Начало декабря в Петербурге обещает быть молчаливым, но очень пластичным и динамичным. 8 и 9 декабря в Балтийском доме пройдёт первый фестиваль невербального танца «Точка Отсчёта. Санкт-Петербург». Фестиваль инициировала одна из самых весомых в области современного танца и модерна питерских танцевальных компаний «Каннон Данс Центр», которая, к слову, уже является организатором нескольких подобных проектов.
Среди них международный фестиваль импровизации, перформанса и экспериментального танца Open Look, фестиваль «Кинотанец», а так же конкурс молодых хореографов современного танца. Вообще нельзя пожаловаться, на то, что в северной столице недостает фестивалей, собирающих на сцене танц премьеры. Здесь есть еще Vertical, «Слово и тело», Оkno и Solo Dance. «Точка отсчета» на этом фоне скорее фестиваль очередной, чем уникальный, в сущности, концепции всех питерских танцевальных смотров не так уж друг от друга отличаются. Однако, в Питере до сих пор не появилось постоянной платформы, свободной площадки, где бы регулярно показывались спектакли современного танца. Многим танцтеатрам до сих пор негде репетировать, не говоря о том, чтобы выступать. Вот и получается, что недостаток проката компенсируется большим количеством фестивалей.
«Точка Отсчёта. Санкт-Петербург» обещает показывать только премьеры. Среди них спектакль «Любовь в супермаркете», для которого один из самых интересных питерских театров театра «Игуан» провел социологическое исследование, пытаясь выяснить, как влияет на любовь молодой российских капитализм; «Подсолнухи поют в июле» театра танца «Крепостной балет», где на героев, ищущих места в жизни, прольется золотой дождь; мимодрама-парафраз на музыку Шнитке «Н. Гоголь «EXCERPTA» (выбранные места)» театра пластической драмы «ЧелоВЕК», в котором режиссёр Михаил Поляков размышляет над узловыми моментами жизни Гоголя и совпадениями судьбы писателя с судьбами его персонажей; «KAMER’ная история» Театра балета им.Л.Якобсона, которую выпускник Санкт-Петербургской консерватории Дмитрий Генус создал под впечатлением ряда произведений Э.М.Ремарка; и, наконец, перформанс танцовщицы Татьяны Горедевой и художника Николая Судника «Влечение звука из». В последнем звук, извлекаемый непосредственно во время перформанса Татьяной Гордеевой фиксируется ЭВМ, и при помощи колдовства и различных манипуляций Николая Судника преобразуется в реальном времени в музыкальную фактуру, разную на каждом спектакле.
Специальным гостем фестиваля станет Жером Тома - один из самых ярких представителей явления, называемого «новый цирк», которое совсем недавно появилось во Франции, и еще не имеет аналогов в России. Про Жерома Тома говорят, что он виртуозный жонглёр, использующий в своих выступлениях элементы пантомимы и танца в духе Бастора Китона и Жака Тати, но, главное, что на его спектаклях зритель забывает обо всем, следя за тем танцем, который совершают в воздухе маленькие шарики. the end