Выступление в России, на самом деле, заявлено как первое в юбилейном для балета Нью-Джерси 50-ом сезоне. Такой пиетет к великой традиции русского балета не может не вызвать симпатию и внимание. Американцы действительно активно танцуют все обязательные для труппы классического балета опусы, рожденные гением Петипа. Не чужды они и современным творениям из России, как недавно появившаяся в репертуаре "Красная Жизель" Бориса Эйфмана. И, как в любой уважающей себя американской труппе, в New Jersey
Ballet танцуют и репетируют русские.
Впрочем, справедливо рассудив, что "со своим самоваром…", американцы поставили акцент на интернациональном характере своего театра и хореографии. Труппа, действительно, танцует самые разнообразные стили с тем характерным для американцев рабочим отношением к балетной классике, которое позволяет выдавать интересные номера и поддерживает исполнительский профессионализм.
В Москву New Jersey Ballet привез концерт современной хореографии. В заявленной программе наибольший интерес вызывают посвящения Элле Фицджеральд ("Для Эллы") и Ольге Спесивцевой (парафраз на ее главную партию Жизели в "L'Art d'Esprit"), спектакль "Душа в ловушке" Виктора Плотникова на музыку Баха, а также отрывок из "Щелкунчика" в новой хореографии.
Одной из главных звезд выступления завялена Сауле Рахмедова, девочка из Казахстана, "Мисс Казахстан", между прочим… the end