Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Театральная Москва.

  Все выпуски  

Театральная Москва. №17


Информационный Канал Subscribe.Ru

Театральная Москва №17.

 

Уважаемые подписчики рассылки "Театральная Москва"! Обратная связь осуществляется через почтовый ящик Yan-sosnov@yandex.ru и через форум рассылки: http://teatr-forum.narod.ru.

Сегодня в выпуске:

  1. Премьера. Убойная сила в МХТ.
  2. Интересно. В Мадридском метро появился Театральный Зал.
  3. Неинтересно. Государственные награды.
  4. Рецензия. «По По».
  5. Новый театр. «Шесть пьес» - в постановке «Театр. doc».
  6. Полезные ссылки. Проза В. Высоцкого.

 

1. Премьера. Убойная сила в МХТ.

Трухин, Хабенский, Пореченков замахнулись на Шекспира.

В МХТ состоялась одна из самых громких премьер этого сезона - знаменитый питерский режиссер Юрий Бутусов поставил "Гамлета", где сыграли Михаил Трухин, Константин Хабенский и Михаил Пореченков.

На главную роль в спектакле приглашен известный петербургский актер Михаил Трухин. Его партнерами по спектаклю стали Константин Хабенский (в роли Клавдия) и Михаил Пореченков (он предстанет в образе Полония). «ИТАР-ТАСС» замечает, что сближает актеров не только малая родина, но и то обстоятельство, что все они прославились, благодаря популярным криминальным сериалам.

Думается, такой актерский подбор вполне оправдан, отмечает агентство: ведь «Гамлета» вполне можно считать классическим детективом, просто во времена Шекспира этот жанр именовался высоким словом - трагедия.

Постановку осуществил еще один знаменитый петербуржец - режиссер Юрий Бутусов. Прежде он уже поработал в Москве, в частности, в Театре под руководством Олега Табакова. Однако в МХТ выпускает спектакль впервые.

«Мне кажется, что встречаясь с таким материалом, человек может как-то развиваться и меняться. Просто работать было трудно, а мне кажется, что заниматься стоит именно трудными и интересными вещами. Спектакль сочинялся, как это всегда происходит. Были движения и в ту, и в другую сторону. Актеры многое попробовали», - рассказал о постановке режиссер.

В 1999 году в Москву из Питера приехал спектакль Бутусова "В ожидании Годо", где играли "агент национальной безопасности" Пореченков, оперативник из "Улиц разбитых фонарей" Трухин и герой "Убойной силы" Хабенский. Тот спектакль имел оглушительный успех. И вот они снова вместе. Зал переполнен VIP'ами и поклонницами.

Что получилось у Бутусова - так это создать мрачный Эльсинор, где за интригами следуют убийства, за убийствами - казни. В таком Эльсиноре нельзя оставаться безгрешным - неудивительно, что отец Гамлета мучается на том свете. (Кстати, именно этот вопрос - почему так страдает убитый король - волновал великого английского режиссера Гордона Крэга, который ставил "Гамлета" в МХТ в начале прошлого века с Василием Качаловым.) Кажется, что основной цвет спектакля черный, хотя это, конечно, не так.

Бутусов поставил "Гамлета" непафосно - даже призрак лишен громового голоса и появляется без вызывающей трепет музыки. Отец Гамлета (Сергей Сосновский) негромко рассказывает сыну, как его убили. Когда он говорит: "Прощай и помни обо мне" - это просьба отца сыну не забывать его, а не какой-то символический завет. Некоторые сцены сделаны просто красиво - например, похороны Офелии: на синем фоне в глубине сцены над гробом склоняются фигуры главных героев. Мертвые здесь участвуют в делах живых: в этом замке скоро все будет поглощено смертью.

Перечислять удачные моменты можно было бы долго, если бы в результате из них сложился удачный спектакль. Очевидно, что Бутусов хотел сделать внятным и сюжет трагедии, и ее философский смысл, дать волю и смеху, и печали, хотел, чтобы благодаря веселью еще острее проявился страшный смысл трагедии. Но если в других его спектаклях всегда был баланс между философским смыслом и внятной историей, весельем и грустью, то здесь он оказался нарушен.

Возможно, дело в публике, которая так любит Пореченкова (Полоний), Хабенского (Клавдий) и Трухина (Гамлет), что провоцирует их на бесконтрольные проявления актерского нарциссизма. Особенно в этом преуспел Михаил Пореченков, который, кажется, убежден, что стоит ему бровью повести - и зал будет пленен. "Гамлет" - яркий пример того, как публика режиссирует спектаклем, как "убойные" моменты выходят на первый план: все ждут, когда Хабенский снова заговорит забавным хриплым голосом, когда Пореченков сыграет еще какого-нибудь чудика с якорем. Зал оживлялся и аплодировал в эти моменты, а сцены, где не было примочек и приколов, воспринимал как паузы. Зритель переструктурировал спектакль, и тот, не будучи пока крепким, сделал явный крен в сторону задорного, не обремененного смыслом действа. В итоге, когда Хабенский-Клавдий говорил о Гертруде (Марина Голуб), которой оставалось жить пару минут: "Бокал с отравой выпила. Пропала", зритель веселился от души.

Конечно, и Бутусову, и его команде трудно: трагедия проинтерпретирована так, что, кажется, живого места на ней нет. Но почему Михаил Трухин, вопрошая "быть или не быть", передвигает стол - объяснить трудно. Возможно, актеру это действие и помогает одолеть один из самых сложных монологов в мировой драматургии, но зрителю это передвижение стола точно ничего не дает. Таких необязательных моментов в спектакле немало. Например, неясно, почему Розенкранца, Гильденстерна и могильщиков играют одни и те же актеры, а Пореченков, Хабенский и Трухин исполняют еще и роли стражников, посланцев и другие.

Константин Хабенский, возможно, единственный из трех героев, за кем интересно наблюдать - как сквозь показное веселье его Клавдия сквозит лютая ненависть к Гамлету; как дрожат его руки, спрятанные в карманах; как не может он скрыть радости, говоря о возможной гибели принца. Михаил Трухин пока играет только безудержное раздражение от того, что творится в этом Богом проклятом Эльсиноре: мама вышла замуж за убийцу, лучшие друзья предают. Так что, ребята, неясно, быть мне или не быть вообще. Его раздражение нарастает и к финалу становится форменной истерикой, так что он просто вопит: "Дальше - тишина!" Но какая уж тут тишина.

«Гамлет» идет на сцене МХТ имени Чехова 24 и 27 декабря.

Информация взята с сайта: http://izvestia.ru

http://izvestia.ru/culture/article3036943

Информация взята с сайта: http://www.cultradio.ru

http://www.cultradio.ru/doc.html?id=59874&cid=44

 

2. Интересно. В Мадридском метро появился Театральный Зал.

В Мадриде, чтобы увидеть настоящее театральное представление, нужно теперь просто спуститься в метро.  Такой подарок театралы преподнесли жителям в канун Рождества.

250 кресел уже установлены в подземке. В просторном зале станции под названием «Новые министерства». На импровизированной сцене будут сменять друг друга молодые актеры семи драматических театров и балетных трупп. А чтобы попасть на эти спектакли, людям достаточно просто иметь билет на проезд в метро. Не успевшие занять места в подземке могут не огорчаться, в зале немало стоячих мест. Как сообщает РИА Новости, первый экспериментальный театральный показ прошел в метро накануне. Актеры театра «Фактория» показали пассажирам пьесу «Деньги» по мотивам древнегреческого драматурга Аристофана. Спектакль имел большой успех, в метрополитене был настоящий аншлаг. Сами актеры признались, что выступать в подземке было, конечно, непривычно, но они вспомнили, что театр зарождался как раз таки с уличных представлений, и вчерашняя пьеса прошла на ура. Любопытно, как будут чувствовать себя сегодняшние герои метрополитена – ведь в программе этого дня - выступление труппы «Балет Кармен Роче».

Театральные представления будут идти в мадридском метрополитене ежедневно вплоть до 23 декабря.

Информация взята с сайта: http://echo.msk.ru

http://echo.msk.ru/news/284713.html

 

3. Неинтересно. Государственные награды.

Более 100 деятелям культуры и искусства в Москве были вручены государственные награды за многолетнюю плодотворную деятельность. Награды вручил замминистра культуры и массовых коммуникаций РФ Леонид Надиров, сообщает РИА Новости.  В частности, звания Народный артист Российской Федерации были удостоены артист Московского драматического театра на Малой Бронной Георгий Мартынюк, артист Юрий Назаров. Звание Заслуженный артист Российской Федерации присуждено артистке балета Большого театра Марии Александровой, артисту театра "Современник" Сергею Гармашу, артистке театра на Малой Бронной Екатерине Дуровой, солисту-инструменталисту Виктору Зинчуку, певице Валерии.

Информация взята с сайта: http://gzt.ru

http://gzt.ru/culture/2005/12/12/175141.html

 

4. Рецензия. «По По».

Евгений Гришковец и Александр Цекало поставили грустный спектакль. Но было смешно.

Евгений Гришковец с шоуменом и продюсером Александром Цекало знакомит столицу со страшными рассказами Эдгара По, рассказывая о том, как они помнятся человеку, не перечитывавшему их с детства. Спектакль так и называется – «По По». Писатель, увиденный глазами Гришковца, мало похож на создателя мира ужасов и мастера детективного построения сюжета. Но вот юмора в его рассказах явно прибавилось.

Евгений Гришковец, наверное, понравился бы Льву Толстому, очень не любившему пышный театр за зря потраченные деньги. Не любившему в балете голые ноги и плечи танцовщиков, в опере – пение (зачем петь, когда можно все сказать словами), в драме – ломания актеров. Великий еретик был твердо убежден, что любое впечатление может передать слушателям хороший рассказчик.

Гришковец, пускающий кораблики в тазу, когда надо изобразить морские сражения, играющий бумажными самолетиками, которые самолично вырезает перед спектаклем, абсолютно и полностью соответствует концепции Толстого. Главное – рассказ. О вахте на морской службе. Или о праздновании Нового года, когда весь вечер в праздничной толпе ты стремишься почувствовать: ну, вот он! – и все бесполезно. А наутро полезешь в холодильник за вчерашним салатиком, отхлебнешь теплого шампанского, из которого выветрился газ. И вдруг пробьет: батюшки, а ведь Новый год наступил! Или о том разламывающем жизнь мгновении, когда понятно, что любовь напрасна, ее не удержать. И что остается: не разражаться же монологами Отелло! Садишься на детские качели в осеннем саду и повторяешь слова глупой детской песенки: зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка, со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок… Евгений Гришковец в своих спектаклях-монологах не столько рассказывал нам о незнакомом мире, сколько открывал новый способ восприятия мира знакомого. Последние лет пять мы, сами не очень того замечая, употребляем его порядок слов.

Может, именно поэтому Гришковец отошел от сцены, увлекшись чистой литературой, и, доигрывая старые спектакли, перестал выпускать новые. В театре образовалась лакуна. Нишу, созданную Гришковцом, как выяснилось, может заполнять только он сам. Но и самому, видимо, без театра «чего-то не хватает». Пообещав в следующем сезоне показать новый спектакль, сейчас он вернулся к старой идее «перерассказать» Эдгара По. Вместе с Александром Цекало они создали милое и стильное представление, где два обаятельных рассказчика, перебивая друг друга, рассказывают с детства знакомые истории, дополняя, украшая, искажая и свободно варьируя их. «Жена очень преуспевающему конгрессмену попалась отличная, рукодельница, прекрасно готовила, еще лучше разогревала!» Или: «Английская королева стояла у окна и думала: «Как хорошо, что Господь сделал меня английской королевой и подданные у меня англичане. Ведь могла бы быть – о, ужас! – немецкой королевой, и подданные сплошь были бы немцы!»

Этот спектакль тянет пересказывать, перебирать удачные обороты, неожиданные инверсии, напластования смыслов. «Заземляя» текст страшных рассказов Эдгара По, Гришковец придает его историям привычный житейский формат, превращая ужасы в ужастики. Страшный посланец судьбы ворон с его «никогда» превращается в тупую птицу-недотепу. Замуровывая друга, герой интересуется: «Ну, чего ты замолчал, обиделся, что ли?» А отравив дядю, герой просыпается с мыслью: как там дядя себя чувствует?

Давняя придумка, осуществленная еще во времена кемеровского театра «Ложа», за годы стала, наверное, печальнее. Даже приезжавший несколько лет назад в Москву рижский вариант «По По» был веселее. Герой Гришковца сегодня чаще задерживается на чем-то грустном, малообъяснимом: на «глазах, которые откуда-то смотрят в тот момент, когда рядом точно никого нет». Он ежится, когда ему описывают действия удавки, кинжала, ядов. И все-таки поддерживает «убийственный» разговор. «Сами подумайте, насколько приятнее быть убитым другом, чем врагом! Друг все сделает деликатнее, креативнее, уместнее как-то». Беседуя о самочувствии принявшего яд, два героя удаляются в глубину сцены, по ходу задевая развешенные колокольчики, чьи язычки специально подвязаны, чтобы не звонить.

Информация взята с сайта: http://www.newizv.ru

http://www.newizv.ru/news/2005-12-14/37096

 

5. Новый театр. «Шесть пьес» - в постановке «Театр. doc».

 

«Театр. doc» представил зрителям свою новую работу – «Шесть пьес». Главная идея этого театрального проекта – успеть рассказать человеческую историю не за два привычных сценических часа, а всего за несколько минут. «Шесть пьес» - это шесть мини-спектаклей в одном, шесть рассказов - про обычную жизнь обычных людей. Рассказывает корреспондент «Новостей культуры».

У каждой из этих историй - самостоятельный, законченный сюжет. В этом – главная идея «Шести пьес». Чтобы воплотить такой «формат» на сцене, нужен особый театр – решили авторы. Такой, как «Театр. doc».

Линор Горалик, драматург: «Мы хотели партнера, который был способен поднять не идею сюжета, а идею формата».

Станислав Львовский, драматург: «Мы хотели сказать, что история, большая история… и что наша задача – просто увидеть это – и все».

Для артистов и режиссера такой «опыт» тоже оказался интересным. Тем более что современный зритель, по их мнению, устал от «долгих разговоров».

Ольга Лысенко, режиссер-постановщик, актриса: «Я ставила такую задачу, чтобы в нашей сцене «Такси», где всего одна фраза, чтобы в ней сыграть всего «Дядю Ваню» Чехова».

Своему зрителю герои «Шести пьес» задают немало вопросов. И вопросы эти - не из простых.

«Сверхзадача» спектакля – заставить зрителя сопереживать. Так же, как сопереживают персонажам сами артисты.

Ольга Лысенко, режиссер-постановщик, актриса: «Ощущение такой вот жалости к человеку, сочувствия… И хочется его поддержать, сказать, что не все так уж и плохо, и никакого осуждения человеку в том, что он слаб. А он слаб».

И для драматургов, и для актеров «Шесть пьес» - не просто премьерный спектакль. Если зрителю понравится, идея «коротких историй» положит начало новому театральному фестивалю.

Информация взята с сайта: http://www.tvkultura.ru

http://www.tvkultura.ru/news.html?id=79718&cid=42

 

6. Полезные ссылки.

Проза В. Высоцкого.

Повести:
. . . . .
Венские каникулы
. . . . . Дельфины и психи
. . . . . Роман о девочках
. . . . . Черная свеча
 
Рассказы:
. . . . .
О жертвах вообще
. . . . . Об игре в шахматы
. . . . . О любителях приключений
. . . . . Опять дельфины
. . . . . Плоты
 
Зарисовки:
. . . . .
Парус
. . . . . Формула разоружения
. . . . . У моря

Театральная библиотека:

http://artclub.renet.ru/body.htm (Раздел – «библиотека»)

Современные пьесы:

http://www.newdrama.ru/plays

 

Уважаемые читатели!

Вы можете общаться между собой, задавать вопросы и оставлять свои впечатления об увиденных спектаклях на специальном форуме рассылки: http://teatr-forum.narod.ru

Кроме этого, - Вы можете  присылать любую - интересную, - на ваш взгляд, - информацию  о театрах,  актерах,  спектаклях, театральных фестивалях, Театральных Тендерах (Российских и международных),  а так же -  ссылки на любые (!) интернет –порталы, сайты и форумы - имеющие отношения к театру. Ваши  материалы могут быть размещены в рассылке.

С уважением,  Ян.

 Yan-sosnov@yandex.ru  http://teatr-forum.narod.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.theatre.yan
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное