Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Театр "Школа драматического искусства" Анатолия ВАСИЛЬЕВА анонсы апреля 2004


Информационный Канал Subscribe.Ru




ШКОЛА ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА - ТЕАТР ЕВРОПЫ

ПРЕДСТАВЛЯЕТ

АПРЕЛЬ 2004 года


Премьера театра
7 (ср), 14 (ср), 16 (пт) и 18(вс), 20:00 ПЕСНЬ ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯ
ПОГРЕБЕНИЕ ПАТРОКЛА. ИГРЫ.

(из "Илиады" Гомера")
Постановка Анатолия Васильева
На Страстную пятницу
9 (пт), 20:00 Й. Гайдн
СЕМЬ ПОСЛЕДНИХ СЛОВ ХРИСТА

Государственный струнный квартет им. М.И. Глинки
с участием актеров театра "Школа драматического искусства"

Программа "Théâtre et concert"
12 (пн), 20:00 Прелюдии, романсы, песни
Народный артист России ЮРИЙ РОЗУМ (фортепиано)
Заслуженный артист России ВЛАДИМИР РЕДЬКИН (баритон)

С. Рахманинов. Прелюдии и романсы
Ф. Лист - Ф. Шуберт. Песни
Ф. Лист, В. Моцарт. Воспоминания о Дон Жуане

Фестиваль "Узкий взгляд скифа"
13 (вт), 20:00 Горловое пение КАЙ
Алтайский героический эпос
Заслуженный артист России
НОГОН ШУМАРОВ
с участием актеров театра "Школа драматического искусства"
17 (сб), 16:00 Тибетсткий монастырь Гьюдмед (Индия)
БЕЛАЯ ТАРА
Ритуал долгой жизни
IV Международный молодежный фестиваль "Arslonga"
17 (сб), 20:00 "НЕИЗВЕСТНЫЕ ШЕДЕВРЫ РУССКОГО КЛАССИЦИЗМА"
Придворный композитор Антон Тиц
Ансамбль солистов оркестра исторических инструментов
Pratum Integrum
19 (пн), 20:00 "…ПОЧТИ ДЖАЗ"
2 рояля, ударные, контрабас
Программа официального партнерства
с Французским культурным центром в Москве
21 (ср), 20:00 ХОР МАЛЬЧИКОВ ГРАНД-ОПЕРА
Париж, Франция
Французские поэтические сезоны в Москве
25 (вс), 20:00 Театр "Дом поэзии"
Париж, Франция
Музыкально-поэтическое представление

"Я, ФРАНСУА ВИЙОН…"

Премьера театра

7 (ср), 14 (ср), 16 (пт) и 18(вс), 20:00

ПЕСНЬ ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯ
ПОГРЕБЕНИЕ ПАТРОКЛА. ИГРЫ.

(из "Илиады" Гомера")
Постановка Анатолия Васильева

Центральным событием сезона должна стать премьера спектакля "Песнь двадцать третья" (из "Илиады") Гомера. Действующие лица известны: Боги, Герои и народ.

В богов и Героев играют драматические актеры театра, ведомые лидером васильевской труппы Игорем Яцко. Гомеровский гекзаметр, адекватный уникальному вербальному методу, что уже несколько лет разрабатывает Васильев и его труппа, невозможным образом сливается с виртуозным владением актерами восточной техникой боевых искусств ушу. Пластическим рисунком не бравируют. Нынешняя тяга Васильева к обретению театра через "истоки и корни", через архаику жеста и слова, в исторической данности, когда Новая Греция потеряла наследие Древней, нашла обходной маневр в равновеликой древности китайской, передавшей в наше время приемы и пластику эллинских мужских поединков. Луки, мечи, копья, дротики, обнаженные тела - жгучая красота древних обрядов омовения кровью.

Народ - хор. Хор - наблюдатель, страдатель и комментатор. Наученный бразильским хореографом Мари Таис, он движется сквозь спектакль в магических ритмах индейцев Латинской Америки и поет Гомера. Или Владимира Мартынова, другого яростного антиклассика, пытающегося в гомеризме услышать звуки плача едва нарождающегося человечества.

Как это часто случается в "Школе" Анатолия Васильева, спектакль еще не выйдя на сцену, уже имеет свою многолетнюю сценическую историю. Первое знакомство с ритуальным греческим гекзаметром произошло лет 10 или 12 назад. Тогда впервые, на вербальных тренингах, Васильев начал обучать своих актеров "реветь Гомером". Немного позже в театр вошел педагогом по сценической пластике Илья Пономарев - мастер ушу - очаровательный полубог, трагически погибший два года назад. Но успевший показать и научить. Тризна по Патроклу (сюжетный центр, взятый в основу сценической композиции) прокатилась по нескольким международным фестивалям в качестве показа тренинговых методик. В 2001 году одна из последних вариаций была продемонстрирована публике в программе III Всемирной театральной Олимпиады. Показывали в Тау-зале, и было потрясение от того, как актеры выдерживали предельную технику слова и технику боя. Первые репетиции и показ в главном зале театра - в Манеже - с первыми элементами декораций и с новым мастером ушу состоялись в июле прошлого года, перед летними каникулами театра.

Комментарий Васильева: "Как тренинг актеры этого больше не выдержат. Надо дать форму и выпустить на большую сцену."

На Страстную пятницу
9 (пт), 20:00
Й. Гайдн
СЕМЬ ПОСЛЕДНИХ СЛОВ ХРИСТА

Государственный струнный квартет им. М.И. Глинки
с участием актеров театра "Школа драматического искусства"

...Утром в Пятницу Иисус был предан властям. Понтий Пилат мог освободить Иисуса, но "умыл руки" и согласился казнить невиновного. Христос совершил свой крестный ход на Голгофу и был распят вместе с двумя разбойниками.

Архиепископ проповедовал, оркестр играл,и так было семь раз.

Йозефа Гайдна принято считать создателем классической европейской симфонии: он написал их превеликое множество (104, если быть точным). Однако, по утверждению Стендаля, его любимым детищем были именно "Семь Слов".

9-частный цикл для струнного оркестра из 7 сонат с прологом и эпилогом - одно из самых глубоких и психологически насыщенных произведений в истории музыкальной Европы. Цикл был написан Гайдном к страстной пятнице 1785 года, по заказу каноника кафедрального собора в южноиспанском городе Кадикс. Музыка предназначалась для исполнения богослужения, в ходе которого зачитывались семь евангельских изречений пригвожденного ко кресту Иисуса Христа. Во время службы епископ должен был произносить поочередно семь последних фраз Христа, после каждой из которых оркестр исполнял инструментальную тему - соответствующую содержанию евангельского слова весьма медленную по темпу музыку, написанную в сонатной форме. В этот момент священник, только что обращавшийся к пастве, молился так же, как собравшиеся. Семь "сонат" этого необычного пассиона предваряются вступлением, также в медленном темпе, а к последней примыкает исполняемое без перерыва краткое Presto, живописующее разразившееся в момент смерти Христа землетрясение.

В "Семи словах" композитор задействовал необычно много инструментов: двойной комплект деревянных духовых, четыре валторны, две трубы, два комплекта литавр и струнные.

Заплатили автору несколько необычным образом: испанский каноник прислал ему большой шоколадный торт, заполненный золотыми монетами.

"Семь слов" могут быть по праву отнесены к духовным сочинениям Гайдна. Композитор был глубоко и искренне верующим и благочестивым человеком, однако его религиозность, выраженная в звуках, несет на себе явный отпечаток мировоззрения века Просвещения. Его замечательные поздние мессы и оратории ("Сотворение мира", 1798; "Времена года", 1801) - это музыка "для тех, кто любит петь и танцевать". На их фоне "Семь последних слов Христа" поражает строгой сосредоточенностью и эмоциональной концентрацией при минимуме классицистической велеречивости. Гайдн здесь оказывается близок миру баховских "Страстей".

Известно это произведение в четырех авторских редакциях. Созданное первоначально для оркестра, впоследствии оно было переложено композитором для струнного квартета (1787), для фортепиано, и, наконец, с добавлением вокальных партий превращено в ораторию. Очевидно, что и в этом кроется одна из загадок гайдновского творения, будто бы взятого из более позднего времени: наиболее доступную и привычную времени форму, ораторию, сочинение приобрело только в четвёртом, последнем варианте.

Оратория была исполнена в Эйзенштадте в октябре 1797 года. Говорят, что сам композитор в создании ораториальной версии принимал участие минимальное, видимо, дорого ему было именно бессловесное, медитативное действо. Чаще всего исполняется версия квартетная. Именно это произведение игралось на благотворительном концерте в Вене в 1803 году, когда композитор в последний раз появился на публике в качестве дирижера. Оратория была издана в 1801 году в Лейпциге. Гайдн снабдил ее следующим пояснительным предисловием:

"Около пятнадцати лет назад каноник Кадикса поручил мне написать инструментальную музыку на "Семь слов Христа на кресте". Тогда существовала традиция в Страстную пятницу исполнять в кафедральном соборе ораторию. Это была очень торжественная церемония: стены, окна и колонны убирали в черное; в центре храма с потолка свисала единственная лампа, горевшая тусклым светом. В полдень двepu закрывались, и оркестр начинал играть. "После интродукции епископ всходил на трон, декламировал отрывок из Семи слов и истолковывал его. Затем спускался и на некоторое время преклонял колена перед алтарем. Эту паузу заполняла музыка. После этого епископ поднимался и спускался еще шесть раз, и всякий раз после короткой проповеди звучала одна из "сонат". Именно для такой церемонии мне предстояло написать музыку. Нелегко было решить проблему создания семи адажио по десять минут каждое, исполняемых друг за другом, которые не утомили бы прихожан, и я вскоре понял, что не могу ограничить свою музыку предписанными рамками. Созданная мною многочастная композиция была [первоначально] написана и опубликована без слов. Позже мне представилась возможность добавить их, вот почему "Oratorio"; изданное Брейткопф и Гертель, законченное произведение, а партия вокала - совершенно новая. То, как хорошо было принято любителями музыки, позволяет мне надеяться, что и остальная публика отнесется к нему так же благожелательно".

КВАРТЕТ им. М.И. ГЛИНКИ

Елена Харитонова Олег Смирнов
Татьяна Колчанова Антон Ярошенко

Один из лучших камерных ансамблей России, в чей репертуар входит музыка различных стилей и жанров: от венской классики до джазовых композиций. Выступления коллектива с виднейшими отечественными и зарубежными музыкантами и вокалистами, такими как Наум Штаркман, Даниил Крамер, Джесси Норман, становятся заметными событиями в музыкальной жизни страны и за рубежом.

... Любой музыкант, исполняющий "Семь слов", каково бы ни было его мировоззрение, должен войти в мир Евангелия, ощутить его дух, определяющий эстетику этого творения Гайдна. Для кого-то, вероятно, это является настоящим преодолением себя, своего рода подвигом...

Программа "Théâtre et concert"
12 (пн), 20:00
Прелюдии, романсы, песни
Народный артист России ЮРИЙ РОЗУМ (фортепиано)
Заслуженный артист России ВЛАДИМИР РЕДЬКИН (баритон)

12 апреля в "Школе драматического искусства", в постоянной программе "Théâtre et concert", пройдет музыкальный вечер народного артиста России Юрия Розума - пианиста, называемого сегодня "наиболее ярким представителем всех лучших достижений русской фортепианной школы", с участием заслуженного артиста России Владимира Редькина, о котором говорят, как о лучшем исполнителе партии князя Игоря и как об одном из лучших "вердиевских" баритонов мира.

В концерте будут представлены фортепианные и вокальные произведения Сергея Рахманинова, кроме того, Юрий Розум сыграет наделенные неотразимым мелодическим обаянием произведения Ференца Листа - четыре виртуозных транскрипции песен Ф.Шуберта и фантазию на тему оперы Моцарта "Дон Жуан", о котором перед этим "напомнит" Владимир Редькин, исполнив арию Дон Жуана из этой оперы.

Фестиваль "Узкий взгляд скифа"
13 (вт), 20:00
Горловое пение КАЙ
Алтайский героический эпос
Заслуженный артист России
НОГОН ШУМАРОВ
с участием актеров театра "Школа драматического искусства"

13 апреля театр "Школа драматического искусства" приглашает своих зрителей на персональный концерт участника премьерного спектакля "Песнь двадцать третья. Погребение Патрокла. Игры" (из "Илиады" Гомера), исполнителя партии Нестора, заслуженного артиста (кайчи) республики Алтай, мастера горлового пения Ногона Шумарова. Горловое пение - вид искусства, распространенный в Горном Алтае с древности. Алтайский героический эпос излагается в стихотворно-песенной форме и содержит несколько десятков тысяч строк. Много лет Ногон собирает и изучает фольклор своего народа, стараясь сохранить творческое наследие и привнести в традиционное искусство новое, современное дыхание.

Певец окончил Новосибирское театральное училище с отличием, а затем продолжил обучение в Ленинградском Государственном Институте Театра, Музыки и Кинематографии. С 1978 г. работает главным режиссером республиканского театра драмы в г. Горно-Алтайске. Поставил более 60 спектаклей и театрализованных представлений. Постоянно участвует в международных театральных фестивалях в Берлине, Дрездене, Гамбурге, Улан-Баторе, в музыкальных фестивалях в Швейцарии, Австрии, Италии, Германии, Норвегии, Чехии, т.д. Выпустил несколько компакт-дисков.

Уровень исполнительского мастерства Ногона Шумарова позволяет ему не только радовать публику собственными выступлениями, но и передавать свое умение профессиональным артистам. Доказательством тому послужит выступление ведущих драматических актеров театра "Школа драматического искусства" в одном концерте с заслуженным кайчи.

IV Международный молодежный фестиваль "Arslonga"

Театр "Школа драматического искусства" принимает у себя Четвертый международный молодежный музыкальный фестиваль "АrsLonga". В залах театра пройдут два концерта из общей фестивальной афиши.

17 апреля в "Глобусе" с программой "Неизвестные шедевры русского классицизма" выступит камерный оркестр "Pratum Integrum". Этот коллектив объединяет лучших российских исполнителей старинной музыки на оригинальных исторических инструментах. Возвращение из небытия незаслуженно забытых произведений и, в первую очередь, всего наследия русских композиторов и композиторов-иностранцев, живших в России в конце XVIII-XIX вв. - основное направление деятельности ансамбля.

На этот раз публике будут предложены произведения загадочного немецкого скрипача-виртуоза и композитора Антона Тица (1742-1810), получившего престижную должность камер-музыканта при екатерининском дворце и обучавшего игре на скрипке наследника престола - Великого князя Александра Павловича.

19 апреля в "Манеже" будет представлена программа "…почти джаз". Джазовые композиции впервые заявлены в фестиваль "ArsLonga", который ранее был ориентирован на классику. В нынешней программе прозвучит музыка одного из пионеров в области синтеза джаза и рока, легендарного американского пианиста Чика Кориа, классика и первопроходца в жанре минимализма Стива Райха, других современных музыкантов. Кроме того, будет исполнено переложенное для двух маримб сочинение Мориса Равеля "Alborada del Gracioso".


17 (сб), 20:00
"НЕИЗВЕСТНЫЕ ШЕДЕВРЫ РУССКОГО КЛАССИЦИЗМА"
Придворный композитор Антон Тиц
Ансамбль солистов оркестра исторических инструментов
Pratum Integrum

В программе:

  • Квинтет ми-бемоль мажор (ок. 1790)
  • Квинтет ре-минор (1784), посвящен Князю Голицину
  • Квартет соль-мажор (1802), посвящен императору Александру I

    Исполнители:
    Ансамбль солистов оркестра Pratum Integrum на исторических инструментах
    в составе:

    Лауреаты Международных конкурсов

  • Сергей Фильченко (скрипка)
  • Дмитрий Синьковский (скрипка)
  • Павел Сербин (виолончель)
  • Сергей Тищенко (альт)
  • Сергей Вдовитченко (альт)
  • IV Международный молодежный фестиваль "Arslonga"
    19 (сб), 20:00
    "…ПОЧТИ ДЖАЗ"
    2 рояля, ударные, контрабас

    В программе:

  • М. Равель - Alborada del Gracioso (переложение для двух маримб)
  • Чик Кориа - Senor Mouse для маримбы и фортепиано
  • К. Боллинг - Kiss on Brazil (3 пьесы)
  • К. Боллинг - Соната для 2-х фортепиано
  • Стив Райх - Nagoya marimbas
  • А. Дойников - Вечерняя музыка

    Исполнители:

  • Андрей Дойников (ударные, фортепиано)
  • Татьяна Кулешова (фортепиано)
  • Лолита Лисовская (фортепиано)
  • Андрей Мартынов (ударные)
  • Михаил Хохлов (контрабас)


  • Адрес театра: ст. м. "Сухаревская", ул. Сретенка, 19/27. Тел.: 923-70-25, 923-62-04.
    Мы работаем ежедневно с 12 до 15 и с 16 до 20 часов.
    E-mail: sdart@orc.ru, teatr_vasilyeva@mail.ru
    Подписка на новости театра "Школа драматического искусства" Анатолия ВАСИЛЬЕВА: http://subscribe.ru/catalog/culture.theatre.sda

    ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДИРЕКТОР ТЕАТРА АНАТОЛИЙ ВАСИЛЬЕВ


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу


    В избранное