Фэн-шуй буквально означает "ветер и вода" и является, по чести говоря, древним китайским искусством управления энергетическими потоками. Но зародилось оно в Китае много тысячелетий назад, а с тех пор утекло много воды и фэн-шуй проник во множество стран, среди которых была и Япония.
1. Обязательные элементы синтоистских храмовых церемоний: очищение (хараи), приношение (синсэн), молитву (норито) и символический пир (наорай). Церемонии могут быть как простыми, так и сложными, в зависимости от ситуации. Отличительной особенностью синтоизма является то, что в служении ками большое значение имеет не только сила веры в сердце человека, но и подчинение строгому религиозному ритуалу.
2. К богослужению необходимо готовиться, т.к. человек не может сразу переключиться с земного на духовное подобно тому, как он делает пересадку из одного трамвая в другой, поэтому приготовления к богослужению начинаются еще дома. Описания ритуалов Вы найдёте в статьях: "Домашнее богослужение" и "Богослужение в храме".
3. Существует множество разнообразных храмовых праздников, которые различаются в зависимости от установившихся в том или ином храме традиций и местных условий. При приближении праздника персонал начинает заниматься подготовкой храма к священнодействиям: здания и территория храма приводятся в порядок заранее, поэтому
в день торжества делаются лишь завершающие штрихи. Священники, которым предстоит вести богослужение, начинают духовно готовить себя к этому с вечера предыдущего дня. Такие действия называются сайкай ("правила воздержания"). Помимо синтоистских ритуалов, проводимых священниками, в крупных храмах (как правило,
во время ежегодных праздников) устраиваются священные танцы кагура в сопровождении традиционной музыки.
4. В апреле 1869 года император Мэйдзи провел процессию в церемониальном зале дворца, выступив в качестве священника перед синтоистским пантеоном богов ками и принеся присягу. Этой церемонией новое правительство декларировало прочный союз синтоизма и государства (сайсэй итти), который с незапамятных времен был одним из фундаментальных принципов духовных основ японского общества.
5. Когда в V и VI вв. в Японию из Китая проникли конфуцианство и буддизм, между синтоизмом и буддизмом возник конфликт. Позднее, в VIII столетии, был достигнут компромисс, в результате которого появилось учение о том, что ками благосклонно приняли буддийские сутры, и с тех пор сутры могли читать во время богослужений. Как следствие, рядом с синтоистскими святилищами выросли буддийские храмы, якобы для того,
чтобы сначала услужить ками, затем привязать к буддизму, и наконец, возвысить их до уровня будд (к началу XIX века в стране насчитывалось много таких храмов, объединенных даже с маленькими синтоистскими святилищами). В IX веке некоторые ками стали выполнять роль стражей буддийских храмов.
6. В Японии, как и в большинстве других стран, мирские обычаи прочно связаны с исконной верой людей. Храмовый синтоизм изначально подразумевает празднование всякого события, случающегося в течение дня, неважно — большого или маленького, личного или общественного, поэтому многие праздники ассоциируются у людей с храмовым синтоизмом.
Уважаемые подписчики!
Высказать свои пожелания и заметки по поводу содержания сайта можно в соответствующей веточке форума, там же принимаются пожелания касательно содержания будущих статей.