Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Театр "Школа драматического искусства" Анатолия ВАСИЛЬЕВА Требование об отмене постановления мэрии о реорганизации теа


Поддержите своими подписями требование об отмене постановления мэрии о реорганизации театра «Школа драматического искусства» под управлением Анатолия Васильева. http://forum.sdart.ru/viewtopic.php?pid=276#p276

25.10.2006 »


Требование об отмене постановления мэрии о реорганизации театра

«Школа драматического искусства» под управлением Анатолия Васильева

Открытое письмо Бориса Юхананова

Картина Александра Иванова «Явление Христа народу» одна занимает самое большое место Третьяковки, в то время как в иных залах лепятся друг к другу десятки картин. Так что – уплотнить, заставить потесниться? Уступить дорогу молодежи, передвижникам, импрессионистам?

Как все-таки чиновник Худяков, чиновница Швецова и подписавший постановление о реорганизации театра чиновник Лужков дошли до закамуфлированного вандализма, который, возможно, сами и не различаю? Впрочем – Бог их знает. Под воздействием каких страстей, ядов, ветров, наговоров упаковавших их сознание в броню властного, разрушительного жеста, они живут и управляют московской культурой? Ведь чиновник по определению фигура объективная, нейтральная, а не кем-то ангажированная, захваченная, как флюгер ветром. Кто помог им столь беспощадно, беспардонно, губительно и бесславно переориентироваться? Что за ветра дуют в мэрии, в московском театральном сообществе, в российской культуре? Месть чиновника за проигранный суд? Или уже Пушкиным изобличенная зависть толпы к гению? Криминальная страсть к лакомой недвижимости? Или всегдашний, особенно сегодняшний, зудящий, болтливый непокой мелкотравчатых душ – изготовителей суетных рыночных поделок-подделок перед сконцентрированной, твердой, неподкупной и озаренной работой? Или инстинктивные судороги гневливых и циничных политиков перед суровым жестом подлинного религиозного мастера, ушедшего в крепость художественной оппозиции?

Так или иначе, вроде бы дело сделано: документы подписаны, механизмы уплотнения и рассечения театра запущены в действие. Мастер унижен, оболган и как пионер поставлен в ряд. И что теперь? Признать в очередной раз необратимым поражение, нанесенное в самую сокровенную глубину, в источник знания, силы и достоинства отечественной театральной культуры? Нет, и еще раз нет!

Обращаюсь ко всем людям доброй воли и твердой памяти. Поддержите своими подписями требование об отмене постановления мэрии о реорганизации театра «Школа драматического искусства» под управлением Анатолия Васильева.

Борис Юхананов

Поддержите своими подписями требование об отмене постановления мэрии о реорганизации театра «Школа драматического искусства» под управлением Анатолия Васильева. http://forum.sdart.ru/viewtopic.php?pid=276#p276

25.10.2006 »

Кто остановит еще один порочный круг нашей истории?

Открытое письмо Оксаны Мысиной

До каких пор у нас молодое поколение будут вынуждать танцевать на костях своих предшественников?

Кто нам ответит на этот вопрос: Юрий Лужков или Владимир Путин?

К Вам обращаются молодые режиссеры, участвующие в проекте Правительства Москвы «Открытая сцена». Потрясающая сама по себе идея – дать возможность новой волне режиссеров экспериментировать с новой драматургией вне рамок репертуарного театра – обернулась для многих из нас огромными проблемами: не только в связи с невозможностью проката спектаклей из-за отсутствия реального пространства для «Открытой сцены», но и с проблемой морального, этического характера, перед лицом которой мы сейчас стоим.

То, что в течение четырех лет существования проекта в Москве не нашлось ни единого заброшенного здания, – и это при грандиозном размахе строительства и реконструкции в городе (хвала Лужкову!) – несколько обескураживает. К слову, в Европе для подобных экспериментов используются пустующие фабрики или заводы, где с помощью современного дизайна создаются легко трансформируемые пространства, что позволяет проводить там даже международные фестивали, как, предположим, в Авиньоне, во Франции. Но это к слову.

Логика наших властей иная: отнять готовое, действующее, обжитое годами, знаменитое пространство театра «Школа драматического искусства» на Поварской у его создателя, одного из главных новаторов мирового театра Анатолия Васильева, и передать его в пользование «Открытой сцены». Кощунство высшей пробы! Пространство, где были рождены спектакли, ставшие вехой в истории современного театра! Уникальное творение художника и архитектора Игоря Попова!

Господа политики, позвольте Вам напомнить: отнимать Дом у его хозяев – очень неблагородное дело, это может неблаговидно отразиться на Вашем месте в истории, конечно, если Вы им дорожите!

Теперь без пафоса. То, что, безусловно, идеально для эстетики Анатолия Васильева, бессмысленно для тридцати-сорока голодных «экспериментаторов», нуждающихся в своих необычных условиях. Художник не может и не хочет топтать чужую территорию, он хочет создать свою. Иначе он не художник, а мародер. Нас хотят вовлечь в мародерство! В начале нашего пути нам предлагают поступиться своей честью! Это бессовестно со стороны властей!

Мы не будем писать в вазы Эрмитажа! Мы хорошо учились в школе, чтобы помнить, что сила действия равна силе противодействия! А уроки истории нам преподают и сейчас! Превратить живое, чистое начинание с прекрасным названием «Открытая сцена» в еще один «закрывающийся театр» в Москве – вот они, плоды Просвещения!

В ответе за происходящее не только те, кто разыгрывает этот сценарий, а и мы, те, кто еще верит в то, что Москва – театральная Мекка мира, а не выгодное место для раздела собственности.

С надеждой на поддержку театральной общественности Москвы.

Оксана Мысина
24.10.2006 »

Участникам V (XIX) Съезда Союза театральных деятелей

22 октября 2006
Турин


Дорогие коллеги,

Все мы озабочены одними и теми же проблемами, все мы пытаемся защитить идеалы театрального искусства от политической конъюнктуры и близоруких решений правительств в области искусства, все мы пытаемся осуществить священную миссию театра в мире нарастающей коммерциализации и сектантского разъединения.

Мы всегда считали театры – члены нашего Союза театров Европы необходимым связующим звеном между СТЕ и театральной жизнью соответствующих стран, в этом смысле участие театра Анатолия Васильева «Школа драматического искусства» в жизни и деятельности СТЕ, в престижных европейских фестивалях (включая фестивали СТЕ, а также фестивали прошедшего сезона, в частности «Европалия», «Холланд фестиваль», «Дельфийский фестиваль» и «Авиньонский фестиваль»), равно как и педагогическая работа Васильева с молодыми европейскими актерами (работа, проводившаяся в рамках СТЕ, а также независимо, в различных стажах и театральных школах), всегда пользовались уважительным вниманием и поддержкой нашей организации.

Однако теперь мы вынуждены выразить вслух наше беспокойство и тревогу в связи с событиями вокруг театра «Школа драматического искусства» в Москве. Согласно полученной информации, а также личному выступлению Анатолия Васильева на этой Ассамблее в Турине, мы столкнулись сейчас с угрозой полного уничтожения уникального института, который всегда существовал не просто как центр театрального творчества, но и как лаборатория серьезных изысканий в области театральной теории и педагогики. Реорганизация театра завершена 18 октября в соответствии с последними распоряжениями московского Правительства. У театра не только отнято здание на Поварской улице – своего рода его фамильный дом, - насколько мы понимаем, здание на улице Сретенка будет теперь занимать новый театр с иным Уставом (даже если формально название - театр «Школа драматического искусства» - останется прежним), а Правительство Москвы назначило сюда нового директора. По сути, у нас есть все основания полагать, что наш прежний член - театр «Школа драматического искусства», - изначально задуманный как единственный бюджетно финансируемый театр-лаборатория в России – прекратит свое существование, причем не только в России, но и как член нашей организации. Следующий фестиваль СТЕ, который планировалось провести в Москве (с основными площадками в зданиях театра «Школа драматического искусства» на Поварской и на Сретенке), был отменен российской стороной (отделами культуры федеральной и московской властей) без какого бы то ни было письменного объяснения.

Мы выражаем наше возмущение и протест перед лицом этих событий и уверены, что мнение ведущих художников СТЕ поможет остановить негативные и разрушительные процессы, которые были затеяны в Москве.

Художники Союза театров Европы
17 подписей
24.10.2006 »

Съезду Союза театральных деятелей России

СРОЧНАЯ ТЕЛЕГРАММА
20 октября 2006 года

Председателю СТД РФ Калягину Александру Александровичу

18 октября сего года коллективу московского театра Школа драматического искусства театру Европы объявлено о факте прекращения его деятельности ввиду полной реорганизации. Этому предшествовало увольнение основателя театра и его бессменного руководителя в течение 20 лет Анатолия Васильева с должности художественного директора Комитетом по культуре назначен новый директор реорганизованного театра. Коллектив выразил протест насильственным действиям руководства культурой Москвы абсолютную поддержку своему единственно признаваемому руководителю Анатолию Васильеву и категорическое недоверие непрошеному назначенцу. Отдаем себе отчет что ответным шагом власти может стать расформирование состава театра. Наш пример делает очевидным что обеспеченная федеральным законом 99 года господдержка театрального искусства обернулась в наши дни госрегулированием неугодных власти художников Надеемся что съезд выразит солидарность своим попавшим в беду «товарищам в искусстве дивном».

Обращение к съезду принято собранием театра состоявшимся 20 октября 2006 года.
09.11.2006 »

Заместителю Председателя
Комитета по культуре
Правительства Москвы
Г-ну Порватову А.Е.
от режиссера Васильева А.А.


Уважаемый господин Порватов Андрей Евгеньевич!

Ваше повторное предложение в мой адрес - занять должность художественного руководителя в созданном Комитетом по культуре ГУК «Театр "Школа драматического искусства" я могу рассматривать только как недоразумение, но вполне ответственное и серьезное с Вашей стороны.

Вы сообщаете мне о том, что управление ГУК «Театр "Школа драматического искусства" организовано на принципе разделения сфер ведения между художественным руководителем и директором.

Вы не хуже моего знаете, что принципиально важным условием успешного функционирования любого театра, в котором я соглашусь работать, а особенно моего театра – ГУК «Московский театр "Школа драматического искусства", который 03 октября с.г. реорганизован, а по факту - ликвидирован Комитетом по культуре,– было и является единоначалие в управлении театром такого типа.

Только единоначалие, позвольте мне с уверенностью утверждать это, является способом обеспечения творческого процесса, присущего моему театру, соединяющему три основных направления деятельности – образовательную, лабораторную (исследовательскую) и собственно театрально-репертуарную деятельность.

Это триединство есть суть "театра Васильева" и его самоценность. Не лишне очередной раз напомнить Вам и Вашим коллегам по Комитету по культуре Москвы, что уникальность созданного мною театра как творческого организма отмечена государственной премией России (1999 г.).

Были времена, когда и Комитет по культуре не стеснялся публично заявлять о неповторимости моего театра.

Были времена, когда Комитет по культуре энергично поддерживал создание на базе театра уникальной московской «Высшей школы драматического искусства».

Сейчас созданного мною 20 лет тому назад театра нет. То, что вы совершили с моим театром, Вы называете официально реорганизацией, а я – сознательным уничтожением с целью исключительно нехудожественной.

Вы сообщаете, что освобождаете меня от ответственности за ведение финансово-хозяйственной деятельности и предоставляете мне возможность сосредоточиться на творческом процессе, и продолжить реализацию проекта, начатого мной 20 лет назад.

20 лет тому назад мой театр был в авангарде перестройки (читайте прессу конца 80-х годов), 20 лет тому назад мы первыми представили советский драматический театр эпохи перестройки за рубежом.

Тронут вашей заботой обо мне, как режиссере. Однако я не припомню, чтобы жаловался Вам на тяжкое бремя финансово-хозяйственной деятельности возглавляемого мной театра в качестве художественного директора (и невозможность сосредоточиться по этой причине на творческом процессе), но может быть к Вам поступали жалобы от моих сотрудников или коллег по цеху – я не знаю!

Что касается реализации моего 20-летнего проекта, то, насколько мне помнится, Комитет заверял меня, что реорганизация ни коим образом не затронет творческий процесс в театре «Школа драматического искусства».

Однако осуществленное Комитетом по культуре изъятие у театра помещений на Поварской, которые изначально предназначались (и все эти годы авторски приспосабливались) для исследовательской, лабораторной, образовательной и весьма специфической постановочной деятельности театра, вкупе с отменой единоначалия в театре, аннулировали мой театр как уникальный творческий организм, сделали невозможным воспроизводство даже репертуарных спектаклей моего театра.

Признаюсь, я не представляю свой театр без помещений на Поварской и тем более руководимым не мной самим единоначально.

В сложившихся условиях я не вижу смысла обсуждать мое трудоустройство в должности художественного руководителя в организации ГУК «Театр "Школа драматического искусства" с измененным статусом, по недоразумению (или по расчету) названного Комитетом по культуре именем уничтоженного театра и в которой благодаря стараниям Комитета кастрирована суть творческого организма, называвшегося "театром Васильева".
С равным успехом Комитет мог бы предложить мне художественное руководство в любом другом театре Москвы.

Лауреат премии РСФСР им. К. С. Станиславского;
Кавалер ордена «Искусства и литературы», Франция;
Лауреат премии «Новая реальность европейского театра». Жюри критиков Европы, Таормина Италия;
Лауреат премии «Хаос». Премия Пиранделло, Агридженто, Италия;
Лауреат премии Фонда им. К.С. Станиславского «За вклад в развитие театральной педагогики»;
Лауреат Национальной премии России «Золотая маска»;
Лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства за создание Московского театра «Школа драматического искусства»;
Лауреат премии «Триумф»;
Заслуженный деятель искусств РФ;
Номинант на Государственную премию РФ в области архитектуры;
Кавалер ордена «Академических пальм», Франция;
Кавалер ордена «Командор искусств и словесности», Франция.

Анатолий Васильев
16.11.2006 »

Директору ГУК г. Москвы
Театра «Школа драматического искусства»
г-ну Малобродскому А.А.
от главного режиссера театра
Васильева А.А.


Заявление

На основании статьи 58 Трудового Кодекса РФ: «если ни одна из сторон не потребовала расторжения трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работать после истечения срока действия трудового договора, трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок» - считаю себя постоянным сотрудником театра, нанятым работодателем на должность главного режиссера.

Таким образом, с 3 октября я продолжал работать в театре (как и все его многочисленные рядовые сотрудники) по 31 октября.

На имя бывшего художественного директора театра г-на Габелко И.Л. было написано заявление с просьбой продлить мне творческий отпуск с 1 ноября по 31 декабря.

Настоящим заявлением подтверждаю свои правовые намерения на должность главного режиссера тетра при новом директоре театра г-не Малобродском А.А. и прошу г-на директора МалобродскогоА.А. продлить мне творческий отпуск 1 ноября по 31 декабря 2006 года.

7 ноября 2006 года

Новая история театра http://info.sdart.ru/

Репертуар театра: http://info.sdart.ru/timetable.php

Статьи, интервью, критика: http://info.sdart.ru/press.php

История.Спектакли. Васильев: http://info.sdart.ru/about.php

Педагогика. Лаборатории. Ученики: http://info.sdart.ru/scool.php

Европейское присутствие театра: http://info.sdart.ru/europe.php

Заказать билеты: http://info.sdart.ru/boxoffice/

Форум театра: http://forum.sdart.ru/


В избранное