Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Чайник

  Все выпуски  

Чайник 5 января 2000 года


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Доброго времени суток! Сегодня с вами Сергей Калинин (ksi@pskov.teia.org)

В этой рассылке:  наш чайный сайт - школа титестера (6) - нелютая "Люта" - просьба


НАШ ЧАЙНЫЙ САЙТ
(ответы на вопросы)

Итак, наш сайт ("Чайный клуб Дениса Шумакова и Сергея Калинина") http://tea.volny.edu
 появился в сети в виде новогоднего подарочка, и отправился в свое плавание
(надеемся, долгое ;-)) по онлайновым волнам...

Мы старались для ВАС, господа (и дамы!) чаеманы. И намереваемся еще и еще постараться.
Именно поэтому для нас так ценны ваши отзывы, впечатления и пожелания. Очень
надеемся, что сайт будет живым и развивающимся проектом.

Уже посыпались первые отзывы в гостевую книгу сайта. Помимо гостевухи гораздо
больше писем приходит на наши мейл-адреса. Многие вопросы повторяются, и именно
поэтому я отвечу на них в рассылке:


1) Пожалуй, самый популярный вопрос про ахроматический (черно-серо-белый) дизайн
сайта. Кому-то это нравится (стильно!), но многим не по вкусу. Может быть (!),
когда-нибудь (!!), когда недовольных будет очень-очень много (!!!), мы и переделаем
цветовую гамму сайта, но пока выслушайте наши соображения:

Во-первых, сайт не "черно-белый", а двухуровневый и вполне разноцветный! Для
получения разноцветных картинок нужно просто тыкаться мышкой в ахроматические
картинки. Говорят, физкультура полезна ;-)))

Во-вторых, черно-белые картинки первого уровня - маленькие по размеру и быстрее
скачиваются. А если у вас канал связи хороший, то вы легко и цветные посмотрите!

В-третьих, сайт изначально задумывался не как презентационный (чего презентировать-то!?
что такое чай, итак все видели ;-))), а как контент-проект. Именно для того,
чтобы картинки сильно не отвлекали внимание от текста, мы и сделали их ахроматическими.

В-четвертых, мы делаем умные лица, и говорим всем, кто не знает, что одна из
главных категорий восточной эстетики (а чай - оттуда!) - "простота", "безыскусность",
"естественность" (цзы жань). Отсюда и ахроматический "простенький" дизайн...


2) Часто задают вопрос про "все одним файлом", про СД-версию, про написание
книги о чае и т.п. Отвечу опять уклончиво: может быть, когда-нибудь...

Мы не даем всю информацию с сайта "одним файлом" хотя бы потому, что сайт еще
не доделан; там не хватает несколько планируемых нами разделов.


3) Приходит довольно много отзывов о лингвистической стилистике сайта. Причем,
кому-то это нравится (пишут о "дружеском тоне", о "доступности и простоте речи"
и т.п.), а кому-то нет (пишут о "фидошном панибратстве", о том, что "дизайн
профессиональный, информации много, а стиль общения как в курилке" и т.п.).

Вообще-то в названии сайта фигурирует слово "клуб"... А "клуб", как я понимаю,
это собрание близких, задушевно общающихся людей с общими интересами... Именно
поэтому большинство материалов написано в рамках стилистики разговорной бытовой
речи, что принято в общении с хорошими близкими друзьями, скажем, где-нибудь
на кухне за чашкой чая. Именно поэтому так много шуточек и откровенно авторской
отсебятины. И поверьте, мы не хотели этим "запанибратством" затронуть чье-либо
(несомненно достойное) самоуважение!

А вообще, это новое веяние в сайтостроительстве: если сейчас сайты делают в
различных кодировках, или делают несколько версий сайта для разных браузеров,
то пора начинать делать версии сайтов с одним контентом, но с разной стилистикой.
Например, для чиновников наш сайт назывался бы "Общее положение дел с потреблением
чая населением на территории РФ: перспективы и аспекты управления"; для научной
и околонаучной братии мы взяли бы название "Структурно-динамические аспекты
традиционного и постиндустриального тиконсуминга", ну и т.д. и т.п. Соответственно
названию, разной была бы и языковая стилистика: формально-канцелярская, научная,
публицистическая или др.


4) Приходит много вопросов про информацию, про сам контент - что, да откуда,
да как, и т.д. Отвечаю: чай любим и пьем уже не первый десяток лет; более 10
лет собираем самые различные сведения и материалы о чае. У меня, например, есть
довольно пухлая папка-подшивка со всякими вырезками, выписками, заметками и
т.п.

Разумеется, мы читали саму книгу, и учитываем информацию из замечательной книги
В.Похлебкина о чае. Но, по мере возможностей, мы старались не пересекаться с
этой книжкой и не использовать на сайте информацию из нее (хотя кое-где на сайте
мы и ссылаемся на Похлебкина). В качестве совсем уж крамольной мысли добавлю,
что Похлебкин далеко не идеален. Все-таки первое издание его книги "Чай" было
в 1972 г. (новые переиздания почти ничем не отличаются), а современная ситуация
с чаем (и с доступностью информации о чае) в России весьма изменилась.

Разумеется, мы использовали многие доступные нам зарубежные интернет-ресурсы
о чае. Разумеется, мы читали кучу книжек по кулинарии, где есть хоть что-то
про чай. Разумеется, мы общались (и надеемся на продолжение общения с ВАМИ!)
с множеством любителей и знатоков чая, и учитываем их мнения и советы.

В работе над созданием сайта использованы десятки (если не сотни!) самых разных
источников информации. Вполне может быть, что где-то что-то "узнаваемо", а что-то
мы просто не смогли включить в сайт. В любом случае, если вы где-то будете обнаруживать
информационные неточности и ошибки - пишите! Мы с удовольствием внесем нужные
исправления.

Только одна маленькая просьба: если вы уличаете нас в неточности и предлагаете
свою информацию по теме, просьба четко указывать источник данной информации.
Если мы прочитаем что-то типа "...это неверно, потому что мне так кажется...",
то как супер-пупер крутые ;-)))) чайные эксперты мы этот частный отзыв просто
игнорируем.


ШКОЛА ТИТЕСТЕРА (6)

Не успело наступить новое тысячелетие, как у меня дошли руки до продолжения
"школы титестера", предыдущий выпуск которой, помнится, был месяца 3 назад...

Сегодня мы поговорим про аромат чая. Описать аромат чая еще сложнее, чем его
вкус. Дело в том, что даже ученые до сих пор не создали точную классификацию
запахов.  Этих  классификаций  существует  множество,  в  них как правило  выделяется
4-18 базовых запахов, а количество комбинаций этих  базовых  запахов  может
 исчисляться  сотнями.  Например по классификации  Х.Хенига  базовыми  запахами
 являются  цветочный, фруктовый,  пряный,  смолистый  и  пригорелый.

В   чае   могут   (и  должны!)   быть   выражены   прежде   всего цветочный,
  смолистый   и фруктовый  ароматы, и лишь в некоторых сортах   -  пряный  (некоторые
 оолонги)  и  пригорелый  (лапсанг сушонг).

Почти  все  запахи объектны. Т.е., если говорить про растения, то конкретный
 его  аромат  определяется  содержанием  в нем эфирных масел (в основном). В
настоящее время открыты сотни и даже тысячи эфирных  масел, многие из которых
являются уникальными и получают названия  по  имени  того  растения,  в  котором
 их  обнаружили. Например,  запах герани в основном определяется наличием эфирного
масла  гераниола; запах тимьяна (чабреца) - тимолом; запах мяты - ментолом и
т.д.

Основная  проблема  с  чаем  заключается  в том, что он не только поливкусовой,
 но  и  полиароматический  объект. В нем содержится довольно  много  эфирных
масел, которые могту придавать различным сортам  чая  самые сложные и причудливые
ароматические композиции (букет).

Кроме    базовых    ароматов    чая   (цветочного,  смолистого  и фруктового),
 титестеры  выделяют  такие  ароматы: цитрус (лимон, апельсин),   герань,  сирень,
 цветы  персика,  земляника,  роза, солод,   корица,  жасмин  (без  ароматизации)
 багульник,  черная смородина,   мед,   орех (миндаля) и др. Как правило, эти
ароматы очень  тонкие  (т.н.  "ароматические  нотки"  или  "акценты"),  и нужно
  иметь   весьма   тренированный  нос, чтобы их выделить из общего букета.

Как  правило,  на  Востоке  самый  дорогой  чай - это именно тот, который  
обладает   изысканным  ароматом (цветочный чай). Обычно неферментированные 
 (белый  и  зеленый)  и  полуферментированные (оолонги)  чаи  являются более
душистыми, чем простой черный чай. При  этом у подобных чаев весьма   сильно
и устойчиво  пахнут   и сухая   заварка  и  настой,  ароматы черного чая более
тонки, при неправильном  заваривании  и  хранении  черный чай легко и быстро
теряет свои ароматические характеристики.

Опытные  титестеры знают, что лучше всего оценивать запах чая   с помощью...
  пустой    чашки.   Для   этого   чай (неразбавленную водой  заварку)  обычно
наливают в   пустую  чашку  (примерно  на 1/3), споласкивают ее, и заварку выливают
 обратно  в заварник, а чашку  потом  нюхают.  При этом  не забывайте,   что
 аромат  чая все   время  меняется  и  наиболее интенсивен в первые 2-3 минуты
с начала заваривания.

Для   оценки   запаха   в   стандартной   титестерской   методике используется
   "полукруглая"    пиалообразная   чашка,   которую споласкивают чаем, а потом
нюхают. В китайской церемонии гунфу-ча для    "вкушения    аромата",    наоборот,
  используются   узкие бокалообразные янские чашки. Впрочем, если имеете хороший
нюх, то чашка - момент не принципиальный ;-))

В  качестве резюме заметим, что правильно заваренный хороший чай: а)  должен
 иметь  яркий  и  сильный  чайный  аромат (гармоничное сочетание   общечайных
  запахов   -   цветочного,  смолистого  и фруктового);  б)  должен  иметь 
сложный  ароматический  букет, в котором,  однако,  должен  быть  выраженный
 ароматический акцент (например,  у качественных дарджилингов - это миндальная
нотка, у качественных  ассамов  -  солодовая  и  т.п.)  в) не должен иметь посторонних
запахов.


НЕЛЮТАЯ "ЛЮТА"

Любопытный отзыв о чаеторговой кампании "Люта" пришел от одного из читателей
(raifr@bigfoot.com) рассылки:

"Я купил на пробу несколько их чаев
из новой дорогой коллекции (29р./75г), в том числе китайские Pu Erh и
Oolong. И каково же было мое удивление, когда я обнаружил в этих разных с
виду пачках одинаковый чай (первый из названных). Я позвонил в офис "Люты",
мне не поверили и предложили привезти показать, что я и сделал. У меня
состоялась беседа с ген. директором г. Романовым с распитием чая и
задушевной беседой о чае, после чего мне щедро отсыпали того улуна (Oolong),
которого не было в моей пачке, снабдили буклетами и календарями, в общем
обласкали. А из тех купленных чаев, что я пробовал, мне очень понравились
Assam, Дарджилинг Silver (есть еще Gold, директор его очень хвалит), Pu Erh
(очень своеобразный, как ему и положено), отчасти Садовая Мята (зеленый
ароматизированный), не очень Oolong  и Gun Powder (зеленый порох)."

От себя добавим, что: а) молодцы они в "Люте", что ценят своих покупателей и
уделяют им такое душевное внимание!  б) вообще, по моим стандартам (и это сугубо
личное мнение автора), фирма "Люта" занесена в "черный список" именно из-за
нестабильности качества продаваемых чаев. Иногда качество их чаев вполне достойное
(особенно указанных читателем сортов), но иногда - полный отстой. Иногда просто
создается такое впечатление, что чего-то не того в коробку насыпали; но нам,
в отличие от москвичей, до офиса фирмы неблизко...  В целом, если брать соотношение
"цена/качество", то "Люта" здорово проигрывает даже майскому чаю, не говоря
уже о зарубежных фирмах;  в) очень надеемся и верим, что в фирме "Люта" будет
не только качественное отношение к покупателям, но и к чаю.

Однако, пока писалась рассылка, от того же самого читателя пришло вот еще какое
письмо:

"Что касается "Люты": я сам до недавнего времени по тем же причинам избегал
покупать их чаи, посмотрим, что будет с их новой коллекцией, о которой я писал.
Время покажет, но первое знакомство с их Дарджилингом и прямое сравнение его
с
упоминавшимся Вами чаем фирмы Newby (маркировка полностью совпадает с Вами
указанной) не выявило особого превосходства последнего во вкусе, я уж не говорю
о цене. Мое мнение разделяют и мои друзья-коллеги по работе, участвовавшие в
сравнительной дегустации."

Я, как оптимист и человеколюбец (и чаелюбец! ;-)))), верю, что "Люта" уже исправилась,
к тому же их новую чайную коллекцию мы еще не дегустировали (каемся...). Будем
надеяться, что их дарджилинг оправдает наши надежды!


ПРОСЬБА

Всем! Всем! Всем!
В настоящее время мы завершаем работу над разделами сайта, которые называются
"Эстетика" и "Ссылки".

В разделе "Эстетика" мы планируем разместить стихи, прозу, живопись, музыку
и т.п. о чае, про чай, для чая; короче, все возможные "околочайные" достижения
искусства.

В разделе "Ссылки", разумеется, будут ссылки на отечественные и зарубежные сайты
и интернет-странички о чае.

Мы просим всех поучаствовать в наполнении этих разделов сайта. С благодарностью
принимаются как целостные материалы, так и просто подсказки типа "а хорошо бы
разместить ЭТО".



Как всегда, ждем ваших писем по адресу: ksi@pskov.teia.org

 ...Да, и совсем как-то забыл - всех с наступившим линолемумом, тьфу, миллениумом!


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное