Сергей Безруков: "Я - человек, не терпящий "звёздного" выпендрежа"
- Ты так говоришь о драках, будто тебе они доставляют
удовольствие. Может, ты в детстве был хулиганом? Признайся. Теперь даже
модно рассказывать: вот в школе я плохо учился, учителя от меня
плакали, потом прошел через то-то и то-то, но выбрался, талант дал о
себе знать, и вот я теперь такой известный и замечательный... Ну, как
насчет Сергея Безрукова "родом из детства"?
С. Б. Увы, врать не буду. "Романтика"
дворов и подворотен меня не привлекала никогда, и криминальных
приключений я никогда не искал. И выпить-покурить с друзьями, украдкой
от учителей, - тоже было не для меня. Честно. Зато заводилой был.
Этаким "творческим лидером". Мы устраивали во дворах, в подъездах
концерты, пели, читали стихи. Каждый самовыражался, как умел. Я даже
спектакль поставил "Гуси-лебеди". С пятого класса уже всерьез занимался
гитарой и, между прочим, закончил по этому классу музыкальную школу.
Кроме того, у меня необыкновенный отец. Он с детства был мне не просто
"батей", который журил за плохие оценки и читал морали. Он был старшим
братом, примером, идеалом. Это он привил мне вкус к художественной
литературе, истории, архитектуре. Мы объездили с ним все Золотое
кольцо, ходили к паломникам в монастыри. И мне, совсем зеленому пацану,
это доставляло несказанное удовольствие. Я увлекался живописью,
выработал свою технику - акварель и гуашь, сам выдумывал какие-то
пейзажи, на которых сочетание акварельно-прозрачного неба и густой
гуашевой зелени создавало эффект сочной фотографии.
С детства во мне зарождался шут, лицедей. Хотя мой батя - актер, я не
был "ребенком кулис". У меня вполне домашняя мама, меня не бросали в
чужие руки. Но все же гены сработали. Я выбрал профессию отца и ничуть
об этом не жалею.
Майский дождь бесконечный.
Мальвы куда-то тянутся,
Ищут дорогу солнца.
Он всегда умел произвести благоприятное впечатление, с ним простои удивительно уютно.
Раньше
зрительского фойе не было: двери открывались, и собравшиеся на улице
зрители сразу же попадали в зал. Привычные нынешней публике шесть рядов
мягких кресел тоже появились не сразу. Не изменилось только одно: перед
спектаклями у кассы и теперь выстраивается очередь за входными
билетами. Зрители будут рады сесть на приставные стулья или просто на
подушки, брошенные на ступени.
Постепенно в подвальному помещению зала присоединился расположенный рядом овощной магазин - так появились фойе, гардероб. Лестницы, ведущиевниз,
узкие коридоры – подобное пространство уже настраивает публику на
определенный лад. Заинтересовывает, завлекает – хочется угадать, а как
на такой территории будут играть? Вроде бы все предельно ясно – вот он,
зал, вот и буфет, вот столик с программами, вот бесконечные коллажи и
фотографии на стенах, но ощущение иного пространства, пространства с
другими законами существования не отпускает до начала спектакля.
Фото-галерея спектакля "Калека с острова Инишмаан". Спектакль-победитель театрального фестиваля дипломных спектаклей студентов театральных вузов страны "Твой шанс". Режиссёр - Роман Самгин, исполнители - студенты
мастерской Марка Захарова, место - ГИТИС-РАТИ.