Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Театр "Школа драматического искусства" Анатолия ВАСИЛЬЕВА Игорь Яцко - главный режиссер театра. Поздравляем!


ЗОЛОТАЯ МАСКА 2008

11 декабря на пресс-конференции были объявлены номинанты Национальной театральной Премии "Золотая маска" 2008 года.

В номинации ДРАМА - РАБОТА РЕЖИССЕРА

Дмитрий КРЫМОВ «Демон. Вид сверху», «Школа драматического искусства», Москва

В номинации КОНКУРС «ЭКСПЕРИМЕНТ» – поиск новых выразительных средств современного театра

«ДЕМОН. ВИД СВЕРХУ» «Школа драматического искусства», Москва

«OPTIMUS MUNDUS» «Школа драматического искусства», Москва

Назначение

Приказом по театру Игорь Владимирович Яцко назначен главным режиссёром


Игорь Яцко

Игорь Яцко
актерские работы (фото) »

режиссерские работы »
- «Кориолан» У. Шекспир (2007)

интервью »
- "Я свободен, я могу философски посмотреть на себя самого"
- "Режиссура - это потеря сна"
- "По Саратову, как по Лувру"
- "Наш театр не монастырь, но отчасти его подобие"

официальный сайт Игоря Яцко - www.yatsko.ru

Игорь Владимирович Яцко родился 30 августа 1964 года в Саратове.

В 1981 году он поступил в Саратовское театральное училище им. И.А. Слонова на курс Юрия Петровича Киселева.

C 1985 года – актер Саратовского ТЮЗа. Первая серьезная роль - в спектакле "Новоселье в старом доме" (реж. Ю. Киселев) по пьесе А. Кравцова.

1986 год - роль Джона Уординга в спектакле Саратовского ТЮЗа "Как важно быть серьезным" (реж. Ю. Ошерова и Е. Росс) по произведению Оскара Уайльда.

1987 год - лауреат Всероссийского Пушкинского конкурса чтецов.

В 1988 году Игорь становится студентом ГИТИСа, курс Анатолия Александровича Васильева.

С 1 июня 1990 года – актер театра Анатолия Васильева "Школа Драматического Искусства". Первый его выход на сцену "Школы" состоялся в спектакле "Сегодня мы импровизируем" Луиджи Пиранделло (1990).

Как актер театра Васильева Игорь Яцко играл в спектаклях: "Государство" Платон (1992-2000), "Иосиф и его братья" Т.Манн (1993), "Амфитрион""А.С.Пушкин. "Дон Жуан или "Каменный гость" и другие стихи" (1998), "Моцарт и Сальери" А.С.Пушкин (2000), "Из путешествия Онегина" А.С.Пушкин (2003), "Илиада. Песнь двадцать третья" Гомер (1997-2004), "Каменный гость, или Дон Жуан мёртв" А.С.Пушкин (2006) и других. Вместе с театром побывал на многих театральных фестивалях и форумах.

Со временем, к лабораторной и актерской работе в стенах "Школы" добавилась и педагогическая.

В 2001 году ему присвоено звание "Заслуженный артист России".

В 1999 году он впервые пробует себя в качестве киноактера - маленькая роль охранника в сериале "Черная комната" режиссера Александра Хвана, который вышел на экраны в 2001 году.

2002 год - фильм "Шатун" (режиссер Александр Хван). Финальный монолог его героя в этом фильме стал своеобразной визитной карточкой для актера в кино.

После этого были роли в фильмах: "Желанная" (2003 год, реж. Ю.Кузьменко), "Курорт особого назначения" (2003 год, реж. Б.Мирза) "Место под солнцем" (2004 год, реж. А.Хамраев), "Слепой (Ликвидатор)" (2004 год, реж. С.Маховиков, С.Лялин) "Доктор Живаго" (2005 год, реж. А.Прошкин). В 2006 году на экраны вышли: "Охота на Гения" (реж. Ю.Кузьменко) и "Бегущая по волнам" (реж. В.Пендраковский).

С 2001 года Игорь Владимирович преподает мастерство актера в детском театральном центре "Эколь д'ар" (художественный руководитель Ирина Феофанова).

Как о режиссере, о нем заговорили в 2004 году, когда вместе с актерами театра Васильева он ставит 24-х часовой хэппенинг "100 лет. День Леопольда Блума. Извлечение корня времени" по роману Джеймса Джойса "Улисс".

В 2005 год - вторая режиссерская работа: спектакль по «черной комедии» Уильяма Шекспира "Мера за меру" в Театре Киноактера.

В начале 2007 года состоялась премьера спектакля «Собака на сене» по роману Лопе де Вега, что явилось фактическим продолжением работы режиссера Игоря Яцко с актерами спектакля «Мера за Меру».

Более подробная информация об Игоре Владимировиче и его работах доступна на официальном сайте.

Ж.-Б.Мольер (1994)

 

Игорь Яцко: Актерские работы



«Амфитрион» Ж.-Б.Мольер
фото: Kuba Kos




«А.С.Пушкин. «Дон Жуан или «Каменный гость» и другие стихи»
фото: Виктор Баженов




«Из путешествия Онегина» А.С.Пушкин
фото: Владимир Луповской




«Пушкинский утренник»
фото: Владимир Луповской




«Каменный гость, или Дон Жуан мёртв» А.С.Пушкин
фото: Наталия Чебан

«КОРИОЛАН»


Режиссер – Игорь Яцко
Сценограф - Вера Мартынова
Художник по костюмам - Вадим Андреев
Музыкальное оформление – Пётр Айду
Хореография – Ира Гонто

Стеснительность, горячность, прямота, порывистость в добре и зле, гневливость – качества для политика самоубийственные. И наделенный ими человек встаёт перед нами отчётливо, во всём изобилье и всей нищете своих сил (из примечаний к переводу «Кориолана». «О шекспировских богатырях». Переводчик О. Сорока).

Постановка на сцене театра "Школа драматического искусства" трагедии Шекспира "Кориолан" не случайна. Здесь актёры играют в зале - копии лондонского "Глобуса". Шекспир спроектировал "идеальный" зал, а И. Попов и А. Васильев, архитекторы "Школы", воспользовались его чертежами для своего московского детища. Действие в нем разворачивается на трех ярусах, охватывая зрителей со всех сторон и погружая их в историю легендарного римского полководца Кая Марция Кориолана, историю его восхождения к вершинам власти, изгнания из Рима и трагической смерти.

Кориолан – изменник и предатель в глазах римского народа, непокорный и неуправляемый вассал в глазах римской власти – последний герой, не подчиняющийся законам социума. Вопреки правилам рассудочного и подлого мира, он слушается только своего благородного и бескомпромиссного сердца.

Актёры, задействованные в спектакле – участники последней лаборатории А. Васильева. Многие годы он вел работу над текстами Шекспира в переводах О. Сороки, считая их наиболее пригодным для сцены. Единственной не разобранной пьесой осталась трагедия "Кориолан". Её и предложил Мастер ученику к постановке. Блестяще выстроенная мизансцена, безукоризненное владение текстом, великолепно отточенная игра актёров и роскошные костюмы! Из всех постановок учеников А. Васильева – эта самая преданная!

"Для мира для сего / Он слишком благороден; даже богу
Не льстил бы он, хоть соблазняй его / Нептун трезубцем, а Юпитер - властью
Метать грома. Что у него на сердце, / То и на языке. Когда же им
Овладевает гнев, то нипочем / И смерть сама".

"Язык, стань попрошайкой, а колено, / Сгибавшееся, только вознося
Броней окованную ногу в стремя, / Согнись, как гнутся нищие колени,
Благодаря за милостыню... Нет, / Я не могу. Иначе перестану
В себе чтить правду, заражу себя / Неизлечимой подлостью".

Краткое содержание трагедии У. Шекспира "Кориолан":
Своё второе имя Кай Марций приобрёл в бою за город Кориолы, примерно в 493г.до н.э. Смелого воина награждают консульским титулом. Но гордость не позволяет своенравному Кориолану: "Полунагим и, раны открывая, (перед толпой)/Молить ее отдать мне голоса". Но он выходит к народу и получает Консула. Трибуны подстрекают патрициев и плебеев на битву, уговаривают народ отозвать свои голоса и выгнать Кориолана. Подвергнутый остракизму герой уходит из Рима в Анциум к своему врагу Авфидию и возглавляет его войско. Римляне знают, что Кориолан берёт без боя все города и безрезультатно высылают к нему посольства. Только родной матери удаётся в последний момент отговорить героя от мести. По возвращению в Анциум Кориолан падёт от рук заговорщиков Авфидия. Но, как и положено, герой античной трагедии будет погребён с подобающими почестями: "Оплачем Марция. Еще ни разу / Глашатаи не провожали к урне / Столь благородный труп".

текст "Кориолан": http://thelib.ru/books/shekspir_uilyam/koriolan_perosoroki-read.html

пресса о спектакле »

История нескончаемого предательства // 19.06.2007 «YTPO»
В "Школе драматического искусства" показали "самую преданную" из всех постановок учеников Анатолия Васильева. Игорь Яцко, актер театра, а с некоторых пор и режиссер, представил публике результаты своей работы с текстом Шекспира "Кориолан".

Громкоголосая песня юности // 15.06.2007 «Московские Новости»
Ученики Анатолия Васильева попытались создать спектакль по его канонам
Игорь Яцко - один из самых последовательных исполнителей замыслов Анатолия Васильева в театре "Школа драматического искусства". Сейчас именно Яцко руководит занятиями актерской лаборатории: восточные единоборства, голосовые упражнения, особая техника речи. Полученные знания теперь применены на практике.

Мальчик с деревянным мечом // 07.06.2007 «Время новостей»
В «Школе драматического искусства» показали «Кориолана» в постановке Игоря Яцко
Уже давно Анатолий Васильев, оскорбленный тем, что город отнял у него одну из сцен, уехал за границу, откуда, словно Курбский, шлет гневные письма, но с тех пор у его осиротевшей труппы премьер не было. Сегодняшний «Кориолан», поставленный одним из самых преданных васильевских актеров, учеников и негласным руководителем театра Игорем Яцко, первая «постотъездная» премьера «Школы драматического искусства», и, как говорят (хоть это нигде не указано), режиссер посвятил ее Васильеву.

О героях-изгнанниках // 31.05.2007 «Новые Известия»
Шекспировский «Кориолан» появился в Москве
Пока руководитель Театра «Школа драматического искусства» Анатолий Васильев продолжает свою борьбу с чиновниками, из-за которых он покинул родные подмостки и даже город, на васильевской сцене поставлен «Кориолан». Известный актер и режиссер Игорь Яцко освоил пространство зала «Глобус» (созданного по образцу легендарного лондонского прототипа). Спектакль посвящен Анатолию Васильеву.

Анатолий Васильев вернулся Кориоланом // 31.05.2007 «КОММЕРСАНТЪ»
В "Школе драматического искусства" поставили трагедию Шекспира
Трагедию Шекспира поставил Игорь Яцко, преданный ученик Анатолия Васильева, актер и режиссер, ставший в отсутствие мастера неофициальным лидером его театра. В его интерпретации история римского военачальника, презиравшего чернь и изгнанного ею из Рима, перекликается с историей самого Анатолия Васильева, покинувшего Россию после того, как московские чиновники отобрали у его театра помещение на Поварской улице. За развитием событий в Древнем Риме пять часов наблюдала АЛЛА Ъ-ШЕНДЕРОВА.

Риму - мир // 29.05.2007 «Газета»
Вот уже который сезон продолжается утомительная борьба Анатолия Васильева с московским чиновничеством, оттяпавшим у «Школы драматического искусства» одно из зданий и навязавшим затем театру вопреки желанию коллектива нового директора. Васильев в знак протеста страну на время покинул, и, казалось бы, деморализованному театру в отсутствие мастера суждено было быстренько захиреть. Но назло недругам в «Школе драматического искусства» родился хороший спектакль. Не васильевский. Шекспировский «Кориолан» в переводе Осии Сороки поставлен учеником Анатолия Васильева - опытным актером и начинающим режиссером Игорем Яцко.

Жизнь лишь подражает театру // 30.05.07 «Российская газета»
Игорь Яцко поставил в «Школе драматического искусства» «Кориолана»
Спектакль по трагедии Шекспира идёт в здании театра на Сретенке, в том зале, который Анатолий Васильев назвал «Глобус» и который, в самом деле, повторяет форму знаменитого шекспировского театра.

Кориолан // 16.05.2007 «TimeOut Москва»
"Школа драматического искусства", просуществовав двадцать лет, теперь переживает - и неизвестно, переживет ли, - не лучшие времена: конфликт "Школы" с московскими властями привел к тому, что основатель театра Анатолий Васильев покинул пост руководителя и уехал за границу. "Кориолан" Шекспира, поставленный учеником Васильева Игорем Яцко, стал своего рода прощальным жестом великому мастеру.

Священнодействие о воине великом, или "КОРИОЛАН" в "Школе драматического искусства" / "Труд" Пятница, 12 Октября 2007 г.
В зале-копии шекспировского «Глобуса» действие идет на нескольких ярусах: арена опускается ниже партера, актёры ходят по галереям нескольких уровней и взлетают под стеклянный купол небес. Пять часов представления длятся мгновение, священнодействие оживляет волынка и барабаны, танец и слово, падающее камнем и взмывающее птицей. Когда-то великий Гейне писал о великом Кине, что смотреть его игру – то же, что читать Шекспира при блеске молнии. Смотреть «Кориолана» на Сретенке – то же, что читать нестареющую пьесу при блеске молнии, и нет в Москве другого театра, где так звучит слово, где так живёт текст.

 

 


В избранное