14 декабря на сцене театра Луны состоялся третий Независимый фестиваль школ современного танца, который, как всегда, провел Театр-студия современной хореографии, возникшая 15 лет назад. Сейчас уже с уверенностью можно сказать, что руководители театра-студии Ирина Афонина и Игорь Шегай сумели поднять детскую современную хореографию на серьезный профессиональный уровень, так что на будущее отечественного танца можно смотреть
если не с оптимизмом, то с твердой надеждой на то, что рано или поздно молодые профессионалы вырастут в серьезных мастеров.
Фестиваль, включавший 28 танцевальных номеров, уместился в один вечер. Правда, работы театра-студии, главное достоинство которых знание и деликатное использование возможностей маленьких танцовщиков, оказались на порядок выше работ гостей. Миниатюра «Весна» в постановке Екатерины Кисловой – брызжущий свежестью женский танец. Подростковый задор и угловатость подчеркнула китайская народная музыка в современной обработке. «Игра для детей старшего возраста» в постановке Ирины Афониной – добродушная пантомима
в духе «волк и семеро козлят», в которой сама хореограф исполнила роль «волка», а участники младших групп школы - роли «козлят». Волк третировал козлят, не удовольствуясь предсказуемыми танцульками, до тех пор пока не появлялась маленькая девочка, - и все, он пропал, он очарован. Мягкие, теплые движения волка-Афониной, в которых не было ни тени сюсюканья, создали нужную атмосферу лукавства и озорства. Естественность пребывания на сцене самых маленьких учеников школы Афониной (им около 5-ти лет) показали и малыши
в миниатюре «Поход» (хореография Екатерины Кисловой, музыка Soundrama), где мальчишки, может, и сделали два всего поворотика, но зато выполнили их четко и со знанием законов танца модерн.
Петербургский ансамбль детской современной хореографии «Чудесники» под руководством Татьяны Тарабановой показал себя как крепкий районный коллектив эстрадного танца, не чурающихся элементов модерна, и использующих их наряду с хип-хопом, бальными танцами и гимнастикой.
Театр-школа современного танца «Вортэкс» показал слабую по драматургии миниатюру «Детские сны» в постановке хорошей танцовщицы и автора умных текстов о современной хореографии Александры Мишуковой. За детей в шелковых пижамах жутких расцветок было неловко: зачем их упаковали в рамки невыносимого штампа невкусного сляпанного «праздника непослушания»? Взрослые миниатюры «Вортэкса» в постановке Валентины Шульги продемонстрировали старательное копирование пластического кода самой Вали Шульги, танцовщицы виртуозной
точной, выразительной. Однако копии, редко передают шарм и неповторимость оригинала – номера «Танцующие с облаками» и «Стихия движения» (любопытная сложносочинениями тающих в воздухе линий рук) в очередной раз это подтвердили.
Детская хореографическая школа Щелковского муниципального района Любови Цукановой и Вадима Гиглаури показала две миниатюры – «В пространстве мотылька» и «Мелодия непрерывности». На мой взгляд, эти работы важны в первую очередь принимающим в них участие танцовщикам, на наших глазах в процессе танца пробивающихся к иной, отличной от бытовой, системе координат понимания мира и движения. Так что даже если в будущем нынешние ученики школы, даже если не будут танцевать, то в их тела все равно войдет вкус к развивающему
ум движению.
Мастерская современной хореографии Елены Конновой представила удачный детский номер «Мыльные пузырики», конгениальный возрасту и возможностям маленьких танцовщиков. А вот номера со взрослыми девушками были грустны в своей пыльной манерности.
Детский театр современной хореографии Школы искусств показал «Кошки» и «Кантилену» в постановке Александра Абриталина. Дети, которых заставляют быть взрослыми, рядиться во взрослые ужимки, вызывают ощущения несчастья. В «Кошках» это были жеманные дети-взрослые, в «Кантилене» дети, засушенные «высоким штилем». Верным и точным, равным поставленной задаче оказался сольный номер Fleur-de-Lis танцевальной студии «Лайт»в постановке Аси Белой.
Отделение современной хореографии Первой школы мюзикла продемонстрировал крепкое владение ремеслом: их номер «Взаимоотношения» украсил во многом школьную программу уверенностью почерка, размашистым владением эффектными приемами джаза. Новая работа Ларисы Александровой «Комплекс Антигоны» на двух танцовщиц еще раз доказал приверженность хореографа к метафорически-сюжетной хореографии: глядя на дуэт маленькой и высокой балерин в стильных обтрепанных пачках от Максима Обрезкова, совсем не трудно сочинить историю
отношений барышень в красках и лицах.
Под занавес дали главное блюдо: фрагменты хореографической сюиты Николая Огрызкова «Рецепт для взрослых», в которой Огрызков снова показал, что ему нет равных в соединении джазового и народного танца, где трюк придуман не ради трюка, а встроен в канву хореографического текста как сложный искристый узор на полотенце.
Усилия театра-студии современного танца не пропадут даром. Уже сейчас у обоих коллективов, детского и взрослого, очень хорошая репутация, а Фестиваль, как урок профессиональной солидарности, из года в год преподаваемые Ириной Афониной и Игорем Шегаем да будут восприняты танцевальной Москвой. the end
При перепечатке материала ссылка на www.dance-net.ru обязательня