертов по управлению предприятием для участия в консультациях и в проектах на платной основе.

Поддержка

·          Рассылка: aikido@alfalavista.ru

·          Консультация: Online@alfalavista.ru

·        Партнерам и клиентам: 
info@alfalavista.ru

 

www.alfalavista.ru 

Москва:
+7 (495) 646-14-86
 

О нас 
Статьи 
Консультация 
Вопрос-ответ 
Новости

 

 

 

 

 

Цитата дня: 

 

«Перегруженный, сверхнапряженный руководитель - лучший руководитель, потому что у него нет времени, чтобы вмешиваться и беспокоить людей по пустякам»

Джек Уэлч

Совет дня: Если вы недовольны собой, недовольны вашей жизнью…

 

Вы слишком недовольны всем, что происходит в вашей жизни. Порой вам кажется, что вы чересчур заняты работой и вам не хватает сил на действительно интересные дела. А в следующий момент решаете, что самым кошмарным образом запустили свои дела и вам уже никогда не наверстать упущенного! Но больше всего вы, конечно же, недовольны самим собой...

Наш совет: перестаньте гоняться за миражами и посмотрите на свою жизнь довольным взглядом - это и есть та волшебная палочка, с помощью которой вы легко осуществите самые трудные задачи! 

Колонка юриста. Выездная налоговая проверка подробнее

 

Юрист Коваленко Наталья

Выездная налоговая проверка (ВНП) - это форма налогового контроля. Согласно ст. 89 НК РФ ВНП проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, в случаи отсутствия возможности у налогоплательщика предоставить помещение ВНП может проводиться по месту нахождения налогового органа, при этом налоговый орган вправе осмотреть помещения налогоплательщика и убедиться в отсутствии помещения для проведения проверки

Личное развитие. Нет такого понятия, как неудача подробнее

 

Вы когда-нибудь отказывались делать что-либо потому что боялись потерпеть неудачу? Для многих людей эта ситуация знакома. Никто не любит провалы, это очевидно.

Никто из нас не любит чувствовать себя слабым, неполноценным или же неспособным сделать что-либо, а именно такие чувства вызывают у нас неудачи.

Финансы. Названия и аббревиатуры подробнее

 

Есть набор названий и аббревиатур в области международных финансов, МСФО.

Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) = International Accounting Standards (IAS), International Financial Reporting Standards (IFRS)

Бухгалтерский баланс = Balance Sheet (BS)

Карьера. Дам несколько советов тем, кто хочет улучшить свою жизнь… (отрывок)  подробнее

 

Вам будут говорить, что скоро вы пообтешетесь немного, и лет эдак туда ближе к пенсии вас могут и повысить. До старшего официанта, например. Если будете работать хорошо и жить себе потихоньку.

Улыбнитесь этим несчастным, а про себя скажите: «А вот фиг вам. ..»

Понятия «долго работать на одном месте», и «все у тебя потихоньку наладиться» - злейшие враги тех, кто мечтает добиться успеха в новой стране. Меняйте работу как можно чаще, двигаясь все время вверх. Действуйте быстро, а не потихоньку. Потихоньку вы только состаритесь.

 

Присылайте ваши вопросы и ваши темы для обсуждения, а также ваши отзывы – что понравилось или нет, оценивая материал по 10 балльной шкале.

Наиболее активных подписчиков и читателей, задавших наиболее интересные вопросы, ждут интересные призы! Спешите – призы уже ждут вас. 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Copyright 2009 AlfaLaVista.Ru  

АльфаЛаВиста – эксперт в области построения эффективных систем управления бизнесом, совершенствования процессов предприятия, построения корпоративных информационных систем, автоматизации.  Преумножая Ваш успех

 


В избранное