Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Создать личный капитал за 10-15 лет и жить на проценты: Как вести бюджет? 2 часть. Подводим итоги.


 Рассылка: Создать личный капитал за 10-15 лет и жить на проценты
 Тема выпуска:  Как вести бюджет? 2 часть. Подводим итоги.
 

 Как вести бюджет? 2 часть. Подводим итоги.

 

   Продолжаем тему "как вести бюджет". В этой статье расскажу о том, как подводятся итоги по  месячному бюджету, вносятся корректировки, а также о двух самых важных его статьях.

Подводим итоги месяца

     В конце месяца или любого другого периода (у вас он может быть абсолютно индивидуальным, в зависимости от периодичности поступления денег) подвожу итоги:

     Анализирую доходы, если увеличились, добавляю суммы в статью инвестиции или в другие статьи бюджета. Если расходы, допустим на продукты, оказались по факту меньше, чем запланировано (запланировано 8000 рублей (рисунок 1), а по факту получилось 7600), то я корректирую план на 7600 рублей и у меня автоматически возникает профицит на 400 рублей, он отобразится в столбце   "Доходы" в графе "Дефицит/профицит" чтобы его убрать увеличиваю расходы на инвестиции, благотворительность или какие-либо покупки делаю нужные.

Рисунок 1. Пример ведения бюджета.

Личный бюджет. Семейный бюджет

    Если есть другие дефицитные статьи, то компенсирую этой суммой нехватку денег в них. Допустим на обувь запланировано 3000 рублей, а по факту потрачено 3400 рублей. Возникает дефицит бюджета в 400 рублей, но по продуктам был профицит на эту же сумму.

Поэтому я просто корректирую статью планируемые расходы на обувь до 3400 рублей и бюджет снова становится верным (дебет с кредитом сошелся, как говорят бухгалтера). Как говорится, "легким движением руки брюки превращаются..." Таким образом, корректирую статьи и привожу графу "Дефицит/профицит" к нулю.

     Что это дает?

1) Позволяет зафиксировать дисбалансы по статьям и в будущем уже более точно планировать.

2) Увидеть точную сумму, которую можно использовать на создание капитала и реализацию вашего финансового плана (об этом в следующих статьях).

3) Определить возникновение дефицита бюджета (нехватку денег для жизни) выявить причину и постараться устранить это в будущем.

Статья "инвестиции".

     Как вести бюджет рассмотрели подробно, теперь подошли к вопросу "зачем?" Статья "Инвестиции"  в бюджете является ключевой при ответе на этот вопрос. Ради нее по сути он и ведется.  Это деньги, предназначенные для создания капитала по схеме, о которой писал раньше.

     Одной из важнейших целей повышения доходов моего бизнеса является увеличение  ежемесячной суммы в этой маленькой статье  бюджета.

    ВАЖНО ЗНАТЬ: Оптимально на инвестиции нужно планировать 10-20 %  месячного дохода.

Благотворительность.

   Здесь никого не буду в чем либо убеждать, просто отдаю 10 % дохода миру (помогаю болеющим людям, детским домам, иногда отдаю просящим на улице) Всегда слушаю сердце (интуицию). Если не удается отдать все деньги, что запланированы на благотворительность в этот месяц, я их просто аккумулирую на отдельном счете в банке и потом делаю какие-либо акции.

    Итак, отдавание миру - всегда. Критерий - интуиция подскажет кому. Сколько? 10 % дохода. Зачем? Ради жизни и все.

ВЫВОДЫ:

1) Ведите свой бюджет, используя вышеописанную схему.

2) Обязательно создайте статью "инвестиции" и выделяйте на нее 10-20 % своего дохода.

3) По возможности дарите миру часть своих денег (10% дохода), как подскажет интуиция.

  Что делать с деньгами отложенными на инвестиции буду постепенно раскрывать в последующих статьях.

 


В избранное