****
ТЕЛО-ГОРОД / BODY - CITY
1 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА В ВЕНЕЦИИ
Современный танец - индикатор урбанистической зрелости города. Если где-то там
в каменных джунглях тело может существовать помимо предписанной ему урбанизмом
операциональности значит, интеллектуальный городской коэффициент набрал проходной
бал в цивилизацию.
Эта идея дала форму фестивалю современного танца в Венеции, организуемому
сочиета ди культура Венецианская биеннале (www.labiennale.org) этой "машиной
зрелищ", устраивающей весь туристический сезон перманентное дефиле эстетических
мод. Венецианская биеннале возникла в 1895 году в эпоху расцвета всемирных
выставок, но с узкоспецифической целью: показать новое изобразительное искусство.
Сегодня она стала коммерческим агентством, крутящим художественные и архитектурные
проекты, музыкальные концерты, кино, театральные спектакли, а в этом году к ним
прибавился и современный танец.
Делают выставки и фестивали настоящие звезды и показывают только все самое-самое
или что-то, что подает особые надежды.
Идею Тело-Город сформулировал Фредерик Фламан (Frederic Flamand), бельгийский
хореограф из города Гент, создавший в 1973 году компанию План К. Он имеет не
только хореографическую, но и интеллектуальную репутацию, чему свидетельством
является приглашение его стать директором 1-го Фестиваля современного танца в
Венеции. В фестивале Фламана участвуют танцевальные команды, в стиле которых
силен гений места. За месяц (с 13 июня по 17 июля), в основном по викендам,
венецианский фланер сможет отведать целый спектр изысканных танцевальных яств:
Анжелин Прельжокаж (Angelin Preljocaj) (Экс-ан-Прованс, Франция), Стефан Петронио
(Stephen Petronio) (Нью-Йорк), Саша Вальц (Sasha Waltz) (Берлин), и других не
менее значительных хореографий из Киото, Амстердама, Парижа, Антананариву, Иоганесбурга,
Монреаля, Лондона и т.д., включая План К самого Фламана.
Наконец в Венеции, не блещущей своими танцевальными достижениями, можно будет
заняться и танцевальный туризм. Между прочим, фестивалю присущ концептуально
туристический дух: в каталоге, изданном в продолговатом формате наподобие туристического
гида, помимо сведений об участниках, можно найти незатейливые рекомендации, чтобы
посмотреть, где перекусить и как развлечься в танцевальных метрополиях.
Танец - это инструм пар-экселанс свободного выражения человеческого тела, а
человеческое тело обусловлено средой и процессами, т.е. тем, что есть город.
В городах вскоре будут проживать две трети населения земного шара. При такой
постановке вопроса значение современного танца для общества бесспорно. Но
почему же Венеция? Ответ Фламана цитата из классики. Как говорит Марко Поло,
в книге Невидимые города важнейшего итальянского теоретика урбанизма писателя
Италло Кальвино: Каждый раз, когда мне приходится рассказывать про какой-нибудь
город, я нет-нет, да и вспомню Венецию.
Констанитин Бохоров,
специально для ЦЕХа