Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Самые вкусные и интересные рецепты от журнала MyJane.ru" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Чайник 5 января 2000 года
Доброго времени суток! Сегодня с вами Сергей Калинин (ksi@pskov.teia.org) В этой рассылке: наш чайный сайт - школа титестера (6) - нелютая "Люта" - просьба НАШ ЧАЙНЫЙ САЙТ (ответы на вопросы) Итак, наш сайт ("Чайный клуб Дениса Шумакова и Сергея Калинина") http://tea.volny.edu появился в сети в виде новогоднего подарочка, и отправился в свое плавание (надеемся, долгое ;-)) по онлайновым волнам... Мы старались для ВАС, господа (и дамы!) чаеманы. И намереваемся еще и еще постараться. Именно поэтому для нас так ценны ваши отзывы, впечатления и пожелания. Очень надеемся, что сайт будет живым и развивающимся проектом. Уже посыпались первые отзывы в гостевую книгу сайта. Помимо гостевухи гораздо больше писем приходит на наши мейл-адреса. Многие вопросы повторяются, и именно поэтому я отвечу на них в рассылке: 1) Пожалуй, самый популярный вопрос про ахроматический (черно-серо-белый) дизайн сайта. Кому-то это нравится (стильно!), но многим не по вкусу. Может быть (!), когда-нибудь (!!), когда недовольных будет очень-очень много (!!!), мы и переделаем цветовую гамму сайта, но пока выслушайте наши соображения: Во-первых, сайт не "черно-белый", а двухуровневый и вполне разноцветный! Для получения разноцветных картинок нужно просто тыкаться мышкой в ахроматические картинки. Говорят, физкультура полезна ;-))) Во-вторых, черно-белые картинки первого уровня - маленькие по размеру и быстрее скачиваются. А если у вас канал связи хороший, то вы легко и цветные посмотрите! В-третьих, сайт изначально задумывался не как презентационный (чего презентировать-то!? что такое чай, итак все видели ;-))), а как контент-проект. Именно для того, чтобы картинки сильно не отвлекали внимание от текста, мы и сделали их ахроматическими. В-четвертых, мы делаем умные лица, и говорим всем, кто не знает, что одна из главных категорий восточной эстетики (а чай - оттуда!) - "простота", "безыскусность", "естественность" (цзы жань). Отсюда и ахроматический "простенький" дизайн... 2) Часто задают вопрос про "все одним файлом", про СД-версию, про написание книги о чае и т.п. Отвечу опять уклончиво: может быть, когда-нибудь... Мы не даем всю информацию с сайта "одним файлом" хотя бы потому, что сайт еще не доделан; там не хватает несколько планируемых нами разделов. 3) Приходит довольно много отзывов о лингвистической стилистике сайта. Причем, кому-то это нравится (пишут о "дружеском тоне", о "доступности и простоте речи" и т.п.), а кому-то нет (пишут о "фидошном панибратстве", о том, что "дизайн профессиональный, информации много, а стиль общения как в курилке" и т.п.). Вообще-то в названии сайта фигурирует слово "клуб"... А "клуб", как я понимаю, это собрание близких, задушевно общающихся людей с общими интересами... Именно поэтому большинство материалов написано в рамках стилистики разговорной бытовой речи, что принято в общении с хорошими близкими друзьями, скажем, где-нибудь на кухне за чашкой чая. Именно поэтому так много шуточек и откровенно авторской отсебятины. И поверьте, мы не хотели этим "запанибратством" затронуть чье-либо (несомненно достойное) самоуважение! А вообще, это новое веяние в сайтостроительстве: если сейчас сайты делают в различных кодировках, или делают несколько версий сайта для разных браузеров, то пора начинать делать версии сайтов с одним контентом, но с разной стилистикой. Например, для чиновников наш сайт назывался бы "Общее положение дел с потреблением чая населением на территории РФ: перспективы и аспекты управления"; для научной и околонаучной братии мы взяли бы название "Структурно-динамические аспекты традиционного и постиндустриального тиконсуминга", ну и т.д. и т.п. Соответственно названию, разной была бы и языковая стилистика: формально-канцелярская, научная, публицистическая или др. 4) Приходит много вопросов про информацию, про сам контент - что, да откуда, да как, и т.д. Отвечаю: чай любим и пьем уже не первый десяток лет; более 10 лет собираем самые различные сведения и материалы о чае. У меня, например, есть довольно пухлая папка-подшивка со всякими вырезками, выписками, заметками и т.п. Разумеется, мы читали саму книгу, и учитываем информацию из замечательной книги В.Похлебкина о чае. Но, по мере возможностей, мы старались не пересекаться с этой книжкой и не использовать на сайте информацию из нее (хотя кое-где на сайте мы и ссылаемся на Похлебкина). В качестве совсем уж крамольной мысли добавлю, что Похлебкин далеко не идеален. Все-таки первое издание его книги "Чай" было в 1972 г. (новые переиздания почти ничем не отличаются), а современная ситуация с чаем (и с доступностью информации о чае) в России весьма изменилась. Разумеется, мы использовали многие доступные нам зарубежные интернет-ресурсы о чае. Разумеется, мы читали кучу книжек по кулинарии, где есть хоть что-то про чай. Разумеется, мы общались (и надеемся на продолжение общения с ВАМИ!) с множеством любителей и знатоков чая, и учитываем их мнения и советы. В работе над созданием сайта использованы десятки (если не сотни!) самых разных источников информации. Вполне может быть, что где-то что-то "узнаваемо", а что-то мы просто не смогли включить в сайт. В любом случае, если вы где-то будете обнаруживать информационные неточности и ошибки - пишите! Мы с удовольствием внесем нужные исправления. Только одна маленькая просьба: если вы уличаете нас в неточности и предлагаете свою информацию по теме, просьба четко указывать источник данной информации. Если мы прочитаем что-то типа "...это неверно, потому что мне так кажется...", то как супер-пупер крутые ;-)))) чайные эксперты мы этот частный отзыв просто игнорируем. ШКОЛА ТИТЕСТЕРА (6) Не успело наступить новое тысячелетие, как у меня дошли руки до продолжения "школы титестера", предыдущий выпуск которой, помнится, был месяца 3 назад... Сегодня мы поговорим про аромат чая. Описать аромат чая еще сложнее, чем его вкус. Дело в том, что даже ученые до сих пор не создали точную классификацию запахов. Этих классификаций существует множество, в них как правило выделяется 4-18 базовых запахов, а количество комбинаций этих базовых запахов может исчисляться сотнями. Например по классификации Х.Хенига базовыми запахами являются цветочный, фруктовый, пряный, смолистый и пригорелый. В чае могут (и должны!) быть выражены прежде всего цветочный, смолистый и фруктовый ароматы, и лишь в некоторых сортах - пряный (некоторые оолонги) и пригорелый (лапсанг сушонг). Почти все запахи объектны. Т.е., если говорить про растения, то конкретный его аромат определяется содержанием в нем эфирных масел (в основном). В настоящее время открыты сотни и даже тысячи эфирных масел, многие из которых являются уникальными и получают названия по имени того растения, в котором их обнаружили. Например, запах герани в основном определяется наличием эфирного масла гераниола; запах тимьяна (чабреца) - тимолом; запах мяты - ментолом и т.д. Основная проблема с чаем заключается в том, что он не только поливкусовой, но и полиароматический объект. В нем содержится довольно много эфирных масел, которые могту придавать различным сортам чая самые сложные и причудливые ароматические композиции (букет). Кроме базовых ароматов чая (цветочного, смолистого и фруктового), титестеры выделяют такие ароматы: цитрус (лимон, апельсин), герань, сирень, цветы персика, земляника, роза, солод, корица, жасмин (без ароматизации) багульник, черная смородина, мед, орех (миндаля) и др. Как правило, эти ароматы очень тонкие (т.н. "ароматические нотки" или "акценты"), и нужно иметь весьма тренированный нос, чтобы их выделить из общего букета. Как правило, на Востоке самый дорогой чай - это именно тот, который обладает изысканным ароматом (цветочный чай). Обычно неферментированные (белый и зеленый) и полуферментированные (оолонги) чаи являются более душистыми, чем простой черный чай. При этом у подобных чаев весьма сильно и устойчиво пахнут и сухая заварка и настой, ароматы черного чая более тонки, при неправильном заваривании и хранении черный чай легко и быстро теряет свои ароматические характеристики. Опытные титестеры знают, что лучше всего оценивать запах чая с помощью... пустой чашки. Для этого чай (неразбавленную водой заварку) обычно наливают в пустую чашку (примерно на 1/3), споласкивают ее, и заварку выливают обратно в заварник, а чашку потом нюхают. При этом не забывайте, что аромат чая все время меняется и наиболее интенсивен в первые 2-3 минуты с начала заваривания. Для оценки запаха в стандартной титестерской методике используется "полукруглая" пиалообразная чашка, которую споласкивают чаем, а потом нюхают. В китайской церемонии гунфу-ча для "вкушения аромата", наоборот, используются узкие бокалообразные янские чашки. Впрочем, если имеете хороший нюх, то чашка - момент не принципиальный ;-)) В качестве резюме заметим, что правильно заваренный хороший чай: а) должен иметь яркий и сильный чайный аромат (гармоничное сочетание общечайных запахов - цветочного, смолистого и фруктового); б) должен иметь сложный ароматический букет, в котором, однако, должен быть выраженный ароматический акцент (например, у качественных дарджилингов - это миндальная нотка, у качественных ассамов - солодовая и т.п.) в) не должен иметь посторонних запахов. НЕЛЮТАЯ "ЛЮТА" Любопытный отзыв о чаеторговой кампании "Люта" пришел от одного из читателей (raifr@bigfoot.com) рассылки: "Я купил на пробу несколько их чаев из новой дорогой коллекции (29р./75г), в том числе китайские Pu Erh и Oolong. И каково же было мое удивление, когда я обнаружил в этих разных с виду пачках одинаковый чай (первый из названных). Я позвонил в офис "Люты", мне не поверили и предложили привезти показать, что я и сделал. У меня состоялась беседа с ген. директором г. Романовым с распитием чая и задушевной беседой о чае, после чего мне щедро отсыпали того улуна (Oolong), которого не было в моей пачке, снабдили буклетами и календарями, в общем обласкали. А из тех купленных чаев, что я пробовал, мне очень понравились Assam, Дарджилинг Silver (есть еще Gold, директор его очень хвалит), Pu Erh (очень своеобразный, как ему и положено), отчасти Садовая Мята (зеленый ароматизированный), не очень Oolong и Gun Powder (зеленый порох)." От себя добавим, что: а) молодцы они в "Люте", что ценят своих покупателей и уделяют им такое душевное внимание! б) вообще, по моим стандартам (и это сугубо личное мнение автора), фирма "Люта" занесена в "черный список" именно из-за нестабильности качества продаваемых чаев. Иногда качество их чаев вполне достойное (особенно указанных читателем сортов), но иногда - полный отстой. Иногда просто создается такое впечатление, что чего-то не того в коробку насыпали; но нам, в отличие от москвичей, до офиса фирмы неблизко... В целом, если брать соотношение "цена/качество", то "Люта" здорово проигрывает даже майскому чаю, не говоря уже о зарубежных фирмах; в) очень надеемся и верим, что в фирме "Люта" будет не только качественное отношение к покупателям, но и к чаю. Однако, пока писалась рассылка, от того же самого читателя пришло вот еще какое письмо: "Что касается "Люты": я сам до недавнего времени по тем же причинам избегал покупать их чаи, посмотрим, что будет с их новой коллекцией, о которой я писал. Время покажет, но первое знакомство с их Дарджилингом и прямое сравнение его с упоминавшимся Вами чаем фирмы Newby (маркировка полностью совпадает с Вами указанной) не выявило особого превосходства последнего во вкусе, я уж не говорю о цене. Мое мнение разделяют и мои друзья-коллеги по работе, участвовавшие в сравнительной дегустации." Я, как оптимист и человеколюбец (и чаелюбец! ;-)))), верю, что "Люта" уже исправилась, к тому же их новую чайную коллекцию мы еще не дегустировали (каемся...). Будем надеяться, что их дарджилинг оправдает наши надежды! ПРОСЬБА Всем! Всем! Всем! В настоящее время мы завершаем работу над разделами сайта, которые называются "Эстетика" и "Ссылки". В разделе "Эстетика" мы планируем разместить стихи, прозу, живопись, музыку и т.п. о чае, про чай, для чая; короче, все возможные "околочайные" достижения искусства. В разделе "Ссылки", разумеется, будут ссылки на отечественные и зарубежные сайты и интернет-странички о чае. Мы просим всех поучаствовать в наполнении этих разделов сайта. С благодарностью принимаются как целостные материалы, так и просто подсказки типа "а хорошо бы разместить ЭТО". Как всегда, ждем ваших писем по адресу: ksi@pskov.teia.org ...Да, и совсем как-то забыл - всех с наступившим линолемумом, тьфу, миллениумом!
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
|
В избранное | ||