Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Айкидо для руководителя

  Все выпуски  

Выпуск 46. Айкидо для руководителя. Дистанционный менеджмент. Что это?


 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 

Выпуск 46. Айкидо для руководителя 

 

Дистанционный менеджмент. Что это?

«Эффективное делегирование — высший вид
 эффективной человеческой деятельности
Стивен Кови

Управление сотрудниками, которые находятся в определенном удалении от руководителя и остальных сотрудников, накладывает определенные проблемы и может оказаться неэффективным процессом. Но в рамках глобализации экономики и с учетом экономического кризиса, призывающего сокращать расходы, повышать качество и эффективность работы, данный вопрос имеет место быть.  Каким образом можно осуществлять управление?

Итак, первый вопрос, который необходимо для себя решить, это какова конечная цель такого сотрудничества и каков ее формат.

Одна из возможных целей – сокращение затрат, другая цель – расширение рынка, третий вариант – использование уникальных знаний и опыта специалиста. От цели и задач, поставленных перед сотрудниками, зависит формат взаимодействия.

Каким образом будет осуществляться взаимодействие с сотрудником? Какие здесь могут быть варианты?

Вариант 1. Это просто удаленный офис, который имеет в себе все элементы управления, полностью подчиняется головному офису, просто находится в другом городе.

Вариант 2. Сотрудник переходит в режим «Free», он не сидит в офисе, просто выполняет свою работу (работа на результат).

Вариант 3. Необходимо наличие в другом офисе вполне самостоятельного сотрудника, например, торгового представителя, который полностью выстраивает собственную работу в соответствие с предъявляемыми требованиями.

Далее необходимо понять, какой формат управления является наиболее оптимальным:

-          оперативное управление;

-          управление по результатам,

-          смешанный формат.

В зависимости от целей и задач выбирается формат управления. Формат управления должен быть увязан с системой мотивации и системой оплаты сотрудников. Так, в случае оперативного управления, необходимо выстраивать таким образом взаимодействие, чтобы обеспечить регулярность загрузки своего сотрудника перечнем задач для выполнения с пониманием его трудоемкости и контролем исполнения задач. Таким образом, для управления нужна система управления задачами и событиями, с системой контроля и анализа выполнения задач и системой анализа рабочего времени сотрудника. Достаточно важно организовать контроль результатов деятельности, причем на начальном этапе взаимодействия такой контроль должен быть достаточно детальным.

Управление по результатам – наиболее распространенная практика, которая несет в себе свои плюсы и минусы. Если вы имеете в своем распоряжении целеустремленных, адекватны людей, которым полностью можете доверить оперативное управление, тогда этот ваш подход. Плюсы его заключаются в том, что нет необходимости детально погружаться в процесс, но в этом же кроются и основные минусы: процесс может стать неуправляемым.

Рассмотрим пример из реальной жизни. Программист предложил вам сделать сайт. Берет недорого, 10 тысяч. Договорились, оговорили сроки. Вы знаете, что он работает в другой компании, но вас это не волнует: вам важен результат. И что оказывается? Программист делает не сразу процентов 30 работы, затем он оказывается занятым, к чему вы относитесь весьма снисходительно, через какое-то время он делает подвиг и почти 80% оказывается сделанным. Сайт почти уже готов, вы начинаете наполнять его контентом, он даже выкладывается на свое основное место хранения. Остались штрихи. И тут появляется «но». Ваш программист то пропадает, то что-то делает. В результате: по прошествии года с небольшим работа, которая планировалась быть выполненной за месяц, так до конца оказывается и не сделанной. Программист пеняет на вас – у вас появились новые требования (за год – неудивительно), а вы на него – результата окончательного так и нет. В конце концов, вы отдаете ему деньги, при этом решив раз и навсегда не соглашаться на такую форму сотрудничества, а сами думаете, где найти хорошего программиста?

В каком случае управление по результатам возможно? С контролем в промежуточных точках и в возможности замены исполнителей, а также в варианте, когда нет жесткой заинтересованности в результатах деятельности: сделает – хорошо, не сделает – ничего страшного. Такое возможно,  когда вы предлагаете торговому представителю работать за проценты от сделок (без постоянной части или при очень небольшой постоянной части оплаты). Каким образом можно добиться устойчивого результата в этом случае? Правильно, за счет массовости продаж. Таким образом работают сети продаж, такие как Мери Кей, Орифлейм, Эйвон и другие. Такой подход может быть весьма эффективным, но не всегда оказывается возможным.

Важно отметить, что во всех вариантах взаимодействия, бывает важно, чтобы сотрудник (сотрудники) выполняли определенные стандарты качества и нормативы, которые могут определять как внутренние процессы, так и процессы взаимодействия с окружающей средой: клиентами, другими сотрудниками компании. Поддержание стандартов качества достаточно непростой процесс, который обеспечивается регулярным мониторингом результатов работы и состояния процессов, а также выстроенной системой контрольных точек, которая увязана с системой мотивации сотрудника (сотрудников).

При построении системы взаимодействия с удаленными сотрудниками важно выстраивать систему, благодаря которой передаются и поддерживаются единые корпоративные ценности, корпоративные стандарты, организуется система обратной связи, благодаря которой сотрудники чувствуют себя причастными к общей деятельности компании и, более того, осознают собственную значимость и важность миссии.

Хочется оговорить сложный психологический момент, который нередко возникает при такой системе организации работы. Так, сотрудники головного офиса могут просто «заваливать» работой удаленного сотрудника, опасаясь, что он будет мало работать. В этом случае назревает конфликт между теми, кто считает, что сотрудник делает мало, а получает много, и сотрудником, который считает, что он «за копейки горбатится, а они там – совсем обнаглели».

Второй вариант конфликта возможен в случае, когда работа сотрудника особо не контролируется в силу различных причин, при этом всем кажется, что он не дорабатывает, либо, что ему за его работу, платится очень много. Все эти описанные варианты недовольства могут быть никак не связаны с качеством и своевременностью работы.

Достаточно важно беспристрастно оценивать работу удаленных сотрудников по результатам, а также по реальной экономической эффективности. Для снижения негативного восприятия необходимо выстраивать меры по объективной оценке результатов деятельности. Так, к примеру, сотрудник, который работает на результат, но появляется на рабочем месте раз в неделю, может вызывать недовольство коллег, хотя его реальная результативность может отличать на порядок от результативности любого из них. А почему? Все потому, что эти сотрудники работают на время, а не на результат.

Выстроить систему удаленной работы могу помочь как инструменты управления, которые могут быть реализованы с помощью платформы salesforce, решения #1 в мире по автоматизации управления, а также с помощью технологий управления, которые могут быть предложены консультантами АльфаЛаВиста.

Удачи и процветания вам лично и вашему бизнесу. 

Ведущая выпуска,
Наталья Ильина
 

 

 

События

25.10.09

Обновлены материалы партнерской программы, уточнена схема организационной структуры и взаимодействия партнеров между собой в рамках развития сети услуг для бизнеса.

25.09.09

Бесплатную полноценную версию CRM от лидера SalesForсe, CRM #1 в мире, можно подключить уже сегодня. 30 дней бесплатно. Мы не возвращаем деньги, мы просто не берем их до того, как вы не примерили на себя решение.
 

Новости 

23.10.09

Состоялась встреча с руководителе европейского направления развития компании Salesforce  Бобом Слейтером. Определены цели и задачи на развитие, оговорены вопросы развития направления автоматизации в России с использованием платформы force.com

25.09.09

Начат совместный проект с Сергеем Ребриком по знакомству слушателей бизнес-образования MBA с CRM Salesforce. 5 сентября 2009 прошла первая презентация в МИРБИС

Подробнее

Поддержка

·          Рассылка: aikido@alfalavista.ru

·          Консультация: Online@alfalavista.ru

·        Партнерам и клиентам: 
info@alfalavista.ru

 

www.alfalavista.ru 

Москва:
+7 (495) 646-14-86
 
 

О нас 
Статьи 
Консультация 
Вопрос-ответ 
Новости

 

 

 

 

 

Цитата дня: 

 

«Время - это единственное, что нельзя накопить, оно не сохраняется и не увеличивается. Его можно только обменять - на деньги или на знания. Время - это вообще самое важное»

Ямагучи Тадао

Совет дня: Берегите Время

 

«Сегодня в обществе существует два вида людей: те, кто потратит любое время, чтобы сэкономить немного денег; и те, кто потратит любые деньги, чтобы сэкономить немного времени». Питер Кохрейн.

Колонка юриста. Ответственность за соблюдение закона о защите персональных данных  подробнее

 

Юрист Коваленко Наталья 

Согласно ст. 24 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ "О персональных данных" лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, несут гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

Гражданская ответственность предусмотрена ст.ст. 150-152 ГК РФ за причиненный моральный вред в виде денежной компенсации, за распространение сведений порочащих честь, достоинство и деловую репутацию гражданина, а так же юридического лица предусмотрено опровержение этих сведений и т.д.

Уголовная ответственность предусмотрена

Управление. Системный подход  подробнее

 

Системный подход - направление методологии исследования, в основе которого лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними, то есть рассмотрение объекта как системы. (Викпедия)

Системный подход требует рассматривать проблему не изолированно, а в единстве связей с окружающей средой, постигать сущность каждой связи и отдельного элемента, проводить ассоциации между общими и частными целями. Основным принципом системного подхода является по возможности полное описание состояния и поведения объекта анализа, его частей и существенных взаимосвязей между ними. К примеру, если речь идет о развивающейся системе, то в рамках системного подхода предполагается полное описание альтернативных вариантов (сценариев) её развития, изменений.

Личное развитие. Большой секрет самых успешных выпускников Гарвардской бизнес-школы" подробнее

 

Марк Х. Маккормак в своей классической книге "Чему не учат в Гарвардской бизнес-школе" рассказывает об исследовании, проведённом в Гарварде в 1979-1989 годах. Студентам старшего курса задали вопрос: "Ставите ли Вы чёткие, письменно оформленные цели на будущее?"

Оказалось, что только 3% опрошенных имели такие записанные цели, 13% имели цели, но не записывали их, 84% не имели никаких конкретных целей, кроме как окончить школу и окунуться в летние развлечения.

Управление. Ли Якокка "Карьера менеджера" подробнее

 

Ли Якокка - живая легенда американского менеджмента. После того, как он достигнул вершины карьеры в компании "Форд" и вынужден был из нее уйти, Ли Якокка смог спасти от банкротства и вернуть утерянные позиции на автомобильном рынке компании "Крайслер". Его "Автобиографию" (в русском переводе - "Карьера менеджера") можно считать учебником по антикризисному управлению. Несмотря на то, что со времени написания книги многое изменилось (в частности, изменился курс иены и бюджет США перестал быть дефицитным), выводы Ли Якокки по-прежнему остаются актуальными.

 

Присылайте ваши вопросы и ваши темы для обсуждения, а также ваши отзывы – что понравилось или нет, оценивая материал по 10 балльной шкале.

Наиболее активных подписчиков и читателей, задавших наиболее интересные вопросы, ждут интересные призы! Спешите – призы уже ждут вас. 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Copyright 2009 AlfaLaVista.Ru  

АльфаЛаВиста – эксперт в области построения эффективных систем управления бизнесом, совершенствования процессов предприятия, построения корпоративных информационных систем, автоматизации.  Преумножая Ваш успех

 


В избранное