Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Руководитель и организация. Статьи. БИТВА ЗА ТАЛАНТЛИВЫХ МЕНЕДЖЕРОВ


БИТВА ЗА ТАЛАНТЛИВЫХ МЕНЕДЖЕРОВ


Здравствуйте!

С вами снова Владимир Зюзько, бизнес-тренер, генеральный директор Тренинг-центра "Руководитель".

Сегодня мы продолжим разговор о работе с персоналом, который начали еще в рассылках "Инструменты для руководителя. Описания. Примеры". Вашему вниманию мы предлагаем выдержку из книги  "Война за таланты" американских авторов Э. Майклза, Х. Хэндфилда-Джонса, Э. Экселрода.


Подписывайтесь на рассылки:

"Инструменты для руководителя. Описания. Примеры"

ВЫ – успешный руководитель, топ-менеджер. Основа вашей успешности – не только ваши знания, умения и навыки. Это – ваша индивидуальность, ваш жизненный опыт. Именно он дает вам возможность творчески использовать бизнес-инструменты.

Подписывайтесь на текущую рассылку, и вы сможете расширить диапазон задач, которые встают перед вами, как перед руководителем. В вашем распоряжении будет не только коллекция инструментов управления, но и примеры их использования.

"Золотые правила успешного бизнеса"

Все гениальное просто. Самая, казалось бы, простая идея часто превращается в «Золотое правило», и человек неминуемо добивается успеха. Хотите стать успешным – подписывайтесь! Ведь возможно, именно эти правила помогут вам построить дорогу к цели.

Здесь собраны правила, подтвержденные примерами из жизни выдающихся бизнесменов. Источники примеров – книги, статьи, личные встречи автора.


Битва за талантливых менеджеров

Новая реальность делового мира 

В войне за таланты есть три основные движущие силы: необратимый переход от индустриального века к веку информационному, активизация спроса на управленческие таланты высокого класса и растущая склонность людей менять место работы. Так как эти структурные силы не проявляют признаков ослабления, мы полагаем, что война за талантливых управленцев будет определяющей чертой делового мира еще много лет.

За последнее столетие компании стали гораздо больше полагаться на талантливых сотрудников. В 1900 г. работники умственного труда требовались лишь для 17% рабочих мест, а сейчас – для более чем 60%. Когда растет число таких сотрудников, важно привлекать очень талантливых людей, так как самые яркие работники создают значительно большую сравнительную ценность. Например, лучшие разработчики программного обеспечения по сравнению со средними могут написать в десять раз больше пригодных для использования строк кода, а их продукты приносят в пять раз больше прибыли.

Президент компании Cisco Джон Чемберс описал ситуацию так: «Инженер мирового класса и пять сотрудников его уровня могут работать продуктивнее, чем 200 обычных инженеров».

Переход к информационному веку еще далек от завершения. Так как экономика все больше опирается на знания, ценность очень талантливых людей продолжает расти.

Сегодня компании стали признавать, что им необходимы высококвалифицированные управленцы, а управленцы осознали, в свою очередь, выгоду от смены мест работы. Впервые традиционная договоренность «гарантия занятости в обмен на верность компании» была нарушена в конце 1980-х годов, когда в компаниях проходили массовые сокращения кадров. Затем в середине 1990-х произошел бурный рост возможностей трудоустройства, совпавший с повышением прозрачности рынка труда благодаря Интернету. Всего за несколько лет исчезли старые предубеждения против частой смены работы, и длинный список компаний в резюме стал считаться почетным.

Сегодня многие управленцы ищут работу пассивно: они все время начеку, чтобы не упустить другие возможности. Масштабы этой тенденции видны по данным наших исследований: 20% менеджеров заявили, что с большой долей вероятности уйдут из компании в следующие два года, а еще 28% ответили, что вероятность их ухода средняя.

Мы также обнаружили, что в дальнейшем компаниям будет труднее удерживать сотрудников: у молодых управленцев вероятность ухода на 60% больше, чем у их старших коллег.

Как заявил Питер Каппелли в книге «Условия работы: новые договоренности»: «…Хотя очевидно, что работодатели нарушили старые договоренности и долгосрочные обязательства, они не в состоянии контролировать новые... Трудно предположить, что заставит сотрудников снова вернуть контроль и ответственность работодателю».

Силы, движущие войной за таланты, всепроникающие и неумолимые. Такие же экономические и демографические силы действуют во многих развитых странах. Война за таланты создает новую реальность делового мира.

 Старая реальностьНовая реальность 

  • Людям нужны компании
  • Конкурентное преимущество – оборудование, капитал и расположение
  • Более талантливые работники имеют некоторое значение
  • Дефицит рабочих мест
  • Сотрудники верны компаниям, и есть гарантия их занятости
  • Люди принимают предлагаемый стандартный компенсационный пакет

  • Компаниям нужны люди
  • Конкурентное преимущество – талантливые люди
  • Более талантливые работники имеют огромное значение
  • Дефицит талантливый людей
  • Люди склонны к смене компаний, а их обязательства краткосрочны
  • Люди требуют гораздо больше

Проявления войны за таланты

Структурные силы, движущие войной за таланты, имеют два глубоких проявления.

Во-первых, власть перешла от компании к человеку. Теперь у талантливых людей есть более мощный рычаг, повышающий их карьерные ожидания. Стоимость таланта растет. Это хорошая новость для работников, но она ставит еще одну сложную задачу перед компаниями: им придется постараться, чтобы выиграть битву за талантливых менеджеров.

Второе проявление заключается в том, что умелое управление талантами стало ключевым источником конкурентного преимущества. Компании, которые эффективнее привлекают, развивают, вдохновляют и удерживают талантливых работников, получат лучшую, чем другие, долю этого критического дефицитного ресурса и резко повысят свои результаты.

Наши исследования говорят о следующем: у компаний, попавших в высший квинтиль нашего индекса управления талантами, доходность для акционеров в среднем на 22 процента выше, чем у других игроков в той же отрасли. Компании, попавшие в низший квинтиль, зарабатывали не больше других в своей отрасли. Конечно, доходность для акционеров определяется и многими другими факторами, но эти данные убедительно свидетельствуют о том, что более качественное управление талантами повышает эффективность работы компании.

Безусловно, для победы компаниям придется не только привлекать более одаренных сотрудников, но и ставить высокие цели, реализовывать правильные стратегии и проекты повышения эффективности. Им придется повысить энергетику и целеустремленность всех сотрудников, чтобы они показывали свои лучшие результаты. Но только талантливые руководители могут добиться выполнения всех этих задач.

Вступая в войну за таланты, компании будут разрабатывать более действенные и совершенные подходы к управ¬лению талантами (которое, как мы полагаем, в следующем десятилетии продвинется так же далеко, как маркетинг в США в 1960-е годы и управление качеством – в 1980-е). Некоторые компании будут успешно развивать эти умения, а другие отстанут.

Интересно, что даже лучшие компании стремятся усовершенствовать управление талантами. Начиная исследование «Война за таланты», мы пригласили к участию в написании кейсов 21 компанию с отличными финансовыми показателями и превосходной моделью управления талантами. Большинство из этих фирм каждый день получают просьбы поделиться передовым опытом и обычно отказываются. Но, как ни удивительно, нам отказали всего 3 из 21 приглашенных компаний. Остальных привлекла отнюдь не убедительность наших доводов; просто эти компании признали, что даже им нужно повышать свой уровень. Разворачивающаяся вокруг война за таланты вызывала в них чувство, близкое к паранойе.

Поэтому мы соглашаемся с пугающим заклинанием Эндрю Гроува: «Выживают только параноики». Однако мы пойдем в этой концепции на шаг дальше. Гроув писал, что компании должны опасаться следующей технологической волны, которая появится на горизонте, или следующего сдвига на рынках; а мы считаем, что самой сложной задачей станет быстрое и значительное усиление команды талантливых сотрудников, достаточное для того, чтобы и дальше опережать конкурентов. Это есть тот стратегический переломный момент, который должны распознать и учесть в своих действиях успешные компании.

Э. Майклз, Х. Хэндфилд-Джонс, Э. Эксельрод


Цитата:

Неуважение к труду менеджеров нам дорого обходится. Можно вырастить в стране тысячу самых талантливых физиков, математиков, химиков, но от этого мало что изменится, если над ними будут бесталанные управленцы.

Герман Греф


Успехов и процветания!

Владимир Зюзько, бизнес-тренер, бизнес-консультант

Тренинг-центр "Руководитель" www.trening-ru.ru 

 



 



 

 


В избранное