Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Создать личный капитал за 10-15 лет и жить на проценты: Как вести бюджет комфортно?


 Рассылка: "Создать личный капитал за 10-15 лет и жить на проценты"
 Тема выпуска: Как вести бюджет комфортно?
 

Как вести бюджет комфортно?

Начал писать статью о видах финансовых планов и увидел, что без понимания  темы "как вести бюджет" никуда продвинуться невозможно.

Как вести бюджет    Итак, статья поможет вам установить контроль за своими денежными потоками.

     Документом, который позволяет контролировать месячные доходы и расходы называется отчетом о доходах и расходах. Если этот отчет планировать и создавать заранее на следующий месяц и несколько месяцев вперед, то он уже будет называться бюджетом - все просто. С практической точки зрения важным является семейный или личный бюджет.

Надо ли вести бюджет?

Если мы не можем измерить наши доходы и расходы мы не можем ими управлять! - это частный случай общей аксиомы.

То, что измеримо - то управляемо.

Поэтому если Вы намерены управлять своими финансами, начинайте вести семейный или личный бюджет с завтрашнего дня, после прочтения статьи. Знания которые вы получите впоследствии будут бесценны для общего понимания того, что происходит с деньгами в вашей жизни.

Какие выгоды дает ведение бюджета?

1) Устанавливает контроль за денежными потоками

    а) куда конкретно будут потрачены деньги в планируемый месяц,

    б) насколько нужны те или иные расходы,

    в) дает уверенность, что денег хватит,

4) Знание - сколько стоят те или иные семейные и личные увлечения.

5) Позволяет определить: "сколько нужно денег для счастья" и дает возможность создать план финансовой защиты и план финансовой безопасности.

Как вести бюджет комфортно?

      Как вести бюджет лучше показать на конкретном примере.

Лучше и удобней всего в электронном виде в программе MC Office Excel.

Вот пример бюджета в данной программе из моего опыта:

Рисунок 1. Пример семейного бюджета.

Личный бюджет. Семейный бюджет       Графа "Виды расходов":

Сюда пишем все расходы, какие есть у вас в месяц, оптимизируя, объединяя и создавая свои индивидуальные статьи расходов как вам удобно.

Важно - посчитать куда тратятся деньги и сколько всего тратится. Для удобства указал примерный перечень наиболее актуальных статей расходов, большинство из них есть в бюджете моей семьи.

     Графа "Планируемая сумма расходов"

Сюда  вносим запланированные суммы расходов на ту или иную статью, причем итоговая сумма расходов должна совпадать с суммой в графе "Доходы", как видно на рисунке 1: 45000 руб.  - планируемые расходы и 45000 рублей - доходы, которые планируется заработать.

     Если получается, что вы запланировали заработать 45000 рублей, а заработали еще 3000 рублей, то просто вместо 45000 в графе доходы ставим 48000 рублей, потом еще неожиданно пришли 1500 рублей в течении месяца, тогда доходы = 49500 рублей и т. д.

В этом случае возникает профицит бюджета = 4500 рублей - на эту сумму необходимо подкорректировать планируемые суммы расходов бюджета, например, на инвестиции (создание семейного капитала) было запланировано 4500 рублей (см. рисунок 1), добавляем 4500 рублей получаем статью инвестиции = 9000 рублей.

При этом, автоматически общие планируемые расходы возрастают на 4500 рублей и сравниваются с доходами - 49500 рублей , профицит становится = 0.

       Если планируемые расходы превышают доход, возникает дефицит бюджета и он будет отображен у Вас в также в графе "Дефицит/профицит" уже со знаком "-" , т.е. эту сумму Вам необходимо будет где-то взять или заработать, чтобы восполнить нехватку денег на планируемый месяц, либо урезать расходы по менее значимым статьям.

     Графа "Фактическая сумма расходов" - сюда каждый день, если есть какие - либо расходы денег, вносим потраченную сумму, в соответствующую статью. Например, заправили автомобиль на 700 рублей - вносим, сохраняем бюджет (в электронном виде). Потом, заправили через несколько дней еще на  300, к 700 добавляем 300 получается 1000 рублей (см. рисунок 1).

      Аналогично по другим статьям, например, пообедали в кафе на 200 рублей, вносим 200 рублей в графу "Фактическая сумма расходов".

      В графе "Остаток бюджета по статьям" видно, сколько осталось потратить на все статьи. На бензин запланировано 3000 рублей в месяц, потрачено 1000, остаток 2000 рублей. И внизу этой графы видна общая сумма, которую можно израсходовать, чтобы бюджет остался бездефицитным.

Как удобней вести бюджет?

    Для удобства пользуюсь коммуникатором с клавиатурой, который у меня всегда с собой. Занимает этот процесс 1-3 минуты времени. По началу, возможно, у вас будет больше времени уходить, потом на автомате, быстро будете делать.

    ****Я веду его по факту на текущий месяц, т.е. деньги приходят у меня равномерно в течении месяца. Возможно, вам будет удобней вести его исходя из полученного в конце предыдущего месяца дохода. Выбирайте сами, как удобнее.****

    Работаю со статьями каждый день, 1 раз, вечером, когда убеждаюсь, что больше расходов в этот день не будет. Это оптимальный вариант по опыту, чтобы не запутаться. Если в течении дня возникает очень, много разноплановых расходов (а такое случается редко) то я суммы записываю в заметки, а вечером все скопом переношу в бюджет.

%%% Как правило, в среднем заполняю 2-3 статьи в день и эти суммы легко сохраняются в уме до вечера. Если у Вас возникает регулярно ситуация, что слишком по многим статьям у вас идут расходы - оптимизируйте статьи, как вам удобно, например "обеды в кафе" объедините с "расходами на продукты" и пишите общую сумму. %%%

Бюджет должен работать на Вас. Напомню его основная цель: контроль за движением и денег и не более.

      Как подводить итоги по месячному бюджету и о самых важных его статьях поговорим в следующем посте.

 


В избранное