Агентство театров танца «ЦЕХ» представляет:
с13 по 18 сентября 2003 г., 19.00 в Культурном центре ДОМ премьера спектакля
театра «Кинетик»
«10 прозрачных полумесяцев»
Опыты пульсирующих вытеснений пространства (Театру «Кинетик» в этом сезоне исполняется
10 лет)
Спектакль «10 прозрачных полумесяцев»
Мотивы, образы и темы спектакля вырастают из повести Михаила Елизарова «Ногти».
Однако, считая, что эстетика повести созвучна иррациональному танцевальному
мышлению, и избегая прямого пересказа сюжета повести, Саша Пепеляев выстраивает
спектакль в собственной драматургической и хореографической логике.
«…Реальность Елизарова беременна фантасмагорией; ее кожные покровы поражены
экземой сюра, давным-давно запущенной. В его сюжетах нет зачина и развязки;
есть лишь сырое «мясо» действия. Они точно так же сочатся эпатажем, словно перезрелые
фрукты».
Хореограф-режиссер: Саша Пепеляев;
Танцовщики: Татьяна Гордеева, Дарья Бузовкина, Ольга Цветкова, Светлана Ким,
Илья Шабуров, Станислав Шмелин;
Композитор: Павел Карманов (в спектакле так же используются темы А. Вивальди);
Свет: Вячеслав Коржавин;
Видеохудожник: Андрей Клименко;
Художник по костюмам: Реет Ульфсак (Эстония);
Костюмы: Лариса Летюшкина;
Технические эффекты: Андрей Величко;
Продюсер: Елена Тупысева.
Спектакль осуществлен при поддержке Комитета по культуре г. Москвы, Культурного
центра «ДОМ», Фонда Форда.
Театр «Кинетик»
Спектакль «10 прозрачных полумесяцев» – во многих отношениях рубеж для театра
«Кинетик». В этой работе концентрируются и пересекаются идеи, причины и следствия,
сопровождавшие проект в течение ряда лет.
10 лет назад, осенью 93-го, после окончания ГИТИСа и неопределенно разнообразных
пребываний между Москвой и Амстердамом, Саша Пепеляев зажегся идеей экстремального
путешествия по неизвестным морям отечественного танцевального театра. Первой
работой стал спектакль «Время идет», в котором хореография и музыка Александра
Лучкова, тексты Рубинштейна оказались в одной лодке в фойе театральной библиотеки.
С нее-то и началось строительство флотилии спектаклей: «Чай на двоих», «Танцы
Замзы», «Гофман, Гофман», «С четверга на пятницу», «Это я», «Рот - тишина», «ЗумЗумЗум»
и «Вид русской могилы из Германии».
5 лет назад, в 98-м, «Вид русской могилы из Германии» неожиданно или закономерно
оказался в новой гавани – стал Лауреатом Rencontres Choregraphiques Internationales
de la Seine-Saint-Denis в Париже. На два года «Кинетик» был захвачен мощным и
вполне кругосветным фестивальным Гольфстримом, бросая якорь в столицах то Старого,
то Нового света, а то и на ближневосточных каменистых побережьях.
Знаменательное выступление произошло в Лондоне осенью 1998 года. На фестивале
«Dance Umbrella» в один вечер были показаны два спектакля в постановке Пепеляева
«Вид русской могилы из Германии» (театра «Кинетик») и «Нарушители беспорядков»
(Екатеринбургского центра современного искусства). Именно тогда, еще не догадываясь
об этом, в первый раз соединился на одной сцене сегодняшний состав театра «Кинетик».
«…Иногда пространство, время и стиль соединяются в современном танце и поражают,
как удар молнии. В этот раз на 20-м Dance Umbrella, переполненным ухоженными
американскими и английскими постановками, театр «Кинетик» Саши Пепеляева представил
самую запоминающуюся на данный момент работу сезона», - писала рецензент «Дэйли
Телеграф» Исмен Браун.
За все это время театр «Кинетик» оставался частной инициативой, был абсолютно
художественно независимым. Для постановки многих спектаклей были получены гранты
от самых разных организаций – Посольства Голландии, «Сименса», Фонда «АПЕКС»,
фестивалей в Гамбурге, Копенгагене и Архусе и других благотворительных фондов.
Таким образом, идеи Пепеляева находили поддержку где угодно, только не на родной
почве.
В этом смысле спектакль «10 прозрачных полумесяцев» замечателен тем, что впервые
за все время экспериментов театра «Кинетик» средства на него нашлись в российской
столице, в Комитете по культуре г. Москвы.