Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Самые вкусные и интересные рецепты от журнала MyJane.ru" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Чайник № 199 (12.02.2004)
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Здравствуйте. С вами вечно отсутствующий Сергей Калинин... Сегодня в выпуске: лирика, дегустация цейлонцев и индусов, чайные курьезы прошлых лет. ЛИРИЧЕСКОЕ... Вот что я вычитал на пачечке чая "Чайная долина" (об этом чае см. ниже): "Одна из заповедей чайной философии гласит: чай - это бережливость, он учит находить комфорт в простом и скромном, это приятное без излишеств, уникально ценное без дороговизны, это естественность и гармония, душевность и миролюбие, открытость и доброта, сдержанность и сомнение. "Сомнение - полпути к мудрости" (Пубилий). Крупнолистовой чай обладает букетом тончайшего вкуса и изысканного аромата, сохраненного для вас в цельных листочках чая, которые при заваривании раскрываются, словно душа". Вот про "раскрываются, словно душа" - особенно хорошо! И СНОВА ЦЕЙЛОНЦЫ! Вот оно это чудо: длинно упакованные четыре пачечки сортового цейлонского чая "Tea Gardens of Sri Lanka" от фирмы Batik (www.batiktea.com). Мы очень долго ходили с Шумаковым вокруг да около, но с денежками был напряг, и тревога за то, кто же купит сие коллекционное чудо, стоявшее в единственном приличном магазине города (!) в единственном экземпляре (!!!), все усиливалась. К сожалению/к счастью (нужное подчеркнуть), никто из коварных аборигенов не польстился на "исклюзивные" пачечки, и посему, через какое-то время, мне все же удалось ими овладеть ;-))) Перечислю и сразу опишу свои впечатления. В наличии мы имеем (все пачечки по 100 грамм; все мелколистовые): 1) NUWARA ELIYA (черная пачечка). На пачке написано, что растет это удовольствие на высоте свыше 6000 м., при заваривании образуется светлый настой с прекрасным вкусом и ароматом. Да, еще, авторы пачки рекомендовали пить это дело с лимоном, лаймом или апельсином, а также с добавлением молока. Скажу сразу - этот чай из всех четырех имеющихся в наличии понравился мне более всего! По всем своим характеристикам (цвету, вкусу, аромату, терпкости и т.п.) этот чай вполне сопоставим с качественными дарджилингами. Пить его было сущее наслаждение! Цветочный аромат необычайно сильный, но не такой, как у дарджилинга, скорее ближе к кимунам или непальскому чаю. Вообще, чай NUWARA ELIYA оказался на редкость тонким и изысканным, доставив мне сущее наслаждение! 2) UVA (малиновая пачечека). Растет на высоте 4-5 тыс.м. в горах восточного Цейлона. Также на пачечке указано, что благодаря своим уникальным вкусовым и ароматическим свойствам данный чай используется для облагораживания многих чайных купажей. Рекомендуют заваривать это чудо 3-4 минуты и просто пить ;-))), хотя можно и с сахаром (по вкусу). С этим чаем мне было особенно интересно разобраться, т.к. было с чем сравнивать: в последнее время я довольно регулярно потребляю "Уву" от Master Team, и даже когда-то писал об этом чае в рассылке. Так вот УВА от "Батика" мне понравилась гораздо больше, благодаря одной маленькой, но яркой, специфической фишечке. Дело в том, что по вкусу и аромату и батиковская и мастертимовская "Ува" вполне сопоставимы и очень похожи... Но! У батиковской "Увы" есть совершенно расчудесное послевкусие - это легкий, но довольно устойчивый "холодок" на нёбе. Эдакая чуть мятная нотка, но удивительно приятно! У мастертимовской "Увы" подобного освежающего эффекта я не заметил, хотя на фоне остальных рядовых цейлонцев и этот чай весьма достойный. 3) RUHUNU (темно-синяя пачечека). Ruhunu - это такой цейлонский ассам ;-))) Кроме шуток, они очень похожи - черный, насыщенный, термоядерно терпкий чай и даже слегка что-то солодовое различается. Видимо, из-за этой зверской крепости его и рекомендуют пить со сладостями и молоком. Также на пачечке написано, что собран он с джунглевых плантаций (tropical rain forest) цейлонщины. Здесь у меня также была возможность заняться сравнительным анализом, т.к. буквально на днях была допита пачка мастертимовского Ruhunu. Здесь получается ситуация немного иная: мастертимовский чай тоньше и изысканней (при этом терпкость и "нефтяная чернота" настоя не страдают), а вот батиковский чай явно погрубее - аромата в нам маловато, зато терпкость такая, что аж челюсти сводит! (и это даже у такого любителя крепких чаев как я ;-))) Впрочем, под сладости и прочую колбасу, а также с зимним добавлением лимона, меда и капли бальзама, батиковский ruhunu оказался просто неотразим. 4) KANDY (бежевая пачка). Могу сказать одно: люди - нас обманывают! Это я про "всенародную" марку "Принцесса Канди" от "Орими Трейд"... Вот про батиковскую "Канди" писать довольно сложно: там все довольно ровное, сбалансиированное и гармоничное - и вкус, и аромат, и цвет настоя... Но качество этого "ровного" - значительно выше среднего! Чай вкусный и пьется легко. А вот с оримевской "Канди" вечно какая-то беда: то аромат отсутствует напрочь, то вкус травяной, то крепости никакой, то... :-((( А тут (спасибо "Батику"!) я хоть узнал, что "Канди" - вполне приличный чай! Кстати, на пачке поясняется, что Канди - это древняя столица Цейлона, расположенная в центре острова. ПЛЮС 2 ИНДУСА Кроме задегустированных цейлонцев мною были опробованы еще два индуса отечественного происхождения ;-)) 1. Я офигел! - это про чай Darjeeling Extra Quality от "Майского чая" (темно-зеленая жестяная баночка 100 гр). Куплен за какие-то просто смешные деньги (то ли 50, то ли 60 руб.), но чай просто превосходный! Если уж сильно придираться, то м.б. он лишь слегка грубоват - аромат не тонкий, а такой, что на весь подъезд чувствуется ;-))), и м.б. с терпкостью чуток перебор, но я такое и люблю ;-))) Короче - шедевр! "Майскому чаю" - большое человеческое спасибо, наконец-то он (на фоне своих достаточно простеньких и каких-то безликих в последнее время чаев) меня-старика удивил и порадовал. Присуждается "Майскому чаю" медаль имени меня, отчеканенная на крышечке от коробочки (чайной)!!! Всем - пить! 2. Наконец-то наткнулся в нашей скудной торговле на чай от "Чайной долины": желто-коричневатая пачечка 100 гр., нарисовано что-то а-ля "taoist painting", но не "горы и воды", а нечто типа плантаций. Написано: "Чайная долина. Чай черный, крупнолистовой, байховый, индийский, 100 гр., высший сорт". Что еще любопытно, чай, представленной мытищинской компанией "Авалон", маркирован не ГОСТом, а ТУ, что само по себе интересно, т.к. можно нарваться как на редкостную гадость, так и на нечто любопытное. Ну вот, после того, как я вас заинтриговал, я сделаю небольшое рассуждательное отступление... Надо сказать, что на "Чайную долину" я обратил внимание благодаря их рекламе (речь про TV). Понимаю, что профессиональным рекламщикам мои дальнейшие рассуждения покажутся, мягко говоря, наивными, т.к. я тут несколько в стороне от брэндинга, позиционирования и прочего таргетинга ;-))) крупных российских компаний. Но мнение имею ;-))) Так вот, российская реклама чая в основном рассчитана на массового потребителя и рекламные посылы (messages) тут могут самые разные: семейное единство ("Беседа"), комсомолистский ура-оптимизм versus работа ("Брук Бонд"), аристократизм и "англомания" ("Ахмад"), ну и т.п. "Майский чай" и "Лисма" по-моему как-то излишне упирают на лубочно-восточную тему - пляшущих слонов, простите, индианок ;-))) и прочие разноцветно-кришнаитские штучки ;-))) Короче, попса кругом :-((( А внимание на TV-рекламу "Чайной долины" я обратил как раз потому, что она была выдержана в духе восточно-мистически-романтическом-таинственном (как хотите, так и понимайте ;-))), а я сам себе фокус-группа ;-))). Как это ни парадоксально, но реклама "Чайной долины" по духу даже ближе к типовой рекламе кофе (разумеется, "отрывайте ярлычки, ярлычки!" не в счет ;-))), где нещадно эксплуатируется "романтика" - полумрак, живой огонь, тайны и чувства, неожиданности и озарения, Он и Она, вернее Она и Он (т.к. кофе - напиток для истеричек ;-))). Так вот я утверждаю, что в чайной рекламе потеряна одна важная тема - романтический, мистический, таинственный зов Востока. При этом стилистика может быть и романтически-кофейная, а антураж не попсово-индийский, а сакрально-китайский или японский. Умозрительно я могу полагать, что сегмент потребителей, клюнувших на данную рекламу, будет не маленьким. Во-первых, на восточной мистике в период советских запретов на христианство воспитано целое поколение "дворников и сторожей" (молодежь 1980-1990 годов), многие из которых, кстати, сейчас выбились в средний класс, т.е. "могут позволить себе позволить..." Во-вторых, массовый потребитель-обыватель и продвинутый причастный-к-восточному любитель чая потребляют его совершенно по-разному. В смысле, и культура пития совершенно разная и объем потребления несопоставим. Обыватель, угощая чаем, с гордостью говорит: "Он еще совсем свежий - всего три дня назад заварил, всего пять раз кипятком промывал". Более-менее продвинутый чаеман всегда заваривает свежий чай, и пьет его раз 5-6 в день. В-третьих, понятно, что относительно продвинутые чаеманы в столицах могут зависать в чайных клубах или приличных восточных ресторанчиках. А в провинции куда податься бедному пост-интеллигенту!? Вот именно на таких людей и должна быть рассчитана "восточно-романтическая" реклама среднего по цене и качеству чая. У наших рекламщиков почему-то подобная "восточная" тема не популярна. Полагаю, что она довольно сложна: тут нужна точная грань между откровенной попсой и излишней замудренностью. Но кажется мне, что "Чайной долине" их TV-реклама удалась именно в таком правильном духе... А что касается самого чая, то он весьма неплох. Это как раз добротный индийский чай добротного среднего качества. Даже ТУ-стандарт не подвел, все оказалось очень прилично. Чай среднелистовой, местами просматриваются типсы, цвет настоя очень насыщенный, довольно терпкий, послевкусие слегка цветочно-фруктовое, сладковатое. Короче, остается пожелать "Чайной долине" побольше красивой рекламы и качественных чаев! ЧАЙНЫЕ КУРЬЕЗЫ ПРОШЛЫХ ЛЕТ. РАЗ Павел Яковлевич Башуцкий, петербургский комендант и любимец Екатерины II, производил впечатление человека недалекого и стал участником многих нелепых историй, однако на деле был ловким и хитрым царедворцем, умевшим развеселить власть имущих и тем снискать их расположение. В один из вечеров Екатерина II в Зимнем дворце в узкому кругу принимала гостей, и сама разливала чай. Первую чашку она налила французскому посланнику, и он, принимая чай из рук государыни, учтиво сказал: - Votre Majeste, cette tasse vous resemble! (Ваше величество, эта чашка похожа на Вас!) - Comment, mon cher? (Почему, мой милый?) - с удивлением спросила императрица. - Elle est comme vous plein de bonte (Она, как и Вы полна доброты) - закончил француз свой изысканный комплемент. (Каламбурчик, bonte - доброта, bon the - хороший чай). Екатерина одарила посланника улыбкой, а Башуцкий, который при сем присутствовал, проворчал себе под нос, но так, что слышали другие: - Погоди, мусье, погоди! И мы сумеем сострить не хуже тебя! На следующее утро Екатерина пригласила Башуцкого на утренний кофе. Когда императрица сама разлила кофе и подала Башуцкому чашку, он засуетился и выпалил свою остроту, по-французски, разумеется: - Ваше величество, эта чашка похожа на Вас! Она, как и Вы, наполнена хорошим кофе! ЧАЙНЫЕ КУРЬЕЗЫ ПРОШЛЫХ ЛЕТ. РАЗ В 1783 году у бригадира Дьяконова родился внебрачный сын, его мать была крепостной. Крестили ребенка в Копорье, при крещении дали имя - Орест, а фамилию - Копорский. Воспитывал мальчика тоже крепостной, Адам Швальбе. Он рано обнаружил у Ореста талант к рисованию, и мальчика отправили учиться в Академию художеств. Там фамилию "Копорский", казавшуюся в те времена неблагозвучной, заменили на "Кипренский", может быть оттого, что нищее Копорье было знаменито "копорским чаем" - чаем из листьев кипрея. В Академии один из учителей Кипренского, Дойен, внушал своим воспитанникам: "Изучайте лица людей и краски своего века, если хотите стать живописцами". Кипренский последовал этому совету, созданные им замечательные портреты Евграфа Давыдова, Челищева, четы Ростопчиных, а также лучший портрет Пушкина ("Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит") составляют золотой фонд русской живописи. Однажды Кипренскому посоветовали написать портрет всесильного Аракчеева. - Писать его надо не красками, а грязью и кровью, - ответил художник, - а таких вещей на моей палитре нет. С сайта "Питерские байки" (http://www.piter.nev.ru/). Жду ваших писем по адресу: ksi@volny.edu
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||