Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NEWSLAB.RU - Театр

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Театр


NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей
NEWSLAB.RU - Театр, 19 июня 2007 г.
Ключик не подошел к сердцам

К закрытию сезона Красноярский театр кукол выпустил премьеру «Золотой ключик».

Казалось бы, сказочный шедевр Алексея Толстого ничем невозможно испортить. Но, увы: даже при столь благодатном сюжете в этой постановке трудно увязать концы с концами.

Хотя поначалу все предвещало атмосферу праздника – на сцену артисты вышли в костюмах арлекинов и венецианских масках. Однако выдержать карнавальный задор на протяжении всего спектакля им, к сожалению, не удалось. Все действо растянулось на два часа – от излишних подробностей сказки утомились даже взрослые. Что уж говорить о детях!

Пятилетние малыши очень быстро потеряли интерес к зрелищу. Ребенка не заставишь усидеть на месте, если ему скучно. Пожалуй, было всего два момента, когда дети полностью погрузились в происходящее: когда артисты предложили маленьким зрителям выйти на сцену и попробовать себя в роли актеров-кукольников. От желающих не было отбоя! Но это всего два коротких эпизода за всю постановку…

Курганский режиссер Рахамим Юсуфов, похоже, не разобрался с двумя основными вопросами: для кого и о чем он делает свой спектакль? Если для малышей, то явный перегиб с продолжительностью постановки.

От многих сцен, вроде занудно-морализаторского эпизода, где Мальвина пытается воспитывать Буратино, можно было безболезненно отказаться – спектаклю это пошло бы только на пользу. Если для детей постарше, то вряд ли им интересен интерактив с игрой в куклы…


«Золотой ключик»

Главная же идея, судя по замыслу постановщика, – как деревянный человечек Буратино после всех испытаний становится человеком. По сути, это вкрапление из сказки про Пиноккио Карло Гольдони. В общем-то в таком финале нет ничего предосудительного. Но показано это чудесное превращение столь невнятно, что трудно оценить его смысл. А как же остальные куклы? Почему они так и не стали людьми?!

Не говоря уже о том, что в работе Юсуфова золотой ключик у Карабаса-Барабаса в первом акте похищают две цыганки. Но абсолютно непонятно, как он потом оказался в пруду у Тортиллы. Видимо, вся эта сцена была вставлена в спектакль исключительно ради разудалой песни цыганок. А в итоге лишь усилила его невразумительность.

Елена Коновалова, "Вечерний Красноярск"
фото Андрея Петрова


Вы можете обсудить этот обзор на нашем форуме »


Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.

В избранное