Зачином фестиваля нового европейского театра NET стала опера Иоганна Маттезона «Борис Годунов». Для Европы, произведение знаменитого композитора эпохи барокко, сочиненное в 1710 году, стало первой европейской оперой на русский сюжет. Для фестиваля NET – первой оперой, представленной в программе. А фестиваль, к слову, проводится
с 1998 года и доказывает своему зрителю, что границы жанров постоянно смещаются. Зритель, надо сказать, с радостью приобщается к не известным ему прежде ответвлениям современного театра.
Все спектакли в программе нынешнего фестиваля можно объединить названием «сочинительского театра». Внутри этого направления уживаются «Эго-тик» и «Монастырь» - это отчасти современный танец Испании и Норвегии,моноспектакль по «Преступлению и наказанию» актрисы Эймунтаса Някрошюса Алдоны Бендарюте, интерактивный перформанс – «Прыжок дохлой кошки» (Германия-Нидерланды-США), смешение
нового цирка и метафорического театра в голландском спектакле «Ангел».
Звуковой театр представлен совместной работой молодого московского режиссера Владимира Панкова, его однокурсницы француженки Люси Берелович и студии «СаунДрама». Это спектакль «МОлодец», по сказочной поэме Марины Цветаевой. Спектакль играют на русском и французском одновременно, в результате чего возникает третий, не существующий в реальности язык. Язык звуков.
В апреле отзвуком NETа станут гастроли Нового рижского театра с тремя спектаклями очень и совсем не напрасно полюбившегося московским критикам и зрителям режиссера Алвиса Херманиса. И то будет логичным развитием темы «сочинительского театра».
Более подробная информация о спектаклях на сайте фестиваля http://netfest.ru