«Он, она, окно и тело» - отвязная британская комедия на сцене Красноярского драмтеатра
Очередной сезон в Красноярском драматическом театре им. Пушкина закрылся комедией модного британского драматурга Рэя Куни «Он, она, окно и тело» (режиссер Марина Есенина). Типичная комедия положений, остроумная, заводная, с изобилием нелепых ситуаций. В 1991 г. пьеса была удостоена премии Лоуренса Оливье как лучшая английская комедия. В России же ее не ставил только ленивый. В частности, этим же спектаклем (в постановке Алексея Песегова) открывал свой сезон Минусинский драмтеатр. И под тем же названием.
Директор театра им. Пушкина Петр Аникин не скрывает, что его театру сейчас не до творческих изысков и экспериментов – покрыть бы поскорее долги. Вот и последняя премьера – из разряда так называемых кассовых спектаклей, где можно просто посмеяться и отдохнуть, не задумываясь о высоком. Тем не менее, на мой взгляд, это лучшая из комедий, поставленных в театре со времен «Хозяйки гостиницы».
Сюжет пьесы не тянет на глубокомыслие. Оставив на время дела и супругов, помощник премьер-министра Ричард Уилли (Андрей Пашнин) и хорошенькая секретарша Джейн (Татьяна Чубаро) решили немного поразвлечься в гостиничном номере. И все бы хорошо, если бы не невесть откуда взявшееся мертвое тело (Дмитрий Корявин), придавленное оконной рамой. И понеслось: чтобы спрятать труп, Ричард срочно вызывает своего личного секретаря Джорджа (Александр Истратьков), в номер в то и дело врываются ревнивые мужья и жены, навязчивая гостиничная обслуга – неожиданности каскадом следуют одна за другой! Впрочем, как водится, заканчивается все хэппи-эндом.
Для Красноярска спектакль примечателен тем, что это первая после возвращения работа актеров Андрея Пашнина и Андрея Киндякова, почти год не работавших в театре им. Пушкина. В прошлом сезоне артисты, как они сами это объясняют, ушли из-за разногласий с прежним руководством. Киндяков сезон отработал в Норильской драме, Пашнин был занят исключительно в антрепризных проектах на сцене красноярского Дома актера. Но вот сменилось руководство, и актеры сочли для себя возможным вернуться. Кстати, Киндяков ввелся в новый спектакль всего за шесть репетиций. И в своей роли (Ронни, муж легкомысленной Джейн) смотрится вполне пристойно. Но пока не более.
Самая же удачная роль, на мой взгляд, получилась у Александра Истратькова. Я не знаю другого актера в театре им. Пушкина, который умел бы до коликов смешить зал с таким невозмутимым видом! От его шуточек зрители буквально выпадали, что не всегда удавалось другим артистам. Истратьков умеет быть комичным без откровенного заигрывания с публикой, во всяком случае, экивоки в зрительный зал он позволяет себе нечасто. И тем уморительнее выглядит. Искренне радует, что в этом сезоне именно его зрители назвали лучшим актером.
Впрочем, очень хорошо смотрится и Дмитрий Корявин, изображавший некое неопознанное до поры, до времени тело. Необыкновенно пластичный актер. При своей внешности сексапильного мачо он умудряется оставаться очень неоднозначным в разных спектаклях. Так и здесь. Что только с ним не вытворяли по ходу действия – таскали, швыряли, вешали на гвоздик, разве что в узел не завязывали! А танец с трупом под пародию на Бритни Спирс – вообще хит постановки.
Так что спектакль, в общем-то, получился вполне смотрибельным. Жаль вот только, что режиссер не обошлась без излишней пошлости. Во всяком случае, сцена, где сиделка Глэдис (заслуженная артистка России Елена Привалихина) «в порыве страсти» обнажается до нижнего белья, выглядит не смешной, а неестественной и вульгарной. Эта сцена – единственная, которая выпадает из всего темпоритма спектакля. Как-то трудно поверить, что пуританская с виду сестра милосердия так быстро преображается в секс-бомбу. Хотя, возможно, Глэдис – скрытая эротоманка, которая дожидалась своего соблазнителя? Или режиссер просто решила пошокировать публику? Что ж, сцена получилась действительно шокирующая. Но не смешная.
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.