Сергей Безруков: "Я - человек, не терпящий "звёздного" выпендрежа"
- Ты так говоришь о драках, будто тебе они доставляют удовольствие. Может, ты в детстве был хулиганом? Признайся. Теперь даже модно рассказывать: вот в школе я плохо учился, учителя от меня плакали, потом прошел через то-то и то-то, но выбрался, талант дал о себе знать, и вот я теперь такой известный и замечательный... Ну, как насчет Сергея Безрукова "родом из детства"?
С. Б. Увы,
врать не буду. "Романтика" дворов и подворотен меня не привлекала никогда, и криминальных приключений я никогда не искал. И выпить-покурить с друзьями, украдкой от учителей, - тоже было не для меня. Честно. Зато заводилой был. Этаким "творческим лидером". Мы устраивали во дворах, в подъездах концерты, пели, читали стихи. Каждый самовыражался, как умел. Я даже спектакль поставил "Гуси-лебеди". С пятого класса уже всерьез занимался гитарой и, между прочим, закончил по этому классу
музыкальную школу. Кроме того, у меня необыкновенный отец. Он с детства был мне не просто "батей", который журил за плохие оценки и читал морали. Он был старшим братом, примером, идеалом. Это он привил мне вкус к художественной литературе, истории, архитектуре. Мы объездили с ним все Золотое кольцо, ходили к паломникам в монастыри. И мне, совсем зеленому пацану, это доставляло несказанное удовольствие. Я увлекался живописью, выработал свою технику - акварель и гуашь, сам выдумывал какие-то пейзажи,
на которых сочетание акварельно-прозрачного неба и густой гуашевой зелени создавало эффект сочной фотографии.
С детства во мне зарождался шут, лицедей. Хотя мой батя - актер, я не был "ребенком кулис". У меня вполне домашняя мама, меня не бросали в чужие руки. Но все же гены сработали. Я
выбрал профессию отца и ничуть об этом не жалею.
Майский дождь бесконечный. Мальвы куда-то тянутся, Ищут дорогу солнца.
Он всегда умел
произвести благоприятное впечатление, с ним простои удивительно уютно.
Раньше зрительского фойе не было: двери
открывались, и собравшиеся на улице зрители сразу же попадали в зал. Привычные нынешней
публике шесть рядов мягких кресел тоже появились не сразу. Не изменилось только
одно: перед спектаклями у кассы и теперь выстраивается очередь за входными
билетами. Зрители будут рады сесть на приставные стулья или просто на подушки,
брошенные на ступени.
Постепенно к подвальному помещению зала
присоединился расположенный рядом овощной магазин – так появились фойе,
гардероб. Лестницы, ведущиевниз, узкие коридоры – подобное пространство уже настраивает публику на
определенный лад. Заинтересовывает, завлекает – хочется угадать, а как на такой
территории будут играть? Вроде бы все предельно ясно – вот он, зал, вот и
буфет, вот столик с программами, вот бесконечные коллажи и фотографии на
стенах, но ощущение иного пространства, пространства с другими законами существования
не отпускает до начала спектакля.
Фото-галерея спектакля "Калека с острова Инишмаан". Спектакль-победитель театрального фестиваля дипломных спектаклей студентов театральных вузов страны "Твой шанс". Режиссёр - Роман Самгин, исполнители - студенты мастерской Марка Захарова,
место - ГИТИС-РАТИ.