Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Великобритания

  Все выпуски  

Выпуск №2


Служба Рассылок Subscribe.Ru

United Kindom

Great Britain

and

Northern Ireland

Выпуск №1

    Привет всем страноведам! Вот мы и увеличили количество выпусков вдвое. Следующее такое событие будет аж через номер. В общем, я хотел бы только написать, что так, как первый номер вы не читали (только если в архиве), то здесь я решил вставить материалы первого номера, для вашего удобства. Если вы его уже читали, то жмите "пропустить первую часть". Вот и всё.
    А отсчёт времени продолжается, до нашего выхода в свет остался 1 номер. Приятного чтения!


Великобритания: остров или полуостров?

[ часть I ]

    С того момента, когда Британия и Франция стали соединены тоннелем, этот вопрос стал риторическим. Фигурально выражаясь, Британия стала крепко соединена с континентом тоннелем. Психологически, Британцы, которые всегда считали себя отделёнными от Европы проливом Ла-Манш, теперь не так уверенны в том, что они полностью "сами по себе". Неудивительно, что многие из тех, кто был против этого строительства, были мотивированы только психологическими причинами. Они никак не могли принять, что Британия будет физически соединена с континентом. Как бы то ни было, но когда эта идея стала превращаться в реальность, многие люди, наконец, поняли преимущества подземного, не зависящего от погоды способа транспортировки грузов и людей над наводным и воздушным.
    Идея строительство тоннеля, который мог бы соединить Францию и Англию, была предложена Французским инженером Альбертом Мэтью (Albert Mathieu). Ему эта идея пришла в голову в 1802! году. Наполеон, который готовился к захвату Британии, поддержал эту идею. Две попытки были предприняты для построения тоннеля. Первая - в 1882, но она провалилась из-за недостаточной технической оснащённости в то время. Вторая (1974) также провалилась, но уже из-за недостатка средств на такой грандиозный проект.
    И, наконец, в 1986 Британское и Французское правительства согласились вложить деньги в этот проект поровну. Маргарет Тетчер, премьер-министр Англии в то время, и Франсуа Миттеран, президент Франции, подписали совместный договор о строение тоннеля и начались приготовления.
    Инженеры выбрали самую узкую часть Ла-Манша. Которая находилась между Фолкстоуном (Folkestone), со стороны Англии и Калаисом (Calais) со стороны Франции. В этой части пролив занимает всего лишь 42 километра. Хотя сам тоннель получился длиною около 70 километров.
    Всего около десяти английских и французских компании занимались планированием тоннеля. Но компания, которая взяла на себя основные обязательства за построение и администрирование графика движения поездов называется Eurotunnel. Это совместно англо-французская компания. Сам по себе, тоннель состоит из двух основных тоннелей, каждый из которых имеет в диаметре 7.2 метра, и одного вспомогательного (d=4.5 метра), для рабочих и механиков. Всё это находится на глубине 40 метров ниже уровня моря.
    Возникли очень большие проблемы с камнем, который вытаскивали из-под пролива, так как жители близлежащих деревень не хотели, что весь этот мусор от раскопок лежал около них и загораживал пляжи. Но, в конце концов, нашли очень хорошее применение этому камню: его использовали для укрепления берега моря от приливов и штормов.
    Также возник вопрос: "А какой собственно транспорт там будет ездить?" Сначала планировалось его использование машинами. Но это вариант был отвергнут из-за проблем с вентиляцией. К тому же надо было бы прокладывать освещение тоннеля на 70 километров! Что стоило бы немало денег. По этим и другим причинам, строители проложили рельсы под безопасный, с точки зрения экологии, железо-дорожный транспорт. По этому тоннелю ходят довольно шустрые поезда ~ 160 км/ч, при этом весь путь от Фолкстоуна до Калаиса занимает примерно 35 минут...

Великобритания: остров или полуостров?

[ часть II ]

    Скоростные поезда, которые ездят в тоннеле, также называют "челноками" (shuttle trains), потому что они ходят в обоих направлениях. Тоннель служит для разных целей: перевозка пассажиров, машин; товарные поезда также ходят по нему.
    Вагоны здесь используются особые, самые большие в мире: 25 метров в длину, 4 в ширину и 5.4 метра высоту!!! Вы только представьте себе такой! Правда, для перевозки грузовых машин используются особые вагоны - 18 метровые, потому что такой вагон вмещает только одну фуру. Вагоны специально сконструированы и спланированы так, чтобы водители машин и фур могли въезжать внутрь него, без потерь времени. Водители машин и их пассажиры всю дорогу путешествуют в ней самой, либо рядом с ней, а вот водители грузовых машин едут в отдельном вагоне в начале состава. "Eurotunnel Company" распланировала график движения поездов так, что "пассажирские" поезда ходят где-то раз в 15 минут, а грузовые - раз в 20. Правда, надо сказать, что это ещё не максимум: в пиковые периоды планируется повышать частоту движения, да и в будущем основной график тоже участится, - растёт популярность тоннеля, и всё больше увеличивается объём перевозок.
    Пассажирские поезда ездят непосредственно между Лондоном, Парижем и Брюсселем. Полная поездка между Лондоном и Парижем занимает около 3 часов. В настоящее время цены довольно высокие (кстати, возможно к следующему выпуску я достану полный прайс-лист и расписание поездов на ближайшее время), но с ростом популярности соответственно понизятся и цены. Вообще, "челнок" в среднем перевозит где-то одну тысячу машин в час в одном направлении, что на 25 процентов больше, чем может переправить самый большой паром в самом узком месте пролива в летнее время. Тем не менее, компания надеется в ближайшее время перейти барьер в 4 тысячи машин за час! И это в обоих направлениях. Так что, тоннелю, скорее всего, хорошее будущее ожидает владельцев тоннеля, хотя на его строительство были затрачено огромнейшее количество денег. Вначале считали, что это неоправданно, но теперь то все поняли, что это новый "Клондайк" в Европе. Надо ещё сказать, что сначала стоимость проекта оценили в 4 биллиона фунтов стер лингов, но на самом деле всё оказалось в два раза дороже - 9 биллионов фунтов...

Продолжение следует...

Design by DJ_Flame

Copyright, 2002 ©

dj_flame@inbox.ru

наверх

Внимание, если вы видите эту фразу, то это значит, что у вас устарел броузер или почтовый клиент! Для правильного просмотра моей рассылки надо вам его обновить, либо написать мне!!!


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное