При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Контактная импровизация" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Многие педагоги Летней школы работают на базе соматической техники Body-Mind Centering. Здесь вы найдете статью, посвященную этому соматическому подходу, написанную Bonnie Bainbridge Cohen - основательницей Body-Mind Centering, а затем и The School for Body-Mind Centering. Bonnie Bainbridge Cohen Из кн.: Sensing, feeling, and action, (Contact editions Northampton, MA); Введение в Body-Mind Centering 1) Body-Mind Centering (BMC) - это бесконечное эмпирическое путешествие в живую и изменяющуюся страну нашего тела. Исследователь - разум - наши мысли, чувства, энергия, душа и дух. Через это путешествие мы приходим к пониманию, как разум выражает себя через движение тела. В природе существует нечто, что формирует паттерны. Мы, как часть природы, тоже формируем паттерны. Разум - ветер, тело - песок: если хочешь узнать, как дует ветер, то можешь посмотреть на песок. Наше тело двигается постольку, поскольку двигается наш разум. Качества любого движения являются проявлением того, как разум в данный момент выражает себя через тело. Изменения движений указывает на то, что разум сместил фокус в теле. И наоборот, когда мы направляем мысль или внимание в разные области тела, инициируя движение из этих областей, то мы меняем его качество. Так мы приходим к тому, что движение может быть материалом для наблюдения самовыражения разума через тело, а также способом вызывать изменения во взаимоотношениях тела и разума. В BMC "centering" - это процесс балансировки, а не пункт назначения. Балансировка основана на диалоге, а диалог основан на опыте. Важным аспектом нашего путешествия в Body-Mind Centering является открытие связей между мельчайшими уровнями активности в теле и его самыми объемными движениями - построение цепочки, связывающей внутренние клеточные движения с внешней выразительностью движений в пространстве. Чем тоньше эта цепочка, тем эффективней мы можем выполнять свои намерения. Однако, сама по себе цепочка не является целью. Это продолжительный диалог между сознанием и действием, осознавание связей, которые пронизывают наше тело/разум, и действие в результате этого осознания. Существует множество способов выработки такой цепочки, например, через прикосновение, через движение, визуализацию, соматизацию2, голос, искусство, музыку, медитацию, вербальный диалог, через открытое осознавание и любыми другими средствами. В BMC мы являемся материалом, а наши тела и разумы - исследуемой средой. Для возникновения этой науки было необходимо большое количество людей, вовлеченных в исследование. За последние двадцать лет в изучении и развитии BMC приняло участие несколько тысяч человек, некоторые - кратковременно, а кто-то на протяжении всех двадцати лет. Принципы BMC извлечены из этого коллективного опыта. Универсальное возникло из специфического, так же как специфическое возникло из универсального. Это является частью природы данной работы. В BMC мы пользуемся атласами западной медицины: анатомии, физиологии, кинесиологии и т. п.; Мы соотносим наш опыт с этими атласами, но сами атласы не являются нашим опытом. Но на Body-Mind Centering оказали влияние также и философские доктрины востока. В этом исследовании сливаются восток и запад, но мы работаем с концепцией смешения двойственностей, а не комплектов борющихся противоположностей. Исследования BMC включают в себя как теоретическое, так и эмпирическое изучение систем нашего тела: скелета, соединительных тканей, мышц, фасции, жировой ткани, органов кожи, эндокринных желез, нервов, жидких тканей; дыхания и вокализации; ощущений и динамики восприятия; движения развития (как развития ребенка, так и эволюционное продвижение через царство животных); а также искусства прикосновения и приобретения навыков. Как и в любом путешествии то, что мы воспринимаем зависит от нашего прошлого опыта и, следовательно, от наших ожиданий. Следовательно, концепции BMC вырастают из личных историй, образования и опыта большого количества индивидуальностей, вовлеченных в это исследование. Когда мы анализируем наш опыт, то вызов состоит в том, чтобы постоянно позволять нашим открытиям проникать в сферу бессознательного и подходить к каждому моменту с доверием и простодушием. Далее мы приводим краткое описание тканей, территории которых мы нанесли на карты за 20 лет учебы в The School for Body-Mind Centering. Системы тела Скелетная система: Эта система обеспечивает нам основную опорную структуру. Она состоит из костей и суставов. Кости служат рычагами, двигающими нас в пространстве, и создают опору нашему весу в условиях гравитации. Форма суставов определяет форму наших движений в пространстве. Пространства внутри суставов дают нам возможность двигаться и обеспечивают существование осей, вокруг которых происходит движение. Скелетная система придает нашему телу основную форму, посредством которой мы можем передвигаться в пространстве, принимать позы и создавать в пространстве энергетические формы, называемые движением, действовать в окружающей среде, соотносясь с другими окружающими нас формами. Благодаря присутствию в нас скелетной системы, наш разум структурирован и обеспечивает твердую почву нашим мыслям, средство воплощения нашим идеям, точку опоры пространств между нашими идеями для их ясного выражения и понимания их взаимосвязей. Система соединительных тканей: Связки устанавливают границы движения костей друг относительно друга, удерживая их вместе, они направляют мышечные реакции, проводя движение между костями, и они также крепят внутренние органы в грудной и брюшной полостях. Эта система обеспечивает специфичность, четкость и эффективность линейному расположению и движению костей и органов. Именно благодаря разумности связок мы различаем, точно фокусируемся и концентрируемся на деталях. Мышечная система: Мышцы образуют растяжимую трехмерную сетку для сбалансированной опоры и движения скелета, производя эластичные силы, передвигающие кости в пространстве. Они образуют внешнюю плотяную оболочку, окружающую скелетную систему. С помощью этой системы мы воплощаем нашу жизненную силу, выражаем нашу внутреннюю энергию, проявляем сопротивление и решимость. Система внутренних органов: Внутренние органы выполняют функции нашего внутреннего жизнеобеспечения - дыхания, питания, очищения. Они являются содержимым скелетно-плотяного контейнера. Они дают нам чувство объема, целостности тела и органической аутентичности. Органы являются первичным жилищем или средой обитания наших эмоций, желаний и воспоминаний о внутренних реакциях на наши личные истории. Эндокринная система: Эндокринные железы - это главная система, управляющая химическими процессами в теле, и они тесно соединены с нервной системой. Их секреты попадают непосредственно в кровь, и их баланс или его отсутствие сказываются на всех клетках тела. Это система внутреннего покоя, волнений или взрывов, или хаоса/равновесия, или кристаллизации энергии в архитипический опыт. Эндокринные железы полагают основу интуиции. Нервная система: Нервная система - это главная система, управляющая электрическими процессами в теле, и тесно связанная с эндокринной. Она принимает информацию и сообщает информацию всем клеткам тела. Она координирует информацию в особых центрах контроля или передачи, расположенных по всему телу, в спинном и головном мозге. Нервная система лежит в основе быстроты реакций и мысли и сообщает точность нашей координации. Эта система полагает основу нашего восприятия, опираясь на которую мы судим о нашем внутреннем и внешнем мирах и взаимодействуем с ними. Система жидких тканей: Жидкие ткани образуют транспортную систему тела. Основные жидкие ткани - это клеточная, межклеточная, кровь, лимфа, синовиальная (суставная жидкость) и спинномозговая. Жидкие ткани - это система, обеспечивающая текучесть движений и разума. Они определяют настоящее и превращения и регулируют динамику течения между покоем и активностью. Фасциальная система: Фасциальная соединительная ткань образует мягкий контейнер для всех остальных структур тела. Она как разделяет, так и объединяет все другие ткани и обеспечивает их слегка липкими, влажными поверхностями, так что они имеют возможность независимо двигаться внутри установленных границ тела как целого. Именно благодаря фасции, движение наших органов обеспечивает внутреннюю опору движению нашего скелета в пространстве, и движение нашего скелета передает во внешний мир движение наших органов. Посредством фасциальной системы мы имеем связь между нашими внутренними чувствами и внешней выразительностью. Жировая ткань: Жир - это потенциальная энергия, хранящаяся в теле. Он обеспечивает тепловую изоляцию телу и электрическую изоляцию нервам. Синтез, расщепление, хранение, и накопление жира в большой степени контролируются эндокринной системой. Статический жир хранится как подавленная и нераспознанная потенциальная энергия и создает ощущение тяжести и вялости. Жир же, который расходуется, дает выход первобытной энергии и сообщает ощущение спокойной плавности. Кожа: Кожа - это наша самая внешняя оболочка, покрывающая наше тело в его целостности и определяющая нас как индивидуальностей, отделяя нас от того, что не есть мы. Через кожу мы соприкасаемся с внешним миром. Эта внешняя граница является нашей первой линией защиты и обороны. Она задает общий тон открытости и замкнутости нашему существованию в мире, - через кожу мы терпим нападение и защищаемся, мы принимаем позывные и сами вступаем в контакт с окружающими. Хотя каждая из систем осуществляет свой отдельный вклад в движение тела-разума, они все взаимозависимы, вместе составляя законченную опорно-двигательную и выразительную конструкцию. Считается, что некоторые системы у различных людей имеют природные сходства. Однако, эти сходства варьируются от индивидуума к индивидууму, от группы к группе, от культуры к культуре. Мы обнаруживаем их проявления, сознательно и неосознанно изучая их в различных сочетаниях. (продолжение в следующей рассылке) 1) Основные неврологические паттерны - это шестнадцать первичных двигательных паттернов, разработанных Бонни Бэйнбридж Коэн на базе филогенетического (присущего животным) и гомогинетического (присущего человеку) путей развития способов движения. 2) Я использую слово соматизация, чтобы обратиться к кинестетическому опыту непосредственно, в контрасте с визуализацией, которая использует зрительные образы, чтобы вызвать к действию кинестетический опыт. Через соматизацию происходит обмен информацией между клетками тела и мозгом.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||